Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Методика проведения уроков

По каждой из изучаемых тем учебной программы инструктор разрабатывает систему уроков. Это обеспечивает полное изучение материала учебной программы и облегчает подготовку к очередному уроку. Рассмотрим методику проведения двух уроков.
Инструктор должен объяснить и показать: 1) расположение напильника в правой руке; 2) постановку корпуса при опиливании плоскости; 3) постановку ног при опиливании плоскости; 4) расположение обрабатываемой детали в тисках; 5) расположение левой руки при опиливании плоскости; 6) выбор высоты тисков; 7) рабочие движения при опиливании плоскости и балансировке напильника; 8) уборку тисков при опиливании; 9) технику безопасности при опиливании плоскости.
Вводный инструктаж инструктор проводит в виде рассказа и сопровождает личным показом трудовых приемов. Вводный инструктаж лучше всего проводить на рабочем месте до начала работы или после работы для предстоящего на следующий день занятия. При такой последовательности проведения вводного инструктажа ученик быстрее овладевает приемами работы, развиваются его мышление и самостоятельность.
Следует заметить, что если изучаемая тема включает несколько подтем, то подробный инструктаж на данном занятии по всем подтемам не проводится. Продолжительность вводного инструктажа обычно 15 — 20 мин. Она зависит от объема и содержания учебного материала, образовательного уровня, опыта и способностей как самого инструктора, так и обучающегося.
После вводного инструктажа инструктор отвечает на возможные вопросы учеников и повторяет с ними некоторые приемы, затем обучающийся приступает к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа ученика (5 ч). Инструктор поручает ученику выполнить конкретную работу в соответствии с намеченным планом. Для того чтобы предостеречь обучающегося от ошибок на начальной стадии обучения, инструктор сам показывает, как надо исправить допущенную ошибку, а по мере накопления учеником производственного опыта требует самостоятельного анализа ошибок в работе, приучает его контролировать качество выполняемых приемов и операций, воспитывая самостоятельность в работе.

Последние новости

Случайные новости

  • Двенадцать подвигов тенора
    Время не умаляет значимости Пласидо Доминго. И дело тут не столько в его творческом долголетии, сколько в том, в какой замечательной форме легендарный певец встретил свой семидесятилетний юбилей.
  • Американский ученый
    В одной из своих последних книг американский ученый, имя которого здесь уже упоминалось — Райзман, — в качестве типичного примера личной дружбы приводит отношения между Ионафаном, сыном Саула, и Давид ...
  • Упорство Свердлина
    С 1923 по 1937 год Свердлин сыграл в двадцати спектаклях Мейерхольда. В «Д. Е.» он играл девять ролей. Его дар трансформации был удивителен, способность к перевоплощению могла поразить и в те годы, ко ...
  • Обучение детей английскому за рубежом: особенности и преимущества
    По словам специалистов, наиболее интенсивно усвоение иностранного языка происходит при общении с его носителями в среде, где он является основным. В связи с этим фактором многие родители принимают реш ...
  • Как сделать чтобы урок не надоедал?
    Быстро надоедает то, что чрезмерно упрощается, разжевывается, неоднократно повторяется. Хотелось бы напомнить, что, по данным психологии, в памяти человека остаются приблизительно 10% из того, что он ...
  • Здания уральских заводов
    Влияние постройки сети русских железных дорог на развитие отечественного железного производства. Записки Императорского русского технического общества и свод привилегий, выдаваемых по Департаменту тор ...
  • Ошибки в школьных учебниках
    В ранее утвержденном Российской академией наук и Российской академией образования учебнике по предмету «Окружающий мир» обнаружены смысловые и фактологические ошибки.
  • Слова - названия
    Знакомство со словами-названиями с опорой на реальные предметы. Для этой цели как нельзя лучше подходит игра в прятки.
  • Пьеса новаторская
    Толмазов: Перед нами огромное произведение искусства. У меня такое впечатление, что я прослушал роман и узнал о людях самое главное, самое заветное.
  • Проблема качества личности педагога.
    Не следует думать, что проблема качества личности педагога, его профессиональной культуры — проблема последних лет.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru