Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Обязанность инструктора

Инструкционная карта на выполнение трудовой операции включает следующие данные: наименование тем и подтем; перечисление трудовых приемов, последовательность их выполнения и указания по их выполнению; перечень инструментов и материалов, применяемых для выполнения данной работы; требования к выполнению данной работы (чертежи, измерения и другие данные); контроль выполнения в процессе работы; эскиз обработки; критерий оценок.
При обучении профессии применяются и инструкционнотехнологические карты.
При изготовлении детали в карте должно быть указано: название изделия и материал, из которого оно должно быть изготовлено; название детали и номер чертежа; объем и разряд работы, учебная норма времени; описание оборудования рабочего места и объекта работы; наименование операции и переходов и нормы времени на них; содержание каждой операции и приемы ее выполнения; рисунки и эскизы, характеризующие выполнение наиболее трудных приемов работы; инструмент, приспособления и оборудование, используемые при выполнении каждой операции; технические условия на выполнение каждой операции.
В производственных условиях инструкционная карта применяется преимущественно при включении нового рабочего в данное производство или при переводе кадрового рабочего на новый для него вид работы.
Если обучающийся будет сначала пользоваться инструкционными картами, включающими ряд не подлежащих изменению практических предписаний, а затем перейдет к маршрутным картам производственного назначения, которые заставят его самого расположить большую часть операций в соответствующем порядке, то этим будет обеспечен наилучший способ овладения знаниями. Следовательно, весь помещаемый в инструкционной карте материал должен носить такой характер, чтобы ученик не просто механически выполнял работу, но и думал над ней.
Планируя свою работу, инструктор приучает и обучающегося постепенно осуществлять планирование собственной работы, который все более убеждается, что эти задачи может выполнять самостоятельно, без помощи инструктора. Следовательно, инструкционная карта уже выполнила в основном свою роль. Когда обучающийся проделает операцию несколько раз и запомнит, как ее выполнять, инструкционная карта ему не потребуется.
При разработке инструкционных карт всегда необходимо определить, чему учить и как учить, какими умениями и знаниями мы хотим вооружить обучающегося, каким трудовым приемам он должен быть обучен, какой квалификацией должен обладать по окончании обучения. Поэтому очень важно при разработке инструкционных карт отбирать сначала несложные трудовые приемы, легко усваиваемые, чтобы обучающийся в дальнейшем мог овладеть более сложными, самостоятельно планируя их выполнение.
Переходя от выполнения простых операций и конструктивных задач к более сложным операциям и задачам, обучающемуся придется применять как новые приемы, так и ранее изученные, и, если он что-либо забыл, то может обратиться к инструкционной карте.

Последние новости

Случайные новости

  • Стоит ли ремонтировать весь дисплей iPhone 5 или можно обойтись заменой стекла?
    омимо очевидных достоинств, как то: яркий и четкий дисплей, производительность и понятный, продуманный интерфейс, iPhone 5 серии, увы, не лишен и целого ряда недостатков. В первую очередь речь идет о ...
  • Структурирование ритма сон — бодрствование
    После обсуждения с пациентом контролирование стимула, ограничение сна и модифицирующие методы служат для формирования целесообразного режима сна — бодрствования. Разработанный метод контроля стимула о ...
  • Второй план
    Драматизмом наполнен был и облик Чарли Чаплина, дружеский шарж, сделанный во второй половине 1930-х годов, когда после выхода на экраны фильмов «Новые времена» и «Огни большого города» трагикомический ...
  • Курсовое обучение
    При курсовом обучении инструктор с первых же дней формирует органы ученического самоуправления, старается создать актив группы, сплачивает обучающихся в единый целеустремленный коллектив, организует к ...
  • Оклад или фриланс?
    В наше нестабильное время очень популярна нестабильная работа и нестабильный заработок. Все большее предпочтение отдается фрилансу - разовой работе. Насколько это верно для мастера на час? В среднем к ...
  • Определение вязкости крови
    Определение вязкости крови основано на изучении скорости продвижения через одинаковые капилляры крови и воды при идентичных условиях (температура, давление воздуха). По такому же принципу исследуется ...
  • Информационные методы обучения.
    Для решения проблемы соотношения “компьютерного” и “человеческого” мышления необходимо наряду с информационными методами обучения применять и традиционные.
  • Упражнения для развития координации малыша.
    Игрушки тоже плавают! Малышу будет веселее купаться, если вы пустите ему в ванночку игрушки. Вот рыбка, вот уточка - они тоже хотят поплавать!
  • Маска
    Они «недоумерли», они только начинают осознавать, что их теперешнее существование- отблеск духовной жизни других: воспоминаний, угрызений совести, иллюзий. Нечто подобное происходит в тех сценах «Сине ...
  • Фонвизин не ошибался
    В первой части маскарадного шествия осмеивались пороки и греховные страсти - пьянство, невежество, лень, спесь, обман, развратность, лихоимство, мотовство.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru