Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Отражение в программах вопросов коммунистического воспитания

Термин «воспитание учащихся в процессе производственного и теоретического обучения» широко применяется на практике, ибо задачей обучения является не только приобретение обучающимися квалификации, но и воспитание его, формирование у него коммунистического мировоззрения. Мастера и преподаватели должны научить ученика не только работать, но и воспитывать в нем чувство ответственности за свой труд. До недавнего времени воспитательная работа мастера или преподавателя понималась ими как проведение эпизодических, случайных, бессистемных и поверхностных мероприятий — так называемое вкрапливание воспитательных моментов, по выражению Н. А. Добролюбова, — постановка «моральных заплаток». Такое одностороннее понимание воспитания приносило вред делу обучения и воспитания молодых рабочих. В новых учебных программах необходимо больше внимания уделять вопросам формирования коммунистического мировоззрения и идейно-политического воспитания обучающихся, при этом следует обратить особое внимание на формирование у них коммунистической убежденности и преданности идеям нашей партии, на воспитание высоких моральных качеств, сознательного отношения к труду и общественной собственности, готовности свято беречь и приумножать революционные и трудовые традиции рабочего класса.
Как известно, основы научного мировоззрения формируются у обучающихся на базе знаний, получаемых ими на занятиях по всем без исключения предметам. Поэтому каждый урок в классе, лаборатории, учебной мастерской должен способствовать формированию у будущих рабочих марксистско-ленинского мировоззрения. Программы должны подсказывать преподавателям и мастерам, какой материал может быть эффективнее использован для целей воспитания. Однако в программах производственного обучения, общетехнических и специальных предметов такие вопросы рассматриваются, как правило, во введении к предмету. Поэтому необходимо в различных темах программы подчеркивать достижения советской науки и техники, приоритет отечественных ученых, включать в программы для изучения материалы о важнейших решениях партии и правительства, направленных на дальнейшее развитие производства, пропагандировать достижения и преимущества социалистической системы хозяйства перед капиталистической. Необходимо, чтобы учащиеся изучали пути борьбы советского народа за дальнейшее повышение производительности труда и качество выпускаемой продукции, экономию сырья и электроэнергии, за выполнение и перевыполнение производственных планов. Весь этот материал должен быть органически увязан с учебным специальным материалом соответствующих тем.
В программах применительно к отдельным периодам производственного обучения должны быть определены основные задачи, связанные с формированием у обучающихся умения планировать труд, контролировать процесс и результаты работы, творчески решать производственные задачи. Таким образом, в учебных программах должен указываться не только объем и последовательность изучения учебного материала (знания, навыки и умения), но и воспитательные задачи, которые следует решать при изучении данного программного материала. Отобранный материал должен быть важнейшим средством воспитания нового человека.
Отражение в программах вопросов экономического воспитания обучающихся. Важно, чтобы в программе была показана целесообразность выполнения обучающимися конкретных практических заданий. С этой целью должны обосновываться рациональные варианты совмещения профессий, многостаночного обслуживания или бригадной организации труда; изучение возможности улучшения специализации и оснащения рабочего места, его планировки и обслуживания. При изучении технологических процессов основное внимание в программах должно обращаться на пути совершенствования технологии (замена одной операции другой, совмещение выполнения операций, применение усовершенствованного инструмента, приспособлений, наладка, ускоряющая выполнение операций). Для формирования основных технико-экономических навыков обучающиеся должны прежде всего научиться ценить рабочее время, рационально организовывать свою деятельность, бережно и экономно относиться к социалистической собственности; обучающиеся должны научиться правильно организовать свое рабочее место (большое значение имеет показ приемов организации труда передовиками производства, встречи с новаторами), применять передовые приемы и методы труда, быстро и грамотно читать техническую документацию, сочетать количественные и качественные показатели в труде.

Последние новости

Случайные новости

  • Построение песни
    Доказательством этого для него является особый характер «scasovek» (ритмов), который «не всегда возможно заключить в оковы одного такта» (как этого требовали «бальные», танцевальные песни), а «только ...
  • Подготовка ребенка к профессиям архитектор и строитель.
    Практические занятия — наиболее эффективная форма общего эстетического воспитания и подготовки учащихся к профессиям архитектора и строителя.
  • Катер уважаемого анисового короля
    Какая смелая творческая фантазия, так опередившая время! И самое завидное, что глубокий старик Корбюзье до последних дней был полон замыслов, которые под стать только самому молодому и необузданному в ...
  • Прокат автомобиля на свадьбу с водителем
    Свадьба – это не только радостное и торжественное событие, но и большая подготовительная работа к незабываемому торжеству.
  • Я не знаю, что ничего не знаю
    Некомпетентному человеку не позволяет совершенствоваться отсутствие ценного навыка — понимания, что отличает компетентность от некомпетентности. Этот феномен, представляющий особый интерес для специал ...
  • Противоречия спектакля
    Однако театр не достигал полноты реализации своего замысла. Исповедническая интонация не всегда органично сочеталась с развитием сюжета.
  • Психологи и психиатры о детях
    У пятерых детей, взятых нами в качестве примера, мы достаточно часто обнаруживали точки, в которых наша психоаналитическая метапсихология должна была сместить акценты, а порой наши данные заставляли п ...
  • Дипломная работа MBA «Бизнес план предприятия»
    Дипломная работа MBA - итоговый квалификационный проект будущего Магистра Делового Администрирования и это обстоятельство предопределяет ряд значимых требований, которые обязательно следует учесть.
  • Стационарные состояния
    Эта тепловая энергия слишком мала для того, чтобы вызвать переход электрона с нижнего энергетического уровня на верхний, так как эти уровни отделены друг от друга энергетическим барьером величиной в н ...
  • Учебники
    В каждом проявлении ученика можно обнаружить позитивный смысл, тем самым у ученика появляется надежда на изменение, происходит мобилизация его конструктивных сил. Например: Ученик не хочет учиться — з ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru