Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

При объяснении и практическом показе приемов рубки металла

Для того чтобы оценить профессию слесаря, надо познать ее во всей глубине и сложности, увидеть ее перспективы. Именно с такой позиции проводят свой первый урок лучшие инструкторы производственного обучения. При этом они показывают хорошо выполненные заказы слесарно-монтажного инструмента, отдельные детали и узлы различных станков.
Много творческой смекалки и находчивости нужно иметь инструктору при обучении учеников приемам выполнения отдельных операций. Изучая, например, приемы плоскостной разметки, инструктор показывает инструмент, применяемый при разметке, рассказывает правила пользования им. Задания для тренировочных упражнений он подбирает так, чтобы ученик мог работать всеми видами разметочного инструмента (разметка многогранника, гаечного ключа и т. д.).
При объяснении и практическом показе приемов рубки металла инструктор выделяет три приема, каждый из которых он показывает в отдельности.
1. Отработка ударов молотком. Для этого он заготовляет вместо зубил деревянные колодочки, чтобы не портить оборудование и не создавать излишнего шума при отработке ударов.
2. Отработка приемов рубки навесным ударом на плите.
3. Рубка по уровню губок тисков с одновременной отработкой положения работающего при рубке металлов и постановке зубила.
Одной из основных операций, выполняемых слесарями, является опиливание металла. В программе производственного обучения опиливание металла разделено на три темы: 1) опиливание плоскостей; 2) опиливание криволинейных поверхностей; 3) распиливание и припасовка.
На изучение этих тем предусмотрено различное время в зависимости от слесарной специальности, а в среднем 27 дней, что составляет большой процент ко времени, отведенном на изучение всех операционных тем учебной программы (без учета комплексных и поверочных работ).
Навыки по опиливанию металла ученик получает после того, как освоит первоначальные приемы общих слесарных операций по рубке, правке, гибке и резанию металла. Освоение основных приемов по опиливанию металла позволяет поручить ему ряд комплексных работ, при выполнении которых он будет не только закреплять навыки по пройденным операциям, но и осваивать типичные сочетания операций.
Таким образом, овладение навыками по опиливанию металла занимает видное место в обучении и подготовке ученика слесаря. Ученик любой слесарной специальности встречается с опиливанием металла не только при изучении программных тем при выполнении операций (опиливание плоскостей и криволинейных поверхностей, распиливание и припасовка), но и при выполнении комплексных работ и изготовлении продукции в процессе производственного обучения.
Опиливание металла является наиболее сложной для освоения операцией. В опиливании нет предела совершенствованию навыков. Чем выше навыки, тем выше точность обработки и тем выше производительность труда. При изучении тем, связанных с опиливанием металла, ученику слесарной специальности предстоит освоить комплекс приемов, а именно:
1) научиться принимать правильную рабочую позу (постановка корпуса и ног) при опиливании деталей, зажатых в тиски;
2) научиться держать напильник правой и левой рукой и производить рабочие движения, сохраняя равновесие напильника при его движении;
3) научиться преодолевать сопротивление металла, соблюдая балансировку напильника;
4) уметь выполнять опиливание различных поверхностей по заданным размерам и прогонкой по месту.

Последние новости

Случайные новости

  • Чтобы минимизировать денежные затраты на подготовку теннисиста
    По терминологии известного теннисного специалиста С.П. Белиц-Геймана - это т.н. \"семейные тренеры\". На проблеме семейных тренеров хотелось бы остановится поподробнее. Хотя С. Белиц-Гейман придумал ш ...
  • Маска Отца
    Но персонажи хотят, чтобы в них увидели настоящих, действительно живых людей. И они пытаются сбросить маску. Вот тут-то и разыгрывается мелодрама. Персонажи полагают, что показывают свою подлинную жиз ...
  • Детский психоанализ: польза волшебных фонариков для развития творчества.
    Существует разительное отличие между анализом невротических конфликтов и анализом тревог, которые являются следствием детского незрелого восприятия мира.
  • Как настроиться на активное выслушивание
    Применение активного выслушивания требует определенного внутреннего настроя, особого отношения. Без соответствующего настроя этот метод не приведет к положительным результатам, а само общение будет на ...
  • Как же завершается работа терапевта с ребенком?
    Как отмечают Дж.Сандлер, Х.Кеннеди и Р.Тайсон, психоаналитическое лечение не означает просто «анализирование» или анализ ради самого анализа.
  • Когда воспитание в радость
    Не одна семья ломает себе голову в поисках методов воспитания. Одни родители становятся для своего ребенка другом или подружкой, не ограничивают ребенку свободу и не наказывают его. Правда, спустя как ...
  • Поток
    А почему не решается задача для того случая, когда притекает воды столько же, сколько вытекает? Нам скажут, что уровень жидкости в бассейне не изменится, поэтому и задачи тут никакой нет. Какой задачи ...
  • Воспитание молодежи
    В последнее время отделы технического обучения значительно острее стали ставить вопрос о воспитании молодежи, привитии юношам и девушкам высокой морали, коммунистической нравственности, чувства советс ...
  • Как расслабить ребенка (часть 2)
    Может быть, сначала она может начать пить в полусндячем- полулежачем положении на коленях у матери, и мать будет направлять струю жидкости в рот девочки.
  • Характеристики профессии педагога
    Культура общения учителя как система его социально-ценностных ориентаций отличается некоторыми постоянными признаками, связанными с общей характеристикой профессии педагога, но в то же время общение у ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru