Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Карты-задания

Карты-задания требуют активной деятельности обучающихся: использования имеющихся у них знаний, навыков умения работать с технической литературой, справочниками, каталогами и т. д. Применение карт-заданий в учебном процессе создает систему в работе инструктора.
Приведенные примеры карт могут быть дополнены, видоизменены или коренным образом переработаны.
Ниже приведен образец учебной карты-задания, разработанной Центральным учебно-методическим кабинетом профтехобразования совместно с кафедрой психологии Московского университета.
I. Подготовка обучающихся к работе:
1) изучение детали по чертежу (материал, вид обработки, пара
метр точности, размеры и т. д.);
2) проверка заготовок;
3) ознакомление с данными, касающимися последовательности обработки; режущего и измерительного инструмента (название, точность, положение детали при измерении, проверка пригодности для данного вида измерения, положение измерительного инструмента и т. д.); режимов резаная; настройки станка; способов установки заготовки; способов установки режущего инструмента.
И. Выполнение операции:
1) установка резца на глубину резания путем пробных проходов;
2) обработка;
3) контроль.
В каждой учебной карте общая структура задания наполняется конкретным содержанием. Конкретизация карт-заданий должна проводиться с учетом: типа станков, на которых будут работать обучающиеся; материала заготовок; деталей, подлежащих обработке; режущего и измерительного инструмента; применяемых режимов резания; имеющихся приспособлений; принятого технологического процесса обработки деталей.
Внимание, уделяемое в карте-задании подготовительному этапу работы, объясняется стремлением увязать теоретические знания с практической деятельностью обучающихся. Карта содержит именно те расчеты и формулы, которые найдут практическое подкрепление в выполнении данного задания. Включенные в карту-задание расчеты и формулы воспринимаются об> чающимися уже не как отвлеченные понятия из теоретического курса, а как конкретные средства для выполнения учебно-производственного задания. Задача инструктора состоит в том, чтобы наиболее целесообразно распределить карты-задания по урокам. При этом необходимо материал карт-заданий согласовать с содержанием материала, запланированного к изучению или повторению на данном уроке. Инструктор должен тщательно готовиться к проведению занятий по картам: заблаговременно подобрать заготовки, инструмент, техническую документацию, составить план проведения занятий и конспект урока, наметить вопросы к обучающимся; выполнить предварительные упражнения по показу, внеся необходимые коррективы в карты.
Инструктор должен помнить, что интерес обучающихся к упражнениям значительно возрастает, если в практической деятельности ими будут использованы результаты данных упражнений. В ходе проведения вводного инструктажа по карте-заданию инструктор объясняет обучающимся способы организации и выполнения работы, дает общую характеристику вида операций, их особенностей и места в общей системе обработки. До того, как обучающиеся приступят к проработке карты-задания, инструктор задает им ряд вопросов по новому материалу с целью выяснить, усвоен ли он ими. Если материал непонятен, необходимо повторить изложение и только после этого приступить к упражнениям.
Проводить беседу рекомендуется в плане сравнения с уже изученными операциями — по схеме, записываемой на доске. Левую колонку инструктор заполняет сам, правую должен заполнить вызванный к доске обучающийся. Ниже приведен пример такой записи.

Последние новости

Случайные новости

  • Глисты у детей лечение
    Наличие глистов диагностируется при помощи анализа кала. Этот же анализ определяет и вид кишечных паразитов. От вида глистов зависят методы лечения и дозировка лекарственных препаратов. Глисты у детей ...
  • Орфографический анализ диктанта
    Чтобы писать грамотно, далеко не всем первоклассникам нужно умение постоянно размышлять о выборе буквы для обозначения каждого звука, стоящего в слабой позиции. Многие уже накопили изрядный запас орфо ...
  • Как облегчить переход ребенка в 5 класс
    Школьное обучение – очень сложная сфера, в которой родителям важно хорошо разбираться. В противном случае они не смогут оказать помощь ребенку, когда это потребуется. Особенно сильно школьник нуждаетс ...
  • ОВАНЕС ЕРЗЫНКАЦИ
    Выдающийся философ, ученый, поэт, педагог и общественнополитический деятель. Один из энциклопедических умов средневековой Армении. Родился в городе Ерзынка гавара Екегяц2 Великой Армении. Первоначальн ...
  • Отбор 9-тилетних детей
    Л и п м а н сообщает об отборе, произведенном им над очень . рграниченным числом 9-тилетних девочек в Берлине. Вопрос шел о приеме учениц народной школы в городской лицей. Нужно было решить вопрос, до ...
  • Понятие личность
    Без сомнения, даже эта достаточно сложная система недооценивает сложности процесса личностного развития у ребенка. Большинство проведенных исследований еще не охватило всех частей головоломки. Но мне ...
  • Расстройство привязанности детского возраста
    Реактивное расстройство привязанности почти всегда возникает в связи с выраженной неадекватностью ухода за ребенком и его воспитания. Они могут принимать форму психологического насилия или пренебрежен ...
  • Подростковый возраст
    Заниженная самооценка и гиперчувствительность могут усложнить процесс взросления. В подростковом возрасте большую роль играет привлекательность в глазах противоположного пола, а также успехи в каких-л ...
  • Сильный накал
    Выступая с другими пианистами, я никогда не ощущала такой слитности с фортепианным сопровождением, какую испытывала при исполнении тех же вещей с Б. Л. Он своей игрой, отличавшейся большой тонкостью и ...
  • Существует понятие «надежный человек»
    Мы говорим: «Он послал туда своего надежного человека». Это еще не означает, что речь идет о друге. Возможно, имеется в виду просто опытный человек. Тем не менее, когда нам предстоит какое-нибудь дело ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru