Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

В процессе преподавания

Учебная документация по подготовке рабочих на производственно-технических курсах (первая ступень обучения слесаря- ремонтника) включает следующие материалы:
1) учебный план теоретического обучения (табл. 7);
2) примерная последовательность изучения тем программы по теоретическому обучению (табл.
8);
3) тематический план теоретического обучения (табл. 9);
4) учебный план производственного обучения (табл. 10);
5) примерная последовательность изучения тем программы по производственному обучению;
6) тематический план производственного обучения (табл. 12).
Остановимся на содержании занятий по некоторым темам на первой ступени обучения.
На уроках по устройству и ремонту заводского оборудования обучающиеся изучают принципы устройства машин и механизмов. Теоретические занятия должны сопровождаться демонстрацией в производственных условиях действия машин и механизмов, изучением приемов работы на этом оборудовании. Это обеспечивает взаимосвязь теории с практикой.
На уроках общей технологии металлов обучающимся следует рассказать о значении металлов в народном хозяйстве, изучить свойства чугуна и стали, твердых сплавов, цветных металлов и сплавов, основные виды обработки металлов посредством литья, резания, давления, сварки, а также электротехническими и другими методами.
В процессе преподавания общей и особенно специальной технологии необходимо уделять особое внимание обоснованию конструкции и применению каждого механизма, разъяснению научно-технических основ их устройства и работы. Изучение специальной технологии (технологический процесс ремонта промышленного оборудования) следует увязать с изучением тех машин, которые применяются в данной отрасли производства.
На уроках электротехники и электрооборудования обучающиеся знакомятся с основными законами постоянного и переменного тока и трансформаторами.
На уроках технического черчения обучающиеся должны научиться читать технические чертежи, в том числе чертежи технологической оснастки (приспособлений, специальных инструментов и др.); кинематические схемы, чертежи узлов и механизмов станков. У обучающихся должно быть развито пространственное мышление, умение самостоятельно решать простейшие конструкторские задачи. Чтобы обеспечить связь обучения с производством, следует выбирать чертежи тех деталей и узлов, с которыми обучающиеся встречаются в процессе своей производственной деятельности.
Изучение основ механизации и автоматизации производства следует проводить с учетом новейших достижений отечественной и мировой науки и техники. Обучающиеся должны уяснить закономерности прогрессивных производственных процессов, усвоить основные технические направления в развитии и совершенствовании машин и агрегатов, получить представление о темпах механизации и автоматизации в современном производстве, ознакомиться с дистанционным и автоматическим контролем, приборами и узлами автоматических устройств (датчиками, преобразователями, исполнительными устройствами).
При изложении основ организации и экономики производства необходимо на конкретных примерах работы участков^ цехов и всего предприятия в целом показать резервы роста производительности труда, зависимость роста производительности труда от научно-технического прогресса, совершенствования организации труда и производства, рационального использования фонда рабочего времени, внедрения передового производственного опыта и т. д.
Производственное обучение должно быть организовано так, чтобы воспитать у обучающихся коммунистическое отношение к труду, коллективизм, морально-волевые качества, характерные для ударников коммунистического труда, стремление трудиться творчески, активно участвовать в рационализации производства.
Следует, однако, отметить, что кругозор рабочих, окончивших первую ступень обучения, еще сравнительно узок. Их представления о производстве и будущей своей работе весьма ограничены. У них еще нет больших знаний и высокого профессионального мастерства, хотя они и владеют профессиональной сноровкой. Рабочие не выработали еще в себе способности уверенно принимать самостоятельные решения.

Последние новости

Случайные новости

  • О качестве
    «Лучшее — враг хорошего», — гласит пословица. Каков ее смысл? Пожалуй, двоякий. Первый: не отвергай хорошего, хотя бы и было что-то лучшее; второй смысл: есть хорошее, но может быть и лучшее! Каждая н ...
  • Дети и воспитатели в садике
    Если перед началом работы спросить у них, смогут ли они выполнить поручение воспитателя, они чаще всего дадут утвердительный, необоснованный ответ: «Да, наверное» или «Смогу. Сейчас увидите».
  • Образование за рубежом
    Все мы в детстве хотели стать путешественниками и посмотреть на мир. Увидеть Пизанскую башню, фреску «Сотворение Адама» и Прагу.
  • Центр листа
    Когда Лори начала прежде всего вырывать центр листа, в ее художественных экспериментах наметилась четко определенная тенденция. Сначала от густого черного цвета освободилась треть листа. Затем черным ...
  • Материнский капитал
    Данная статья раскрывает понятия дополнительных мер государственной поддержки, материнского капитала и государственного сертификата на получение материнского капитала, порядок получения, оформления и ...
  • Неплохая база
    Надеюсь, что на этом список английской драматургии на сцене МХАТ не прервется - впереди еще многие интересные встречи. Но даже и то, что перечислено мной,- совсем неплохая база для взаимопонимания. А ...
  • Установление происхождения детей и установление отцовства на территории Российской Федерации
    Данная статья раскрывает порядок установления происхождения детей и установления отцовства на территории Российской Федерации
  • Кривая расспределения частоты.
    Все эти данные можно представить графически в виде кривой распределения частоты, что дает возможность нагляднее выразить результаты исследования.
  • Условия заключения брака в Российской Федерации
    Данная статья содержит условия, необходимые для заключения брака на территории Российской Федерации
  • Эргономичная мебель для детей
    Всем известный тот факт, что наиболее быстрый период роста человека – это его детство. Родители часто ощущают рост ребенка вследствие того, факта, как же быстро становится мала ему его одежда.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru