Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Предупреждение ошибок учеников

Во время самостоятельной работы ученика инструктор проводит индивидуальный текущий инструктаж. Он следит за соблюдением правильной рабочей позы и правильной координации движений, чтобы ученик не допускал таких ошибок, как опускание локтя левой руки, излишний разворот корпуса вправо, нарушение правильного охвата правой рукой ручки напильника, опускание правого и поднятие левого плеча, прогибание в пояснице, излишнее напряжение мышц шеи, ног.
Часто ученики опиливают деталь по всей длине напильника. Инструктор должен объяснить эту ошибку, чтобы приучить ученика беречь инструмент и эффективно пользоваться им при разных условиях работы. Иногда у ученика возникает желание поглаживать ладонью деталь, чего не следует допускать, так как рука засаливает поверхность детали, и напильник скользит по ней, не снимая металла.
Обучающиеся не придают большого значения правильному выбору рабочей позы, правильному выполнению трудовых движений и трудовых приемов. Ошибки проявляются прежде всего в неумении правильно организовать свое рабочее место, применять нужный инструмент и располагать его в определенной последовательности.
Непоследовательное выполнение заданий, часто без плана, невыполнение предписаний инструкционных и технологических карт, нарушение технических условий при обработке деталей, игнорирование измерительных инструментов и т. д. говорит о том, что у учеников еще не выработаны не только навыки самоконтроля, но подчас отсутствуют элементарные понятия о культуре труда.
Предупреждение ошибок учеников — одна из важных задач инструктора на всех этапах обучения. При проведении текущего инструктажа инструктор должен обращать внимание обучающегося на типичные недостатки, допущенные обучающимся.
При опиливании деталей нельзя рекомендовать ученику сразу пользоваться приспособлениями, например опиловочными шаблонами. Это затрудняет формирование трудовых навыков. После того как ученик изготовит несколько деталей без каких-либо приспособлений, инструктор может рекомендовать изготовление следующих однотипных деталей с применением приспособлений. Так ученик лучше поймет роль приспособлений, у него будет развиваться техническое мышление и стремление самостоятельно сконструировать такие приспособления, которые бы облегчили труд, сделали его более производительным.
Если ученик быстро усвоил выполнение показанного трудового приема на нескольких деталях, инструктор переходит к изучению следующих приемов, чтобы интерес к ним не пропадал, а возрастал. Однако он должен лишний раз убедиться, что ученик добился усвоения данного приема и выполняет его правильно, в рабочем темпе. Для этого инструктор должен подбирать такие работы, в которых наряду с изучаемыми трудовыми приемами содержались бы и ранее изученные, обращать внимание ученика на освоение способов рациональной организации труда, в случае отклонения от правил выполнения трудовых приемов указывать на его ошибки и показывать, как надо правильно работать. Работы учащегося инструктор оценивает на заключительном занятии.
После рассмотрения уроков производственного обучения при изучении трудовых приемов следует отметить характерные особенности выполнения комплексных работ. Существо вопроса заключается в правильном подборе учебно-производственных работ по сложности и содержанию, чтобы они не включали выполнение приемов и операций, не имеющих учебно-производственной направленности.

Последние новости

Случайные новости

  • Кто в спорте
    В СНГ, как и в советские времена, когда не существовало ни рынка труда, ни капитала, ни конкуренции, по-прежнему остается паритетное представительство обоих полов на рынке тренерского труда в теннисе. ...
  • Эффективность применения церебральных стимуляторов
    Многие исследования показали, что благодаря применению ЦС состояние детей с гиперактивным поведением, двигательным беспокойством и нарушением внимания улучшилось. Даже у здоровых детей, получавших ЦС, ...
  • Лучшие отели и хостелы Москвы
    На сегодняшний день Москва заслуженно считается практически самым посещаемым городом Евразийской части мира.
  • Влажные крупнопузырчатые хрипы
    К данной категории хрипов относятся так называемые трескучие хрипы, возникающие при диффузном легочном фиброзе, очаговом пневмосклерозе вследствие разлипания сплющенных ацинусов. Влажные крупнопузырча ...
  • Понятие о счастье
    Одним из основателей американской версии концепции счастья стал Т. Джефферсон. Он, как и другие философы эпохи Просвещения, считал счастье неотъемлемым правом людей, но рассматривал индивидуальное сча ...
  • Фронтовая бригада
    Первые опыты в конной езде относятся еще к юношеским годам, когда в 1917-1918 годах он участвовал в схватках с басмачами на Туркестанском фронте, в Ферганской долине. У Левы была своя лошадь, к которо ...
  • DOOM ("РОК")
    Вы - морской десантник, окрепший в боях и тренированный для действия. Три года назад вы напали на офицера выше рангом за то, что он приказал своим солдатам стрелять по безоружным людям.
  • Среди немногих театральных свидетельств
    Фонвизин не ошибался - Волков и был подлинно государственным человеком. Он принимал активное участие в политической жизни России.
  • Детская площадка
    Ваша поддержка очень важна для меня. Иногда мне кажется, что все идет из рук вон плохо, а иногда — наоборот, что все хорошо.
  • Досье на папу: Бенджамин Брэтт
    Бенджамин Брэтт, в жилах которого течет перуанская и немецкая кровь, вырос в Сан-Франциско, в семье, где было пятеро детей. Его мать, активистка движения за права американских индейцев, работала медсе ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru