Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

При объяснении и практическом показе приемов рубки металла

Для того чтобы оценить профессию слесаря, надо познать ее во всей глубине и сложности, увидеть ее перспективы. Именно с такой позиции проводят свой первый урок лучшие инструкторы производственного обучения. При этом они показывают хорошо выполненные заказы слесарно-монтажного инструмента, отдельные детали и узлы различных станков.
Много творческой смекалки и находчивости нужно иметь инструктору при обучении учеников приемам выполнения отдельных операций. Изучая, например, приемы плоскостной разметки, инструктор показывает инструмент, применяемый при разметке, рассказывает правила пользования им. Задания для тренировочных упражнений он подбирает так, чтобы ученик мог работать всеми видами разметочного инструмента (разметка многогранника, гаечного ключа и т. д.).
При объяснении и практическом показе приемов рубки металла инструктор выделяет три приема, каждый из которых он показывает в отдельности.
1. Отработка ударов молотком. Для этого он заготовляет вместо зубил деревянные колодочки, чтобы не портить оборудование и не создавать излишнего шума при отработке ударов.
2. Отработка приемов рубки навесным ударом на плите.
3. Рубка по уровню губок тисков с одновременной отработкой положения работающего при рубке металлов и постановке зубила.
Одной из основных операций, выполняемых слесарями, является опиливание металла. В программе производственного обучения опиливание металла разделено на три темы: 1) опиливание плоскостей; 2) опиливание криволинейных поверхностей; 3) распиливание и припасовка.
На изучение этих тем предусмотрено различное время в зависимости от слесарной специальности, а в среднем 27 дней, что составляет большой процент ко времени, отведенном на изучение всех операционных тем учебной программы (без учета комплексных и поверочных работ).
Навыки по опиливанию металла ученик получает после того, как освоит первоначальные приемы общих слесарных операций по рубке, правке, гибке и резанию металла. Освоение основных приемов по опиливанию металла позволяет поручить ему ряд комплексных работ, при выполнении которых он будет не только закреплять навыки по пройденным операциям, но и осваивать типичные сочетания операций.
Таким образом, овладение навыками по опиливанию металла занимает видное место в обучении и подготовке ученика слесаря. Ученик любой слесарной специальности встречается с опиливанием металла не только при изучении программных тем при выполнении операций (опиливание плоскостей и криволинейных поверхностей, распиливание и припасовка), но и при выполнении комплексных работ и изготовлении продукции в процессе производственного обучения.
Опиливание металла является наиболее сложной для освоения операцией. В опиливании нет предела совершенствованию навыков. Чем выше навыки, тем выше точность обработки и тем выше производительность труда. При изучении тем, связанных с опиливанием металла, ученику слесарной специальности предстоит освоить комплекс приемов, а именно:
1) научиться принимать правильную рабочую позу (постановка корпуса и ног) при опиливании деталей, зажатых в тиски;
2) научиться держать напильник правой и левой рукой и производить рабочие движения, сохраняя равновесие напильника при его движении;
3) научиться преодолевать сопротивление металла, соблюдая балансировку напильника;
4) уметь выполнять опиливание различных поверхностей по заданным размерам и прогонкой по месту.

Последние новости

Случайные новости

  • Заслуги Евгения Сергеевича Деммени
    Уже тогда Деммени сформулировал многое из того, что, получив дальнейшее развитие в практике советских кукольников, и сейчас остается основополагающим для искусства театра кукол.
  • Как накрыть фуршет
    Фуршетный прием – это одновременно и просто и доступно. Ведь этот способ идеально подходит для того чтобы провести застолье на огромное количество гостей. С ним очень просто сделать изначальное изобил ...
  • Обращайтесь за помощью к учащимся и делегируйте им часть своих полномочий
    Развивайте взаимный контроль (обязательно со взаимопомощью). Обсуждайте с учащимися свои планы работ, свои результаты. Особое внимание уделяйте обсуждению и совместному поиску решений в случае нарекан ...
  • Концентрированное размещение торгово-бытовых предприятий
    Размещение торгово-бытовых предприятий в едином комплексе позволит в процессе длительной эксплуатации, по мере качественного изменения системы обслуживания, расширить одни предприятия и сократить друг ...
  • Одаренность
    С первого взгляда могло бы показаться, что удовлетворение столь разнообразным требованиям представляет непреодолимые трудности. Ведь прежде всего исследователи не обладали никакими предварительными да ...
  • Раннее младенчество
    Я уже упоминал о том, что раннее младенчество нередко рассматривается как стадия, на протяжении которой ребенок живет в условиях совершенно идиллической позитивной привязанности к матери. Мне представ ...
  • Встречайте — я родился
    Любое имя можно считать особенным, если носящий его человек чем-то выделяется. А вот имя Татьяна — особенное само и даже судьбу свою имеет. Речь об этом уже шла немного раньше. Здесь же хочу сказать о ...
  • Среди приемов профессиональной ориентации младших школьников выделим игровые приемы и упражнения
    Среди приемов профессиональной ориентации младших школьников выделим игровые приемы и упражнения, которые помогают педагогу в увлекательной для детей форме решать образовательные и воспитательные зад ...
  • Растворимый белок в кале
    У больных с заболеванием гепато-билиарной системы и поджелудочной железы в кале обнаруживают в изобилии нейтральный жир в виде капель красно-оранжевого цвета. Жирные кислоты и мыла микроскопически име ...
  • Безграничные возможности в мире Minecraft
    Первые неуверенные шаги в мире Minecraft запоминаются каждому игроку. Никогда раньше не создавались настолько открытые горизонты, до которых невозможно добраться.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru