Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ступенчатая система подготовки и повышения квалификации рабочих на производстве

В учебном плане среднего профтехучилища имеется специальный курс «Основы экономики труда и производства». Однако следует отметить, что вопросы экономического воспитания должны найти отражение и в ряде тем специальной технологии. Только на конкретном материале, особенно изучая темы, касающиеся технологии и организации производства* обучающийся может понять важность и необходимость знаний экономики и научной организации труда. В результате учащиеся должны научиться самостоятельно овладевать экономическими основами производства, приобрести навыки экономического анализа, понимания роли рабочего класса в управлении производством.
Отражение в учебных программах основного (стабильного) и специального (динамичного) учебного материала в содержании обучения, позволяющего изменить структуру учебных программ1. Основные принципы разработки учебных программ позволяют привести содержание подготовки рабочих в соответствие с требованиями научно-технического прогресса; развивать у учащихся стремление к техническому творчеству; формировать коммунистическое мировоззрение; отбирать учебный материал в соответствии с характером будущей производственной деятельности; осуществлять систематизацию знаний, навыков и умений на основе взаимосвязи общеобразовательной и профессионально-технической подготовки, являющейся действенным аппаратом мышления, поскольку в сознании обучающихся они организуются в систему взаимосвязанных понятий.
В заключение отметим общие требования к разработке учебных программ:
обеспечение в содержании учебной программы комплексного решения задач образования, коммунистического воспитания и развития личноеги обучающихся;
учет реальных познавательных возможностей обучающихся; учет реально имеющегося времени на изучение соответствующего учебного предмета;
учет международного уровня изучения соответствующего предмета в социалистических и других зарубежных странах;
учет возможностей учебно-материальной базы современного среднего профтехучилища.
Следует также отметить, что все учебные программы должны подвергаться методу экспертной оценки с привлечением ученых специалистов — методистов, психологов, физиологов, преподавателей и мастеров производственного обучения. Это замечание в равной мере относится и к оценке учебников.
Говоря о новом подходе к разработке учебных программ, надо подчеркнуть необходимость и нового подхода как к повышению квалификации преподавателей и инструкторов производственного обучения, так и к разработке учебников. Каждый преподаватель и инструктор производственного обучения должен хорошо изучить научные принципы разработки учебных программ. Предметом изучения должны быть: структура, предмет, содержание учебных предметов и принципы их разработки; теоретические основы, логика и методология науки и отдельных разделов программы; изучение понятий и методика их формирования: законы, явления, закономерности, теории, правила, факты специального, общетехнического, общеобразовательного, общенаучного и производственного характера, требующие единой трактовки, формулировки, обозначений различных величин и терминологии; лабораторные, практические, расчетно-графические работы и упражнения; законы, явления, закономерности, факты, правила, идеи и теории, практические умения и навыки из программ смежных предметов, необходимые для объяснения учебного материала тех дисциплин, изучение которых учебным планом предусматривается с опережением; принципы создания учебников и дидактических средств обучения.
Производственно-техническое обучение рабочих должно иметь определенные цели, быть практически целесообразным. Производство всегда было и остается такой сферой деятельности людей, где кроме процесса создания материальных благ протекает и процесс обучения. Речь идет не только о приобретении и совершенствовании знаний и умений, что имеет место в процессе всякой деятельности и именуется опытом, но и об обучении на производстве.

Последние новости

Случайные новости

  • Конфеты и шоколад
    http://www.papirus.com.ua/catalog/view/cid.478/ любит огромное количество детей и взрослых. Особенной актуальны они в офисах. Все же, это так сподручно, прихватить между прочим одну-две штучки во врем ...
  • Бухгалтерские услуги
    Создавая свою компанию, любой руководитель старается найти опытных и квалифицированных сотрудников, чтобы быть уверенным в том, что его компания начнет действительно приносить доход. Особое внимание у ...
  • Единое понимание образа
    Именно в таких случаях актера и называешь артистом. Лев Свердлин был артист не только в силу своего таланта, а еще и потому, что относился к работе удивительно ответственно. Это касалось и больших рол ...
  • Мелодраматический тон
    Чем больше сомневался Пиранделло в объективной значимости фактов, тем настойчивее он перемещал смысловой акцент с объекта на субъект. В конечном счете, он поставил этот акцент не на самом событии, а н ...
  • Своя стихия
    Материалом для иллюстраций Яначеку служили главным образом одноголосные народные песни (прежде всего по сборнику «Букет» Яначека и Бартоша), так как главное, считал Яначек, чтобы будущие учителя были ...
  • Школьная форма на уроках физкультуры …
    В последнее время в различных изданиях появляются статьи об одежде, в которой дети должны заниматься физической культурой.
  • Со „связанными" ассоциациями
    Совершенно иначе дело обстоит со „связанными\" ассоциациями, при которых требуемые слова должны иметь определенное, указываемое испытателем, логическое отношение к слову - раздражителю. Этим самым пси ...
  • Авторская школа детской психиатрии
    Ни один из этих двух авторов не создал школы по типу известных школ семейной терапии. Они представляют группу людей, которые работают в социально-конструктивной и философско-языковой областях вместе с ...
  • Конфронтация с учениками
    С 60-х годов V века на первый план выдвигается опасность духовно-идеологической экспансии со стороны Византии. Победа диофиситской партии на Xалкедонском соборе повлекла за собой новую волну ожесточен ...
  • Слабоумный ребенок
    Может считаться мерой степени слабоумия, конечно, лишь до тех пор, пока еще не наступило стационарное состояние О.; ибо этот коэффициент показывает, что за то же самое время, за которое у нормальных л ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru