Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Индивидуальный подход к обучению

Одним из результатов индивидуального подхода инструктора к обучающимся является воспитание у них самостоятельности. Если ученику все подается готовым, облегченным, у него развивается поверхностное отношение к учебе, а отсутствие интереса не способствует формированию твердого характера и настойчивости.
Однако предоставлять молодому человеку самостоятельность нужно с известной осторожностью, учитывая степень его трудовой подготовленности. Не привыкнув еще трудиться систематически, пренебрегая иногда мнением товарищей, не испытывая глубокого интереса к учебе, некоторые обучающиеся «перескакивают» с одной работы на другую, не доводят начатого до конца и в результате совсем теряют к ней интерес. Установка инструктора на развитие самостоятельности иногда понимается такими обучающимися ложно и используется нарушителями трудовой дисциплины. Необходимо в каждом отдельном случае разобраться в таких ненормальных явлениях и установить их причины.
В ходе индивидуальной работы с обучающимся инструктор не спешит подсказать ему готовое решение, а путем наводящих вопросов подводит к самостоятельным выводам.
Уделяя внимание каждому обучающемуся, инструктор активизирует его мысли, побуждает проявить инициативу в проверке результатов своей работы и выполнении принятых решений, что развивает у него чувство ответственности за качество труда, воспитывает самоконтроль, заставляет размышлять над отысканием наилучших путей решения поставленной задачи, учит обосновывать свое мнение, критически относиться к полученным результатам.
Положительным фактором в воспитательной работе являются и правильные взаимоотношения между инструктором и обучающимся, базирующиеся на взаимном уважении. Это проявляется, например, в том, что при знакомстве с новым материалом инструктор дает возможность обучающемуся высказать свое мнение, проявляет доверие к его знаниям, в случае заминки ученика или неуверенного ответа избегает поспешных и категорических возражений и выводов. Инструктор советуется с обучающимися по каким-либо производственным вопросам, обсуждает планы учебной работы; проводит беседы на различные производственные темы, стремясь развить у молодежи активность, любознательность и пробудить интерес, помня, что каждому человеку приятно, когда к нему обращаются за советом, особенно старшие; раскрывает перед молодым человеком перспективу его роста. Другими словами, инструктор создает атмосферу подлинного товарищества, организует свободный обмен мнениями, вызывает молодежь на откровенный разговор.
Индивидуальный подход к ученику предполагает большой педагогический такт инструктора: продуманность решений, особенно при первых попытках самостоятельной работы обучающихся, правильную оценку их действий, прежде всего ошибок, неизбежных в процессе овладения новым делом. Опрометчивые выводы инструктора могут лишить обучающегося уверенности в своих силах.
Анализ воспитательной работы лучших инструкторов показывает, что индивидуальный подход к обучающимся молодым рабочим требует соответствующего педагогического мастерства. Инструктору в практической деятельности приходится встречаться с подростками, имеющими различные характеры и по-разному относящимися к труду. К каждому из них инструктор должен найти подход, а для этого необходимо обладать педагогической наблюдательностью. Не приказ, не предписание, а терпение, уважение к личности обучающегося дают хороший результат.

Последние новости

Случайные новости

  • Трафаретные заграничные ложи
    Когда расходится, то играет leggiero по-нашему (в вальсе ор. 42 As-dur Шопена в конечном пассаже правая рука слетела совершенно с рояля и полетела дальше и описала окружность до стула).
  • Профессиональная культура общения учителя
    Профессиональная культура общения учителя — социально значимый показатель его способностей, умения осуществлять свои взаимоотношения с другими людьми, воспринимать, понимать, усваивать, передавать сод ...
  • Создание детских клонов
    Созданием клонов мы смогли проверять наши гипотезы относительно того, каких бы результатов смогли достичь теннисные чемпионы в других видах спорта. Граф, возможно, достигла вершин в спринте, а Борг - ...
  • Кашель у детей
    Сухой кашель со скудной мокротой беспокоит ребенка нередко в начальной фазе острого ларингита, бронхита, пневмонии, иногда сопутствует приступу бронхиальной астмы или предшествует ему. Влажный кашель ...
  • MacBook: достоинства ноутбука нового поколения
    MacBook – это, прежде всего, инновационные технологии, современный дизайн, высокое качество. MacBook – это идеальное решение.
  • Когда 16 месяцев
    Когда Донне было примерно 16 месяцев, у нее начался кризис воссоединения: по мере того, как она все больше осознавала отдельность матери, она все больше желала быть к ней поближе. Ей не нравилось виде ...
  • Расстройства адаптации
    Патогенная дезадаптация вызывается патологиями психического развития и нервно-психическими заболеваниями функционального и органического происхождения. Иными словами, этот вид дезадаптации характерен ...
  • Хочу быть шофером
    Профессия водителя всегда была востребованной. На сегодняшний день она также является весьма популярной, несмотря на все известные сложности данного труда в современных условиях.
  • Подрастая, ваши дети почувствуют потребность в расширении своих знаний
    Те идеи, которые вдохновляли их в раннем детстве, покажутся слишком узкими, недостаточными для дальнейшей жизни.
  • Расходники для Hewlett Packard
    Сегодня печатной техникой активно пользуются не только в офисах и на производстве, но и дома. Компания Hewlett Packard - один из самых известных мировых производителей дешевой, но качественной техники ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru