Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Психологический аспект работы по НОТ

Психологический аспект работы по НОТ — определение наиболее рациональных и эффективных приемов трудового процесса, чтобы обучающийся совершал только те движения, которые необходимы для выполнения заданной операции или приема. На основе этого разрабатываются конкретные предложения, направленные на повышение качества обучения.
Основным показателем совершенствования организации труда считается рациональное использование ресурсов учебного времени, учитывающее потери времени (фотографии учебного дня), простои и нерациональные трудовые затраты (хроно- метражи и выборочные наблюдения). Этот учет использования учебного времени целесообразно осуществлять по таким разделам: 1) выполнение учебных заданий; 2) использование учебного времени; 3) предложения по организации труда.
В первом разделе можно учитывать производственные задания : наименование работ и операций, нормы времени. Здесь же инструктор отмечает фактическое выполнение задания и проставляет оценку качества выполненных работ. Во втором разделе отмечают фонд учебного времени и учитывают его использование. Третий раздел содержит предложения обучающихся по лучшей организации труда, экономии времени и материалов.
Знание основ НОТ нужно всем работникам, занимающимся подготовкой и повышением квалификации рабочих. Научная организация труда педагога предполагает знание определенной суммы научных принципов и умения их применять в целях повышения эффективности своего труда. Это организация, основанная на строгом учете опыта, его изучении и совершенствовании.
При разработке мероприятий по внедрению НОТ в учебный процесс очень важно решить вопрос не только об устранении недостатков в организации труда, но и учитывать все то новое, что открыто наукой и выработано практикой.
Одним из важных условий внедрения в учебно-воспитательную работу принципов и методов научной организации труда является четкое и рациональное планирование работы педагогического коллектива. По мнению автора, на каждом предприятии должен быть один общий план. По сути дела это должен быть комплекс конкретных мер по внедрению научной организации труда педагогического коллектива. Здесь можно выделить четыре основных звена:
формирование и развитие ученического коллектива;
идейное и профессиональное совершенствование педагогического коллектива;
улучшение условий труда, укрепление содружества преподавателей и инструкторов с родителями и общественным активом;
улучшение материальной базы педагогического процесса.
Формы плана могут быть различными. Традиционным является словесное изложение целей, задач и конкретных мероприятий по совершенствованию учебно-воспитательной работы. Не отрицая возможности такого планирования, следует, однако, подчеркнуть, что сейчас все в большей степени проявляются преимущества планирования с помощью графиков.
Успех учебной работы зависит от того, насколько серьезно и продуманно инструктор (преподаватель) подготовится к уроку. Однако всякий творчески работающий инструктор (преподаватель) думает не только о том, как провести предстоящий урок, а стремится создать цельную систему учебной 1^аботы, отражающую его педагогический замысел, стремится определить в ней место каждого практического занятия.
Однако поурочное планирование может привести к различного рода просчетам не только во времени, но и в своевременной подготовке и проведении экскурсий, лабораторно-практи- ческих занятий, в подготовке необходимых наглядных пособий и т. д. Все эти проблемы успешно решаются при перспективном тематическом планировании учебной работы, т. е. при планировании не одного, а всех уроков данной темы.

Последние новости

Случайные новости

  • Формирование здоровьесберегающей среды
    Представляет собой внедрение в воспитательный и образовательный процессы здоровьесохраняющей педагогики и психологии. Важным аспектом этого направления деятельности Центра выступает валеологическое об ...
  • Женская эмоциональность с работе.
    Женщины уделяют больше внимания чувствам. Но психологи сходятся в том, что это у них не врожденное, а приобретенное свойство.
  • «Пути добра и любви проходят по рельсам терпения»
    Моя мама всегда учила меня: «Не раздражайся». И в самом деле, чем больше сложных жизненных ситуаций я наблюдаю, тем яснее понимаю, что, как правило, основная причина проблем при разрешении кризисных с ...
  • За последнее время тесты подобного рода
    Они, повидимому, весьма пригодны и для испытания для высших возрастных ступеней высокой О., так как способность к умственной деятельности проявляется здесь в довольно разнообразных функциях и при том ...
  • Евгений Львович
    Мне кажется, что пока в мире существуют войны, пока вопросы необходимости защиты достояния своей страны не сняты, «Кукольному городу» должна быть обеспечена сценическая жизнь, и боязнь показывать детя ...
  • Вибропрессы Кондор – гарантия качества за небольшую стоимость
    Вибропресс Кондор - современная высокотехнологичная техника для производства шлакоблока
  • Какие враги у дружбы?
    Мы уже говорили о зависти, амбивалентности, властности. Но есть у нее и другие враги. В повседневной жизни настоящими врагами дружбы становятся также крупные социальные структуры: промышленные предпри ...
  • Бытовые вентиляторы помещений – «Dospel», «Vents»
     Для тех, кто желает приобрести надежные и недорогие многоцелевые бытовые вентиляторы, компания Фригора предлагает изделия торговых марок «Dospel» и «Vents».
  • Особая значимость
    Особую значимость проблеме придает присутствие в ней глубоко укоренившейся тревоги: если часть того, что воспринимается как Я (фекалии), может превратиться в не-Я, то значит все, составляющее Я, однаж ...
  • Методика «рисунок семьи»
    Несколько настораживает то, что на рисунке семьи изображены только родители. Митя отказался рисовать себя, не изобразил также ни брата, ни бабушку, которые реально живут вместе с ним и родителями. Неп ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru