Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

В процессе преподавания

Учебная документация по подготовке рабочих на производственно-технических курсах (первая ступень обучения слесаря- ремонтника) включает следующие материалы:
1) учебный план теоретического обучения (табл. 7);
2) примерная последовательность изучения тем программы по теоретическому обучению (табл.
8);
3) тематический план теоретического обучения (табл. 9);
4) учебный план производственного обучения (табл. 10);
5) примерная последовательность изучения тем программы по производственному обучению;
6) тематический план производственного обучения (табл. 12).
Остановимся на содержании занятий по некоторым темам на первой ступени обучения.
На уроках по устройству и ремонту заводского оборудования обучающиеся изучают принципы устройства машин и механизмов. Теоретические занятия должны сопровождаться демонстрацией в производственных условиях действия машин и механизмов, изучением приемов работы на этом оборудовании. Это обеспечивает взаимосвязь теории с практикой.
На уроках общей технологии металлов обучающимся следует рассказать о значении металлов в народном хозяйстве, изучить свойства чугуна и стали, твердых сплавов, цветных металлов и сплавов, основные виды обработки металлов посредством литья, резания, давления, сварки, а также электротехническими и другими методами.
В процессе преподавания общей и особенно специальной технологии необходимо уделять особое внимание обоснованию конструкции и применению каждого механизма, разъяснению научно-технических основ их устройства и работы. Изучение специальной технологии (технологический процесс ремонта промышленного оборудования) следует увязать с изучением тех машин, которые применяются в данной отрасли производства.
На уроках электротехники и электрооборудования обучающиеся знакомятся с основными законами постоянного и переменного тока и трансформаторами.
На уроках технического черчения обучающиеся должны научиться читать технические чертежи, в том числе чертежи технологической оснастки (приспособлений, специальных инструментов и др.); кинематические схемы, чертежи узлов и механизмов станков. У обучающихся должно быть развито пространственное мышление, умение самостоятельно решать простейшие конструкторские задачи. Чтобы обеспечить связь обучения с производством, следует выбирать чертежи тех деталей и узлов, с которыми обучающиеся встречаются в процессе своей производственной деятельности.
Изучение основ механизации и автоматизации производства следует проводить с учетом новейших достижений отечественной и мировой науки и техники. Обучающиеся должны уяснить закономерности прогрессивных производственных процессов, усвоить основные технические направления в развитии и совершенствовании машин и агрегатов, получить представление о темпах механизации и автоматизации в современном производстве, ознакомиться с дистанционным и автоматическим контролем, приборами и узлами автоматических устройств (датчиками, преобразователями, исполнительными устройствами).
При изложении основ организации и экономики производства необходимо на конкретных примерах работы участков^ цехов и всего предприятия в целом показать резервы роста производительности труда, зависимость роста производительности труда от научно-технического прогресса, совершенствования организации труда и производства, рационального использования фонда рабочего времени, внедрения передового производственного опыта и т. д.
Производственное обучение должно быть организовано так, чтобы воспитать у обучающихся коммунистическое отношение к труду, коллективизм, морально-волевые качества, характерные для ударников коммунистического труда, стремление трудиться творчески, активно участвовать в рационализации производства.
Следует, однако, отметить, что кругозор рабочих, окончивших первую ступень обучения, еще сравнительно узок. Их представления о производстве и будущей своей работе весьма ограничены. У них еще нет больших знаний и высокого профессионального мастерства, хотя они и владеют профессиональной сноровкой. Рабочие не выработали еще в себе способности уверенно принимать самостоятельные решения.

Последние новости

Случайные новости

  • Аюрведический массаж головы
    Мучают головные боли, одолевают стрессы, депрессия? Тогда аюрведический массаж головы — то средство, которое вам необходимо. Передающиеся из поколения в поколение индийские техники массажа помогают ра ...
  • Исследование одаренности
    Особой задачей является создание систем тестов по возрастным ступеням для детей с дефектами в области органов чувств. Для слепых все зрительные тесты, для глухонемых все связанные с речью тесты должны ...
  • Проживание в лифте: избавить от проблемы - снять квартиру в Казани
    - А что у нас будет делать Агнесса? Долбить учебник, зажав уши. Помню, еще до революции я за лето выучил французский, бегло говорил.
  • Состояние здоровья товарищей и где купить мутоновую шубу в Москве
    Два месяца пробыли мы на одной из текстильных фабрик, где был организован своеобразный стационар санаторного типа. С глубокой благодарностью вспоминаем мы сейчас гостеприимных ивановцев, вернувших нас ...
  • Представления «Руслана»
    Римскому-Корсакову Направник противопоставил Мусоргского: «Это был ценный самородок, не признающий никакой науки, почти неграмотный музыкально, реалист и музыкальный революционер».
  • Задача пьесы
    На сцене возникала галерея колоритных деятелей Петровской эпохи. Режиссура, как отмечала газета «Северный рабочий» (1939, 18 мая), много поработала с исполнителями: «Все наши общие задачи мы должны до ...
  • Товарищи и друзья
    Движение с момента своего зарождения помещает себя за пределы добра и зла Ч Этика движения начинается только тогда, когда оно признает, что возможности группы тоже могут быть ограничены. С точки зрени ...
  • Мораторий: усугубление кризиса
    Предрешенность: решение принято без прохождения через кризис. Не проведена переоценка прежних позиций. Вместо этого молодой человек просто принимает ценности, установленные родителями или окружающей к ...
  • В детской и подростковой психиатрии
    До тех пор пока этиология этой болезни была неизвестна, использовались нерациональные методы ее лечения. Но когда дефект энзима и его последствия изучили, стало возможным поставить диагноз вовремя и с ...
  • Пафос пьесы
    Но, быть может, стоило посмотреть на пьесу с иной точки зрения, вдуматься в проблему, заглянуть за ту голубую дымку счастья, которая в финале окутывала героев?
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru