Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Повышение педагогического мастерства инструктора производственного обучения

К инструктору производственного обучения предъявляются высокие педагогические требования. Отсутствие методической подготовки и недостаточная теоретическая грамотность некоторых инструкторов, привлекаемых из числа рабочих, резко снижают качество обучения. Инструкторы могут пройти обучение на специальных курсах, на которых они должны быть ознакомлены с современными требованиями к подготовке квалифицированных рабочих, содержанием, формами и методами производственно-технического обучения, а в учебных цехах или на участках промышленных предприятий они должны изучить современные трудовые приемы, учиться высокой культуре организации труда.
Глубокое знание своего дела дает возможность находить новые пути для решения больших задач, стоящих перед инструктором — воспитателем молодого поколения. Ведь конечная цель профессиональной деятельности инструктора — воспитание у молодежи не просто умения создавать материальные ценности, а органической потребности в труде как морального качества нового человека.
Значит, чтобы успешно выполнить учебно-производ- ственные и воспитательные задачи, инструктор должен быть высокоидейным, принципиальным, политически развитым и морально устойчивым человеком. Он должен отлично владеть профессиональным мастерством, любить свою специальность и принимать активное участие в общественной жизни.
Знание своих учеников, любовь к ним, постоянная забота об их всестороннем развитии, понимание их нужд и запросов, индивидуальный подход к каждому из них, педагогическое мастерство, постоянная творческая работа над собой, подлинное коммунистическое отношение к труду, совершенствование своих знаний, высокий уровень общей культуры (внешний вид, культура речи, педагогический такт, хорошие манеры), единство требований и согласованность в работе с преподавателями, ведущими теоретические занятия,—все это необходимые качества инструктора — воспитателя молодежи.
Более подробно требования, которые предъявляются к инструктору, можно сформулировать следующим образом. Инструктор должен:
иметь среднее образование (с развитием автоматизации производства и переводом автоматических линий на программное управление профессионально-квалификационная характеристика инструктора должна соответствовать характеристике техника, а в иных случаях и инженера);
в совершенстве владеть одной из профессий (токарь, слесарь, столяр) и иметь высший разряд по профессии;
хорошо знать основные элементы эксплуатации автоматических линий;
в совершенстве владеть передовыми приемами труда, выполнять эти приемы и операции на всех видах оборудования в пределах своей специальности;
устранять неполадки в работе оборудования и определять их причины;
знать технологический процесс обработки деталей; владеть знаниями по проектированию и изготовлению приспособлений и рабочего инструмента;
знать основы методики производственного обучения, методику воспитательной работы, педагогику и психологию.
Однако какими бы разносторонними знаниями инструктор ни обладал, он должен систематически повышать свою квалификацию, овладевать педагогическим мастерством, советоваться с более опытными преподавателями, как лучше преподнести материал, как эффективнее воздействовать на того или иного ученика. Он должен знать принципы, методы взаимосвязи и взаимозависимости между целями, содержанием и организационными формами воспитания и обучения. Знание педагогики помогает инструктору формировать навыки и умения учеников. Нужно также знать методику производственного обучения, особенности психологии подросткового и юношеского возрастов, физиологию труда.
Большое значение для повышения уровня рабочего имеет планирование труда, создание личных трудовых планов. Инструктор должен не только обучить технике планирования, но и убедить обучающихся в огромном общественном значении личного плана трудовой деятельности. Личный трудовой план должен иметь и сам инструктор.

Последние новости

Случайные новости

  • Режиссер И. А. Ростовцев
    Вслед за «Фронтом» к двадцати пятилетию Октября были поставлены «Русские люди» (режиссер В. А. Орлов, художник А. И. Ипполитов).
  • Беседы об изобразительном искусстве.
    Беседы об искусстве с обязательным показом иллюстративного мерцала, предусмотренные программой, включают ознакомление с произведениями русского, советского и зарубежного изобразительного искусства и а ...
  • Самооценка ребенка
  • Познакомьтесь с приемами и принципами
    Принцип открытости. Первым делом Мэри Пэт рассказывает студентам об эффекте тестирования, принципе желательных трудностей и обольщениях «иллюзорного знания». Она обещает не делать тайны из своего подх ...
  • Молодой Доминго
    Сарсуэла для него окрашена в сентиментальные тона, навевает воспоминания о молодости, хотя в былые годы она и представляла опасность для его карьеры, ставя певца в более узкие рамки.
  • Анатолий Брискин
    Пышным цветом расцвела критика в адрес дирижера, когда всплыли некоторые экстравагантные подробности его работы, ставящие под удар слаженный механизм спектакля.
  • Создание определенной наглядной основа.
    На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру в ...
  • Современные тесты
    Два теста, которые в настоящее время наиболее часто применяют психологи, — это пересмотренный вариант теста Стэнфорд-Бине и третья редакция Шкалы интеллекта Векслера для детей WISC-3. Последний тест р ...
  • Развитие выносливости.
    Вместе с тем целенаправленное развитие выносливости сопрово-ждается параллельным развитием силовых возможностей.
  • Как планировать учебный процесс.
    Планировать учебный процесс с опережением сложнее, чем параллельно, т. к. учителю приходится заранее продумывать, какие умения и навыки будут изучаться на последующих уроках и развития каких двигатель ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru