Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Трудовой процесс ученика

В подготовительном периоде ученики осваивают типичные трудовые действия, приемы и отдельные операции в результате неоднократного показа и объяснения их инструктором и систематических упражнений самих учеников. У них вырабатываются первичные навыки выполнения отдельных трудовых приемов и операций с обязательным контролем со стороны инструктора.
Трудовой процесс ученика на предприятии складывается из изучения задания, технической документации, подготовки рабочего места, наладки оборудования, проведения отработанных операций с использованием различных приемов и операций контроля за качеством выполняемой работы.
Сначала инструктор знакомит ученика с конструкцией оборудования, способами управления ею и технологическим процессом, затем обучает трудовым приемам по избранной профессии. Ученик под руководством инструктора на рабочем месте выполняет упражнения, овладевает трудовыми приемами, закрепляет навыки выполнения технологических операций при соблюдении всех технических условий.
В своей работе инструктор придерживается основного методического правила: постепенный переход от простой работы к сложной, от простых операций к более трудным. В этот период обучающиеся осваивают значительный объем материала, предусматриваемого программой обучения.
Обучая ученика новому трудовому приему, инструктор:
1) объясняет, чем этот прием отличается от старого трудового приема (показывая трудовые приемы, инструктор требует от ученика осмысленного, а не механического их выполнения);
2) объясняет только существо вопроса и концентрирует внимание ученика на выполнении данного трудового приема;
3) показывает в замедленном темпе последовательное выполнение трудового приема, обращая внимание обучающегося на типичные ошибки в работе;
4) путем опроса и наблюдением за обучающимся убеждается, как воспринято объяснение и понят трудовой прием.
Методы обучения трудовым приемам в каждом отдельном случае зависят от содержания производственного обучения. В этот период производственного обучения инструктор помогает ученику усвоить основные технологические знания, навыки и умения в объеме квалификационных требований, необходимых для ряда родственных по своему типу профессий. Он должен учитывать, что при обучении трудовым приемам вредна торопливость.
Инструктор не должен забывать, что в подготовительный период ученик не может в процессе работы отличать полезные действия или движения от лишних, ненужных. Основное внимание он часто сосредоточивает не на выполняемой работе, а на своих действиях. Поэтому инструктор учит разумно тратить свои силы на выполнение задания, применять такие трудовые приемы, которые в меньшей степени вызывают утомляемость ученика, которыми легко овладеть и которые наиболее эффективны в трудовом процессе.
Ученика следует обучать передовым приемам работы с первых дней. Проведение тренировочных упражнений по выполнению операций обеспечивает прочное освоение профессиональных навыков.
Для выполнения операций существует много разнообразных приемов. В зависимости от технологии обработки одни операции могут быть сложными и трудными, другие простыми и легкими.
Чтобы не затрачивать слишком много времени на показ приемов работы, необходимо проводить чередование теоретического разбора рабочего приема с практической тренировкой. Преимущество этого метода обучения состоит в том, что ученик может немедленно использовать отдельные теоретические положения в практической работе. При этом инструктор приучает обучающегося контролировать свои действия, поддерживает в нем интерес к выполняемой работе, устанавливает, ясна ли ученику поставленная задача, оказывает помощь в ее решении, предупреждает типичные ошибки.
В подготовительный период применяется операционная, а не операционно-комплексная система производственного обучения, так как обучающиеся еще не подготовлены к выполнению комплексных работ.
Период освоения профессии. После изучения трудовых действий и движений, трудовых приемов и операций переходят к их освоению — совершенствованию навыков и умений. Именно в этот период у учеников формируется самосознание коллектива как ячейки общества; воспитательный коллектив превращается в более действенный инструмент по отношению к своим членам; создаются атмосфера доброжелательности и высокий уровень требовательности. Вмешательство инструктора и других педагогов в этот период в сферу межличностных отношений предусматривает улучшение положения отдельных обучающихся в системе коллективных отношений.
В большинстве случаев возникающие в этот период конфликты устраняются самими обучающимися при минимальном вмешательстве инструктора. Коллектив способен к моральноволевому напряжению, связанному с сознательным стремлением к реализации коллективных целей. Это теперь доминирующая потребность коллектива, которая определяет все другие его потребности. Каждый член коллектива ориентируется в поведении на коллектив, прогнозируя модель своего дальнейшего поведения: желание определить цели, задачи, содержание своей трудовой деятельности с учетом норм требовательности коллектива, поиск друзей с одинаковыми интересами.
В этот период совершенствуется организация труда, регламентируется режим работы оборудования и трудовых приемов.

Последние новости

Случайные новости

  • Режиссерские качества
    Алексей Дмитриевич хорошо чувствовал форму, но терпеть не мог формализма. Он был враг эффектной режиссуры. Думаю, к понятию «эффектной режиссуры» Тункель легко отнес бы режиссуру Охлопкова. Хотя речи ...
  • Несостоятельность положения
    Что касается нормирования комплексных работ, то, по мнению М. П. Зеленина, существующие коэффициенты не учитывают роста материальной базы, а также некоторых новых методов обучения. В основу расчета эт ...
  • Королевский фарфор
    Королевская мануфактура по производству высококачественных коллекционных изделий из фарфора КРМ (Konigliche Porzellan-Manufaktur Berlin) была учреждена в 1763 году королем Пруссии
  • Написание печатного учебного пособия
    Печатное учебное пособие представляет собой специализированное издание, предназначенное для получения дополнительной информации по той или иной изучаемой дисциплине.
  • Особенности плоттерной печати
    Плоттерная печать чаще всего применяется для печати больших форматов. Именно поэтому ее называют также широкоформатной печатью.
  • Платон был против чувственных удовольствий
    Платон был против чувственных удовольствий, и хотя не отрицал роли добродетельных удовольствий в жизни, но размышления, по его мнению, были более высокой ступенью осознания и удовольствий. По-видимому ...
  • Петербургский водевилист
    В середине 40х годов служил в Ярославле один из представителей актерской династии Самойловых, видный провинциальный актер Павел Васильевич Самойлов.
  • Общая схема вопросов экспериментатора
    Но в зависимости от хода мысли каждого ребенка, экспериментатор предлагал большую или меньшую дозу помощи, с тем, чтобы каждого ребенка довести до радостного: «Эврика! Я сам открыл новый закон русског ...
  • В отпуск с маленьким ребенком
    Такие изобретения, как одноразовые подгузники и готовое детское питание, позволяют путешествовать во время отпуска с максимальным комфортом и удобством. Мокрые пеленки и одежда малыша не ограничивают ...
  • Информационные помощники
    Если человек социален, т.е. коммуникабелен, жаждет общения, а также вовлечения в мир социума, то ему помогают различные СМИ в том, чтобы \"насытится\" информацией, быть в курсе последнего.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru