Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Уважение к своему труду

Начинается с правильной организации рабочего места, выбора лучших методов работы и технологического режима, поэтому в процессе производственного обучения инструктор помогает обучающимся приобрести соответствующие навыки. Если учебные работы приобретают характер выполнения производственного плана, у обучающихся усиливается чувство ответственности за порученное дело. Они начинают жить интересами производственного коллектива.
Иногда инструкторы при проведении группового обучения организуют шефство наиболее квалифицированных и уважаемых на предприятии рабочих над «трудными» учениками.
В процессе производственного обучения инструктор обязан использовать принцип материальной заинтересованности обучающихся. Очень важно, чтобы молодежь верно понимала значение принципа материальной заинтересованности. Инструктор в своей работе обязан учитывать, что в трудовую производственную деятельность вовлекается не только сознательная часть молодежи, но и те, кто заботится только о выгоде, стремится лучше работать во имя большого заработка. Такие обучающиеся повышают свою квалификацию, овладевают техникой, поднимают производительность своего труда и, участвуя в труде, хотя бы только для удовлетворения личных потребностей, постепенно усваивают новые взгляды на труд и общественную собственность.
Большое значение имеет знакомство с бригадами коммунистического труда на производстве. Улучшение экономических показателей — одно из важнейших обязательств ударников и бригад коммунистического труда. С опытом таких бригад и отдельных передовых рабочих должен обязательно детально знакомиться сам инструктор и как можно шире знакомить с ним обучающихся. Здесь они наглядно увидят сочетание моральных и материальных стимулов труда.
При проведении этой работы встречаются известные трудности, особенно в тех случаях, когда в бригады рабочих включают по одному, два и три ученика, а бригады разбросаны по многочисленным объектам. Кроме того, не все рабочие той или иной бригады понимают свою ответственность за воспитание молодежи. Поэтому инструктор производственного обучения старается узнать, чем живут члены бригады, в которой работают его ученики, с тем, чтобы помочь своим питомцам, научить их противостоять влиянию отдельных недисциплинированных членов бригады.
Следует остановиться на некоторых причинах, порождающих антиобщественные поступки и нарушение дисциплины со стороны обучающихся.
Как правило, нормы поведения нарушают молодые рабочие, которые недавно пришли в данный трудовой коллектив. Этот коллектив в короткое время еще не сумел оказать на них своего влияния, а они не успели освоиться с новой для них обстановкой, новой работой и товарищами, не успели усвоить трудовые традиции нового коллектива. Чаще всего нарушителями трудовой дисциплины оказываются малоквалифицированные рабочие, выполняющие неинтересную работу и не дорожащие поэтому своей профессией. Работа их не увлекает, она для них не творческий процесс, а выполнение неприятной обязанности.
Опыт показывает, что большой процент антиобщественных поступков совершается, как правило, на небольших предприятиях, где нет глубоких, сложившихся трудовых традиций. Отсутствие большого рабочего коллектива, в котором обеспечивается не только положительное воспитательное воздействие, но и рост профессиональной квалификации, отрицательно сказывается на трудовом пути молодых рабочих.
Отсутствие привычки напряженно и систематически трудиться, неумение противостоять вредному влиянию, предоста- вленность часто самим себе, стремление во чтобы то ни стало уйти из-под контроля коллектива и приводят к недисциплинированности.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru