Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

В процессе преподавания

Учебная документация по подготовке рабочих на производственно-технических курсах (первая ступень обучения слесаря- ремонтника) включает следующие материалы:
1) учебный план теоретического обучения (табл. 7);
2) примерная последовательность изучения тем программы по теоретическому обучению (табл.
8);
3) тематический план теоретического обучения (табл. 9);
4) учебный план производственного обучения (табл. 10);
5) примерная последовательность изучения тем программы по производственному обучению;
6) тематический план производственного обучения (табл. 12).
Остановимся на содержании занятий по некоторым темам на первой ступени обучения.
На уроках по устройству и ремонту заводского оборудования обучающиеся изучают принципы устройства машин и механизмов. Теоретические занятия должны сопровождаться демонстрацией в производственных условиях действия машин и механизмов, изучением приемов работы на этом оборудовании. Это обеспечивает взаимосвязь теории с практикой.
На уроках общей технологии металлов обучающимся следует рассказать о значении металлов в народном хозяйстве, изучить свойства чугуна и стали, твердых сплавов, цветных металлов и сплавов, основные виды обработки металлов посредством литья, резания, давления, сварки, а также электротехническими и другими методами.
В процессе преподавания общей и особенно специальной технологии необходимо уделять особое внимание обоснованию конструкции и применению каждого механизма, разъяснению научно-технических основ их устройства и работы. Изучение специальной технологии (технологический процесс ремонта промышленного оборудования) следует увязать с изучением тех машин, которые применяются в данной отрасли производства.
На уроках электротехники и электрооборудования обучающиеся знакомятся с основными законами постоянного и переменного тока и трансформаторами.
На уроках технического черчения обучающиеся должны научиться читать технические чертежи, в том числе чертежи технологической оснастки (приспособлений, специальных инструментов и др.); кинематические схемы, чертежи узлов и механизмов станков. У обучающихся должно быть развито пространственное мышление, умение самостоятельно решать простейшие конструкторские задачи. Чтобы обеспечить связь обучения с производством, следует выбирать чертежи тех деталей и узлов, с которыми обучающиеся встречаются в процессе своей производственной деятельности.
Изучение основ механизации и автоматизации производства следует проводить с учетом новейших достижений отечественной и мировой науки и техники. Обучающиеся должны уяснить закономерности прогрессивных производственных процессов, усвоить основные технические направления в развитии и совершенствовании машин и агрегатов, получить представление о темпах механизации и автоматизации в современном производстве, ознакомиться с дистанционным и автоматическим контролем, приборами и узлами автоматических устройств (датчиками, преобразователями, исполнительными устройствами).
При изложении основ организации и экономики производства необходимо на конкретных примерах работы участков^ цехов и всего предприятия в целом показать резервы роста производительности труда, зависимость роста производительности труда от научно-технического прогресса, совершенствования организации труда и производства, рационального использования фонда рабочего времени, внедрения передового производственного опыта и т. д.
Производственное обучение должно быть организовано так, чтобы воспитать у обучающихся коммунистическое отношение к труду, коллективизм, морально-волевые качества, характерные для ударников коммунистического труда, стремление трудиться творчески, активно участвовать в рационализации производства.
Следует, однако, отметить, что кругозор рабочих, окончивших первую ступень обучения, еще сравнительно узок. Их представления о производстве и будущей своей работе весьма ограничены. У них еще нет больших знаний и высокого профессионального мастерства, хотя они и владеют профессиональной сноровкой. Рабочие не выработали еще в себе способности уверенно принимать самостоятельные решения.

Последние новости

Случайные новости

  • Сравнительные исследования успешности
    Наконец, возникает вопрос, каким образом можно выяснить принадлежность определенных тестов к одной из двух вышеуказанных групп. Для этого необходимы сравнительные исследования успешности в определенны ...
  • Учимся посылать я-сообщения
    Проанализируйте ситуацию в первой колонке и ты-сообщение во второй, затем в третьей колонке запишите подходящее я-со- общение. Когда закончите, сравните свое я-сообщение с правильными ответами. «Совс ...
  • Подтверждение правильности Гамбургского отбора учеников на практике
    Более подробный анализ, правда, показывает нам, что небольшое преимущество мальчиков над девочками обусловлено лучшими успехами п двух наиболее трудных задачах, а именно; вала, корабль, суша; дом, хиж ...
  • Общее количество эритроцитов
    Морфологическая дифференциация клеток крови в окрашенных препаратах осуществляется на основании учета величины и формы клеток, формы и строения ядра, ядерно-цитоплазматического отношения, наличия или ...
  • Условность категорий, навязываемых нам извне
    Почти все типы выбора делаются на основе информации. Финансовый рынок — эго в значительный степени рынок информации. Ее потоки целыми днями льются на финансистов. Сначала пытаешься прочитать все газет ...
  • Переживание разлуки с родителями
    Я рассказал ей, как мы все переживаем разлуку с ней; что больше всего нам хотелось бы, чтобы она осталась с нами. Она повернула голову, посмотрела мне в лицо понимающими глазами и положила руку мне на ...
  • Технология 3D-печати
    3D печать – это осуществление ряда повторяющихся процессов, которые напрямую связаны с созданием наиболее объемных моделей путем нанесения на сам рабочий стол тончайшего слоя расходных материалов, сме ...
  • Картина аутизма
    Для того чтобы оставаться плюшевой игрушкой, как того хотела мать, ему пришлось затормозить развитие моторных навыков или совершенствование координации движений. Подчиняясь ее желаниям, он воздерживал ...
  • Педагогическое общение
    Педагогическое общение — вид духовной деятельности, которая в свое содержание обязательно включает как передачу знаний, умений и навыков на основе творческого, продуктивного их преподнесения, так и со ...
  • «Маленькие ножки бегут по дорожке
    Чтобы малыш мог уверенно совершать свои первые шаги и меньше спотыкался, ему необходима удобная обувь на твердой подошве. Первую обувь ребенку покупают ближе к году, когда он начинает ходить. В детск ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru