Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Планирование воспитательной работы

Эффективность воспитательной работы с молодежью, обучающейся на предприятии, во многом зависит от правильного планирования.
План воспитательной работы инструктора должен исходить из общего плана воспитательной работы на данном предприятии.
Посоветовавшись с цеховым партийным бюро, профсоюзным комитетом цеха, начальником участка и мастером, инструкторы могут четко сформулировать в плане, который составляется на весь срок обучения, основные задачи, определяющие содержание воспитательной работы группы в целом, а также индивидуальную работу с обучающимися.
Некоторые работники отдела технического обучения всю воспитательную работу сводят к проведению эпизодических лекций и бесед. Лекции и беседы, несомненно, приносят определенную пользу. Однако опыт показывает, что наилучших успехов добиваются предприятия, которые решают воспитательные задачи в сочетании с систематической, планомерной, целеустремленной работой по повышению производственной квалификации обучающихся.
Процесс подготовки и повышения квалификации рабочих не является однородным на всем протяжении. На разных этапах обучения имеются большие различия в характере учебно-про- изводственного труда обучающихся; меняется общественное лицо каждого ученика, его интересы, устремления и идеалы. В постоянной динамике находится также уровень их воспитанности, степень развития коллективизма и многие другие качества. Для того чтобы воспитательная работа с обучающимися, ее содержание, формы и методы находились в полном соответствии с постоянно меняющимися характером и условиями их учебно-производственной деятельности, выдвигается необходимость дифференцировать ее по отдельным периодам обучения.
Большое разнообразие условий, в которых протекает процесс обучения, разные сроки обучения, профессиональные различия не позволяют дать общие, универсальные рекомендации по периодизации учебно-воспитательной работы для всех предприятий. Однако для большинства предприятий можно было бы наметить следующие основные этапы в воспитательной работе с обучающимися.
Во время вводного периода обучающиеся плохо знают своих преподавателей, инструкторов производственного обучения, а также друг друга. Инструктор и преподаватели изучают индивидуальные особенности обучающихся, пробуждают интерес к рабочей профессии, знакомят их с условиями работы по избранной профессии на производстве и с общими его требованиями. Инструктор помогает подросткам стать членами профессионального союза, вовлекает в работу технических и иных кружков на предприятии, организует встречи обучающихся с передовиками производства, подготовляет их к сознательному и активному участию в социалистическом соревновании.

Последние новости

Случайные новости

  • Художественно политический совет
    Спектакль раскрывал путь демократической интеллигенции в революцию. На сцене развертывались, сталкиваясь и переплетаясь, судьбы учительницы Любови Яроровой (Е. А. Степная) и поручика Ярового (С. И. Дн ...
  • Ювелирный магазин: украшения из серебра
    Современные ювелирные магазины предлагают большой выбор продукции. Повышенный спрос наблюдается на серебряные украшения. Чем можно объяснить такую тенденцию? Преимущества изделий из серебра.
  • Распределения поведение испытуемого
    Если наблюдать детей различной одаренности во время распределения ими пяти коробочек различной тяжести, либо при раскладывании серии картин, то можно получить ряд чрезвычайно интересных данных, раскры ...
  • Скоростно-силовая подготовка школьников.
    Скоростно-силовая подготовка школьников практически осуществляется на протяжении всего учебного года с небольшим перерывом на зимний период, когда учащиеся проходят раздел лыжной подготовки.
  • Родители часто жалуются
    На первых порах родители часто забывают, что активное выслушивание — это техника общения, оказывающая неоценимую помощь в решении интеллектуальных проблем, с которыми сталкивается ребенок. Дети испыты ...
  • Личные черты у детей
    Некоторые другие личностные черты, качества и «симптомы» также, считается, имеют генетическую основу. Bakwin и Bakwin указывают на факторы наследственности при обсессивно-компульсивной болезни у детей ...
  • Четырнадцать иллюстраций «Писем»
    Выше уже приходилось говорить, что, несмотря на разнообразие подхода Матисса к оформлению и иллюстрированию книг, у него все же постепенно выработался тип решения, к которому он охотно обращался, если ...
  • Индивидуальные занятия английским языком - цель или средство?
    Как мы относимся к изучению иностранного языка? Принимаясь за штудирование самоучителя или давая в Интернете объявление «ищу учителя английского языка», мы ставим перед собой цель...
  • Интернет магазин детской одежды
    Современные магазины целиком и полностью переместились в интернет пространство, которое полностью удовлетворяет потребностям современного человека. В интернете купить что-нибудь гораздо проще, чем пок ...
  • Драматургия Пиранделло
    Названная проблема театрализации сцены, стоявшая перед европейским театром, решалась в основном как проблема режиссерская. Пиранделло в «Шести персонажах в поисках автора»
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru