Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Учебный план

Как уже говорилось, на первой ступени осуществляется подготовка рабочих начальной квалификации, на второй проводится повышение квалификации рабочих до уровня средней квалификации, а на третьей — повышение квалификации до уровня высшей. Обучение проводится по единым учебным планам и программам, разработанным в рамках данной профессии для каждой ступени обучения в отдельности. Ступени обучения находятся во взаимной связи, органическом единстве и в целом составляют стройную систему, обеспечивающую получение рабочими профессионально-технического образования непосредственно на предприятиях.
Вопрос о преемственности ступеней обучения необходимо рассматривать с точки зрения развития знаний, навыков и умений у обучающихся, связей между ступенями и внутренней взаимосвязи материала, когда взаимодействуют полученные и новые знания. Новые знания, включаясь в систему старых знаний, вступают с ними в логическую связь и перестают быть обособленными, изолированными. Каждая ступень представляет собой нечто законченное, имеет свою ярко выраженную конкретную цель и задачи, но вместе с тем каждая отдельная ступень является лишь составной частью профессионально-технического обучения на производстве, объединенного общими идеей, целью, задачей и единым содержанием.
Каждая ступень обучения имеет цель сообщить рабочим не только те знания, которые они могут применять в своей практической работе в данное время, но и такие, которые им потребуются в будущем в связи с реконструкцией предприятия или поступлением нового оборудования. Надо иметь в виду, что сущность изучаемого материала раскрывается на каждой ступени до такой глубины, которая необходима не только для целей обучения, но и для успешного усвоения учебного материала на последующей ступени обучения.
Так как обучающиеся имеют разный жизненный опыт, образование и квалификацию, на каждой ступени должны быть предусмотрены различные сроки обучения, которые, кроме того, зависят от сложности профессии. Поэтому в программах указывается, сколько времени надо отвести на классные, лекционные, домашние, очные и заочные занятия. По каждому предмету определяются задания, которые обучающиеся должны выполнить самостоятельно.
Соотношение между содержанием теоретического и производственного обучения определяется конкретными требованиями данной профессии.
На теоретические занятия отводится до 40 % времени. Учебная^ программа составляется с таким расчетом, чтобы теоретическое обучение содержало элементы практического, и наоборот. Программой третьей ступени большое количество времени отводится на самостоятельное изучение обучающимися технологических процессов. Такой подход к обучению развивает стремление к новаторству.
Если на первых двух ступенях в основу производственного обучения по многим профессиям положена операционно-комплексная система, поскольку на этих ступенях обучения велик удельный вес упражнении в развитии двигательных навыков и умений, то на третьей ступени главной задачей является развитие интеллектуальных навыков. В основу программ для третьей ступени обучения положена разработанная автором проблемно-аналитическая система производственного обучения. Одна из важнейших проблем ступенчатой системы обучения — создание учебно-методической документации. Учебный материал следует подбирать в строгой последовательности.

Последние новости

Случайные новости

  • Ранние годы развития ребенка
    На 13-м и 14-м месяцах жизни расширяющаяся деятельность Донны привела к усилению фрустрации и первым проявлениям злости. По словам матери, когда она не могла получить желаемое, она начинала пронзитель ...
  • В процессе планирования профориентационного занятия важно учить выделять в профессии существенные, г ...
    Именно поэтому в процессе планирования профориентационного занятия важно учить выделять в профессии существенные, главные стороны. Сразу не все дети смогут понять, что бухгалтер – это не «тот, кто сид ...
  • Снос зданий
    Ошибочно считать, что снос зданий – это синоним глагола №»ломать». Разломать можно песочный замок, карточный домик и тому подобное, а снос зданий (демонтаж) – это великое искусство, к осуществлению ко ...
  • Детскому тренеру необходимо разбираться в особенностях психики ребенка
    Именно налаживать, а не поучать, не давить авторитетом. Под \"налаживанием контактов\" понимается такой достаточно сложный и деликатный процесс, в результате которого родители ученика становятся едино ...
  • Рассчитаем норму времени
    Разберем практический пример. Токарь 4-го разряда работает на токарно-винторезном станке. Чем заполнена его рабочая смена? 1. Придя на смену, он осматривает рабочее место, протирает и смазывает станок ...
  • Сострадание к человеку
    Этого потребовала новая фаза, в которую перешла советская драма и современный спектакль. Требовалось ясно, последовательно и подробно вникать в задачи самой действительности.
  • Курсант офицерской службы, который любил скидки
    На фронт меня не посылали, а если бы послали, честно скажу, я бы дезертировал: а) по идейным соображениям, поскольку был яростным противником этой войны, и б) потому что совершенно не способен кого-ни ...
  • Наблюдая грудных детей
    Существует несколько точек зрения на то, как рано грудной ребенок может иметь ка- кую-либо форму представлений об объекте и когда именно объект «закладывается» в его сознание. Melanie Klein отмечает о ...
  • Сочувствие, утешение, поддержка
    Эти сообщения не так полезны, как кажется. Если вы попытаетесь подбодрить ребенка, когда он чем-то сильно взволнован, он может подумать, что вы его просто не поняли («Ты бы такого не говорил, если бы ...
  • Микроанализ детско-учительского взаимодействия
    На действия детей взрослый отвечает тоже в двух параллельных планах. С одной стороны - поощряет правильные результативные действия, с другой стороны - чутко улавливает и поддерживает любую пробу новог ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru