Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Отражение в программах вопросов коммунистического воспитания

Термин «воспитание учащихся в процессе производственного и теоретического обучения» широко применяется на практике, ибо задачей обучения является не только приобретение обучающимися квалификации, но и воспитание его, формирование у него коммунистического мировоззрения. Мастера и преподаватели должны научить ученика не только работать, но и воспитывать в нем чувство ответственности за свой труд. До недавнего времени воспитательная работа мастера или преподавателя понималась ими как проведение эпизодических, случайных, бессистемных и поверхностных мероприятий — так называемое вкрапливание воспитательных моментов, по выражению Н. А. Добролюбова, — постановка «моральных заплаток». Такое одностороннее понимание воспитания приносило вред делу обучения и воспитания молодых рабочих. В новых учебных программах необходимо больше внимания уделять вопросам формирования коммунистического мировоззрения и идейно-политического воспитания обучающихся, при этом следует обратить особое внимание на формирование у них коммунистической убежденности и преданности идеям нашей партии, на воспитание высоких моральных качеств, сознательного отношения к труду и общественной собственности, готовности свято беречь и приумножать революционные и трудовые традиции рабочего класса.
Как известно, основы научного мировоззрения формируются у обучающихся на базе знаний, получаемых ими на занятиях по всем без исключения предметам. Поэтому каждый урок в классе, лаборатории, учебной мастерской должен способствовать формированию у будущих рабочих марксистско-ленинского мировоззрения. Программы должны подсказывать преподавателям и мастерам, какой материал может быть эффективнее использован для целей воспитания. Однако в программах производственного обучения, общетехнических и специальных предметов такие вопросы рассматриваются, как правило, во введении к предмету. Поэтому необходимо в различных темах программы подчеркивать достижения советской науки и техники, приоритет отечественных ученых, включать в программы для изучения материалы о важнейших решениях партии и правительства, направленных на дальнейшее развитие производства, пропагандировать достижения и преимущества социалистической системы хозяйства перед капиталистической. Необходимо, чтобы учащиеся изучали пути борьбы советского народа за дальнейшее повышение производительности труда и качество выпускаемой продукции, экономию сырья и электроэнергии, за выполнение и перевыполнение производственных планов. Весь этот материал должен быть органически увязан с учебным специальным материалом соответствующих тем.
В программах применительно к отдельным периодам производственного обучения должны быть определены основные задачи, связанные с формированием у обучающихся умения планировать труд, контролировать процесс и результаты работы, творчески решать производственные задачи. Таким образом, в учебных программах должен указываться не только объем и последовательность изучения учебного материала (знания, навыки и умения), но и воспитательные задачи, которые следует решать при изучении данного программного материала. Отобранный материал должен быть важнейшим средством воспитания нового человека.
Отражение в программах вопросов экономического воспитания обучающихся. Важно, чтобы в программе была показана целесообразность выполнения обучающимися конкретных практических заданий. С этой целью должны обосновываться рациональные варианты совмещения профессий, многостаночного обслуживания или бригадной организации труда; изучение возможности улучшения специализации и оснащения рабочего места, его планировки и обслуживания. При изучении технологических процессов основное внимание в программах должно обращаться на пути совершенствования технологии (замена одной операции другой, совмещение выполнения операций, применение усовершенствованного инструмента, приспособлений, наладка, ускоряющая выполнение операций). Для формирования основных технико-экономических навыков обучающиеся должны прежде всего научиться ценить рабочее время, рационально организовывать свою деятельность, бережно и экономно относиться к социалистической собственности; обучающиеся должны научиться правильно организовать свое рабочее место (большое значение имеет показ приемов организации труда передовиками производства, встречи с новаторами), применять передовые приемы и методы труда, быстро и грамотно читать техническую документацию, сочетать количественные и качественные показатели в труде.

Последние новости

Случайные новости

  • Перейдем к жирам
    Они, как известно, обладают наибольшей энергетической ценностью. Это \"топливо\" организма. А топливо хранится на топливных складах. Такие склады имеются и у организма, притом только для жиров, ни бел ...
  • Всегда в прибылях
    Мы разбрелись по большому залу, и я то тут, то там видел, как мои дорогие друзья и коллеги дергали судьбу за хвост, то бишь за ручку машинки, но она (судьба или машинка?) не обращала на это должного в ...
  • Мультик Зверополис 2016
    Мультик Зверополис расскажет Вам о неком не соответствии взаимоотношений между животными, их оксюмороне так сказать. Также здесь можно будет увидеть чудесный мир зверей, он очень похож на наш, со свои ...
  • О криминалистических микроскопах
    В статье дается обзор по криминалистическим исследованиям и криминалистическим микроскопам, применяемым в этих целях.
  • Знаменитый учитель вокала
    Знаменитый учитель вокала Эверарди говаривал: «Я с удовольствием написал бы учебник, если бы мог вложить в него свои уши».
  • От семи до девяти: годы действий
    Дети этого возраста склонны к конкретному мышлению и требуют такой же четкости от информации, которую впитывают.
  • Тактический анализ
    Вечерний обзор занимает не более 10 минут; выполняется без особого напряжения, но приносит огромную пользу. Он дает опыт психологического анализа собственной жизни. Анализа спокойного, уверенного, пос ...
  • Сжатое пространство
    В течение 1907 г., овладевая новыми принципами композиции, вновь и вновь обращаясь к разработке цвета, Матисс окончательно и точно формулирует основную идею своего творчества, кристаллизует свое худож ...
  • Ложим кроху спать
    Иногда родители сталкиваются со сложностями, стараясь уложить малыша спать. Проблемы со сном могут быть вызваны разными факторами, в частности, неправильным питанием, излишней активностью перед сном и ...
  • Вторая и третья ступени обучения
    Инструктор в течение дня обходит рабочие места обучающихся в соответствии с заранее разработанными планом и маршрутом. Текущий инструктаж проводится обычно индивидуально с каждым обучающимся. Инструкт ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru