Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

При объяснении и практическом показе приемов рубки металла

Для того чтобы оценить профессию слесаря, надо познать ее во всей глубине и сложности, увидеть ее перспективы. Именно с такой позиции проводят свой первый урок лучшие инструкторы производственного обучения. При этом они показывают хорошо выполненные заказы слесарно-монтажного инструмента, отдельные детали и узлы различных станков.
Много творческой смекалки и находчивости нужно иметь инструктору при обучении учеников приемам выполнения отдельных операций. Изучая, например, приемы плоскостной разметки, инструктор показывает инструмент, применяемый при разметке, рассказывает правила пользования им. Задания для тренировочных упражнений он подбирает так, чтобы ученик мог работать всеми видами разметочного инструмента (разметка многогранника, гаечного ключа и т. д.).
При объяснении и практическом показе приемов рубки металла инструктор выделяет три приема, каждый из которых он показывает в отдельности.
1. Отработка ударов молотком. Для этого он заготовляет вместо зубил деревянные колодочки, чтобы не портить оборудование и не создавать излишнего шума при отработке ударов.
2. Отработка приемов рубки навесным ударом на плите.
3. Рубка по уровню губок тисков с одновременной отработкой положения работающего при рубке металлов и постановке зубила.
Одной из основных операций, выполняемых слесарями, является опиливание металла. В программе производственного обучения опиливание металла разделено на три темы: 1) опиливание плоскостей; 2) опиливание криволинейных поверхностей; 3) распиливание и припасовка.
На изучение этих тем предусмотрено различное время в зависимости от слесарной специальности, а в среднем 27 дней, что составляет большой процент ко времени, отведенном на изучение всех операционных тем учебной программы (без учета комплексных и поверочных работ).
Навыки по опиливанию металла ученик получает после того, как освоит первоначальные приемы общих слесарных операций по рубке, правке, гибке и резанию металла. Освоение основных приемов по опиливанию металла позволяет поручить ему ряд комплексных работ, при выполнении которых он будет не только закреплять навыки по пройденным операциям, но и осваивать типичные сочетания операций.
Таким образом, овладение навыками по опиливанию металла занимает видное место в обучении и подготовке ученика слесаря. Ученик любой слесарной специальности встречается с опиливанием металла не только при изучении программных тем при выполнении операций (опиливание плоскостей и криволинейных поверхностей, распиливание и припасовка), но и при выполнении комплексных работ и изготовлении продукции в процессе производственного обучения.
Опиливание металла является наиболее сложной для освоения операцией. В опиливании нет предела совершенствованию навыков. Чем выше навыки, тем выше точность обработки и тем выше производительность труда. При изучении тем, связанных с опиливанием металла, ученику слесарной специальности предстоит освоить комплекс приемов, а именно:
1) научиться принимать правильную рабочую позу (постановка корпуса и ног) при опиливании деталей, зажатых в тиски;
2) научиться держать напильник правой и левой рукой и производить рабочие движения, сохраняя равновесие напильника при его движении;
3) научиться преодолевать сопротивление металла, соблюдая балансировку напильника;
4) уметь выполнять опиливание различных поверхностей по заданным размерам и прогонкой по месту.

Последние новости

Случайные новости

  • Мария Михайловна вспоминает
    В своих воспоминаниях о Чехове Бунин писал: «Один писатель жаловался: - До слез стыдно, как слабо, плохо начал я писать.
  • Когнитивные элементы теории Бандуры
    Большое преимущество теории научения заключается в том, что она предоставляет точное описание способа приобретения многих видов специфического поведения. Абсолютно очевидно, что дети действительно уча ...
  • Композиция из геометрических тел. Ф.Н. Глущенко.
    Книга  «Рисунок по представлению. Натюрморт и композиция из геометрических тел. Пошаговое руководство» Ф.Н. Глущенко предназначена для всех, кто начинает осваивать рисунок самостоятельно. Это пос ...
  • Методика «несуществующее животное»
    Хотя Митя назвал придуманное им существо «кровожадным Кавдо», выглядит оно вполне миролюбиво. В нем не присутствует признаков ни собственной агрессивности, ни опасений агрессии со стороны окружающих. ...
  • Трехлетние дети
    Совершенно не обязательно, чтобы каждый трехлетний оказался трудным ребенком. Однако несомненно, что среди «трудных» дошкольников окажется немало трехлетних.
  • Школьный мир
    Возникая в первый год жизни, общая самооценка нуждается в подпитке, поддержке на протяжении всей жизни. Но особенно — в детстве! Выражения любви, удовольствия от встреч, радости от общения, бескорыстн ...
  • Теноры Московской русской оперы
    По свидетельству современников, Радонежский обладал обширным необыкновенно сильным и звучным голосом, «голос его удивительно приятен и, так сказать, вкрадчив в душу».
  • Русское и мировое искусство
    Декаданс в искусстве это перерыв великой реалистической и демократической традиции. Благодаря особенностям русской истории в XIX-XX веках такой перерыв в России чувствовался меньше, чем где бы то ни б ...
  • Наши отношения с окружающими
    Нам нужно помочь нашим детям жить в этом мире. Многие начинают это делать с поучения: «Не подходи к чужим дядям». Видимо, эго правильно. А что еще нужно знать детям для их реальной безопасности в наше ...
  • Присвоение индивидом общественного опыта.
    Присвоение индивидом общественного опыта — активный процесс.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru