Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Предупреждение ошибок учеников

Во время самостоятельной работы ученика инструктор проводит индивидуальный текущий инструктаж. Он следит за соблюдением правильной рабочей позы и правильной координации движений, чтобы ученик не допускал таких ошибок, как опускание локтя левой руки, излишний разворот корпуса вправо, нарушение правильного охвата правой рукой ручки напильника, опускание правого и поднятие левого плеча, прогибание в пояснице, излишнее напряжение мышц шеи, ног.
Часто ученики опиливают деталь по всей длине напильника. Инструктор должен объяснить эту ошибку, чтобы приучить ученика беречь инструмент и эффективно пользоваться им при разных условиях работы. Иногда у ученика возникает желание поглаживать ладонью деталь, чего не следует допускать, так как рука засаливает поверхность детали, и напильник скользит по ней, не снимая металла.
Обучающиеся не придают большого значения правильному выбору рабочей позы, правильному выполнению трудовых движений и трудовых приемов. Ошибки проявляются прежде всего в неумении правильно организовать свое рабочее место, применять нужный инструмент и располагать его в определенной последовательности.
Непоследовательное выполнение заданий, часто без плана, невыполнение предписаний инструкционных и технологических карт, нарушение технических условий при обработке деталей, игнорирование измерительных инструментов и т. д. говорит о том, что у учеников еще не выработаны не только навыки самоконтроля, но подчас отсутствуют элементарные понятия о культуре труда.
Предупреждение ошибок учеников — одна из важных задач инструктора на всех этапах обучения. При проведении текущего инструктажа инструктор должен обращать внимание обучающегося на типичные недостатки, допущенные обучающимся.
При опиливании деталей нельзя рекомендовать ученику сразу пользоваться приспособлениями, например опиловочными шаблонами. Это затрудняет формирование трудовых навыков. После того как ученик изготовит несколько деталей без каких-либо приспособлений, инструктор может рекомендовать изготовление следующих однотипных деталей с применением приспособлений. Так ученик лучше поймет роль приспособлений, у него будет развиваться техническое мышление и стремление самостоятельно сконструировать такие приспособления, которые бы облегчили труд, сделали его более производительным.
Если ученик быстро усвоил выполнение показанного трудового приема на нескольких деталях, инструктор переходит к изучению следующих приемов, чтобы интерес к ним не пропадал, а возрастал. Однако он должен лишний раз убедиться, что ученик добился усвоения данного приема и выполняет его правильно, в рабочем темпе. Для этого инструктор должен подбирать такие работы, в которых наряду с изучаемыми трудовыми приемами содержались бы и ранее изученные, обращать внимание ученика на освоение способов рациональной организации труда, в случае отклонения от правил выполнения трудовых приемов указывать на его ошибки и показывать, как надо правильно работать. Работы учащегося инструктор оценивает на заключительном занятии.
После рассмотрения уроков производственного обучения при изучении трудовых приемов следует отметить характерные особенности выполнения комплексных работ. Существо вопроса заключается в правильном подборе учебно-производственных работ по сложности и содержанию, чтобы они не включали выполнение приемов и операций, не имеющих учебно-производственной направленности.

Последние новости

Случайные новости

  • Рождение дочери
  • Натюрморт с баклажанами
    Почему бы не его? Но где он прячется, негодник? А, вот он, шалопай! Я ничуть не сомневаюсь, что он, без ложной скромности, считает себя ничуть не менее прекрасным, чем платан.
  • Исключительный интерес Б. Л. к искусству пения
    Приходилось подчас встречать в пианистах (не буду называть их) не только равнодушие к пению, но даже некое отношение «свысока». Б. Л. любил вокальное искусство и огромное внимание уделял аккомпанирова ...
  • Подлинная слава
    На примере Свердлина - Нунбаха загадка оказалась удивительно проста. Режиссер Мейерхольд был более зрелым и крупным мастером, чем его замечательные, но еще молодые и только набиравшие опыт ученики-акт ...
  • Фланцы плоские из стали, чугуна и полипропилена
    Стальные оцинкованные трубы считаются самыми долговечными и качественными. Такой трубопровод не ржавеет, он может выдержать колебания температур, обладает устойчивостью к механическим нагрузкам, ему с ...
  • Преимущества аренды квартиры
    В России миллионы семей живут в съемных квартирах. Постараемся понять, насколько это рационально, или нужно стремиться к покупке квартиры по залоговым кредитам, как это принято, например, в США.
  • Активное обучение детей в процессе игры.
    Пушистая верба Покажите малышу, как цветет верба. Дома попробуйте сделать красивую картину. Из цветной бумаги, сложенной пополам, вырежьте силуэт вазы.
  • Драма с ее непременными элементами
    Они словно бы по собственной воле оккупируют воображение писателя. Автор же, наблюдая за ними, подобно зрителю, видит и слышит, как они двигаются, действуют, живут. В этой новелле с большой силой запе ...
  • Возможности больших телескопов.
  • Нравственная оценка товарища.
    Таким образом, нравственная оценка товарища, дифференцирование его нравственных черт становится все тоньше и значимее и в дальнейшем помогает формированию взаимоотношений ученика со своими сверстникам ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru