Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Воспитательное значение личного примера инструктора

Непосредственная связь производственного обучения с производительным трудом в условиях промышленного предприятия предъявляет высокие требования к инструктору в деле коммунистического воспитания молодых рабочих, организации учебно-воспитательной работы.
Личный пример инструктора, его деловая квалификация и душевные качества оказывают исключительно большое влияние на подростка.

Все указания воспитателя обучающиеся сравнивают с его же поступками. Они часто склонны к подражанию. Строгая требовательность и непримиримость к расхлябанности, малейшему проявлению недисциплинированности и одновременно простота в обращении и благожелательное отношение к обучающимся, глубокое знание дела, оптимизм, непринужденность поведения — вот те качества инструктора, которые переходят к воспитанникам наряду с получаемыми знаниями.
Справедливо замечание М. И. Калинина о том, что «хороший мастер, психология которого связана с его профессией, стремится передать знания своим ученикам, и он невольно следит за ними во всем. В этом суть профессионального воспитания молодежи. Только хорошо квалифицированный в своей области мастер, знаток своего дела, поможет учащимся овладеть этим делом. Мы должны нашим учащимся прививать чувство профессиональной чести, а его может привить хороший мастер, человек, знающий, любящий свое дело»1.
Инструктор должен постоянно побуждать молодежь к творческой, рационализаторской и изобретательской деятельности, проявляя твердость и выдержку, принципиальность и чуткость, должен быть справедливым и искренним, чтобы обучающиеся видели в нем учителя, наставника и воспитателя, воплощающего в себе те благородные качества, которые характеризуют передовых людей нашего общества. Он должен быть всегда в представлении ученика человеком, в совершенстве владеющим профессией, человеком больших знаний и высокой производственной культуры. Только при этом условии обучающийся проникается к инструктору уважением, доверием и любовью.
Очень важно, чтобы сам инструктор стремился к знаниям, следил за всеми достижениями в области своей специальности, обладал чувством нового и прививал это чувство своим воспитанникам. Инструктор должен хорошо знать основы марксизма-ленинизма, всегда быть в курсе событий международной и внутренней жизни нашей страны, постоянно повышать свой идейно-политический уровень.
На всех этапах обучения инструктор воспитывает обучающихся, содействует всестороннему развитию и формированию у них коммунистического мировоззрения, вырабатывает уверенность в себе и стимулирует развитие инициативы.

Последние новости

Случайные новости

  • Личный архив Мейерхольда
    7 апреля. Я в ЦГАЛИ - Центральном государственном архиве литературы и искусства. Очень приветливая женщина Майя Михайловна Ситковецкая дает пояснения:
  • Как объяснить такой страшный тотальный уход от мира?
    ЕСЛИ рассматривать человека извне, то становится очевидно, что любые эмоциональные нарушения непременно сопровождаются серьезными проблемами в общении с другими. Как правило, ни отказ от речи, ни побу ...
  • Первичная идентификация «Я»
    Исследованиями И. В. Ярославцевой показано, что депри- вированных детей младшего школьного возраста характеризует дисгармоничность интеллектуальной сферы (сочетание достаточно высокого уровня развития ...
  • Методы семейной терапии
    Отдельные методы семейной терапии можно грубо разделить по двум позициям. Одно различие, которое также встречается в области психотерапии, касается разделения методов по их традиции: поведенческой и н ...
  • Зависть — чувство низкое, угнетающее
    Болезненное, она отравляет наши отношения и заставляет нас молча страдать. Завистник счастлив, видя, что другой страдает, что ему не повезло, что он потерпел неудачу. И наоборот, он несчастлив, когда ...
  • Задание 7. Игрушки. Рассказ по картинке.
  • План работы методической секции учебно-методического совета
    В функции секции входят: обсуждение вопросов, связанных с выполнением лабораторно-практических работ и упражнений, повышающих активность обучающихся в процессе теоретического обучения; обучение рабочи ...
  • Техника механизма
    Пальцы при размахе играют от размаха лучевой кости и поэтому могут дать любое форте и отчеканивают все звуки как в пассажах, гаммах, так и в трели.
  • Акустические гипсовые перфорированные плиты
    Такой метод шпаклевки снижает трудозатраты - 20-25 чел.-ч на 100 м2 поверхности.
  • Сложные и громоздкие вещи
    Коган и Терновец уезжают в Париж, Штейнберг уже уехал; вместо них на время их отсутствия председателем Никольский, ученым секретарем - Гроссман-Рощин.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru