Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Инструктор - организатор учебно- воспитательного процесса

Успех воспитания рабочей молодежи определяется прежде всего уровнем ее идейно-политической и профессиональной подготовки, что в значительной мере зависит от организаторских способностей инструкторов производственного обучения.
Главная и определяющая задача инструктора производственного обучения — воспитание у молодого рабочего любви и уважения к труду, стремления трудиться на пользу общества.
От того, насколько умело инструктор организует учебно-про- изводственный процесс и использует при этом разнообразные формы и методы работы, зависят сознательное усвоение обучающимися знаний, формирование у них прочных профессиональных навыков, развитие познавательных способностей, выработка навыков самообразования и умение применять на практике полученные знания.
Инструкторы производственного обучения при организации коллектива не должны ограничиваться решением воспитательных задач только на уроках. Следует учитывать, что обучающиеся на производстве являются членами уже сложившихся производственных коллективов, имеют определенный жизненный опыт, сами стремятся приобрести необходимые знания. Активно участвуя в производственной и общественной жизни предприятия, они проходят большую школу воспитания в трудовом коллективе, постоянно находятся под влиянием партийной, комсомольской, профсоюзной и других общественных организаций. Поэтому большое значение имеет наблюдение- инструктора за учебой и работой молодежи непосредственно на производстве. При неоднородном возрастном составе обучающихся в условиях производства необходим индивидуальный подход к каждому. Изучение интересов, склонностей и взглядов каждого обучающегося помогает выявить наиболее передовых и создать из них сплоченный актив. Актив — опора инструктора.
На первой стадии, когда в группе еще не выявился актив (при курсовом обучении), требования к обучающимся предъявляет сам инструктор в такой форме, чтобы они чувствовали моральную силу и правоту преподавателя.
Организация коллектива начинается с подбора и воспитания актива — учит А. С. Макаренко. Без его создания невозможно организовать успешное обучение. Именно при разобщенности обучающихся проявляются недисциплинированность и неуспеваемость, наблюдается плохая посещаемость занятий. На второй стадии развития коллектива требования предъявляет не только инструктор, но и актив обучающихся, который сознательно поддерживает требования инструктора и помогает ему. На третьей стадии уже весь коллектив, руководимый инструктором, предъявляет требования к отдельным обучающимся. Теперь в группе существует общественное мнение. На четвертой стадии развития коллектива каждый его член предъявляет высокую требовательность к себе.

Последние новости

Случайные новости

  • Американский ученый
    В одной из своих последних книг американский ученый, имя которого здесь уже упоминалось — Райзман, — в качестве типичного примера личной дружбы приводит отношения между Ионафаном, сыном Саула, и Давид ...
  • Основные термины
    Данная статья раскрывает основные термины, связанные с защитой, выявлением и устройством детей без попечения родителей.
  • Эстафета педагогического мастерства в семейных детских садах
    Организационно-методическая работа СДС ведется под руководством Ксении Юрьевны Белой, кандидата педагогических наук, профессора кафедры МИОО.
  • Как подбираются комплексы упражнений.
    В соответствии с поставленной задачей в комплексы дополнительных упражнений или круговых занятий подбираются скоростно-силовые упражнения в такой последовательности, которая предусматривает постепенно ...
  • Какая кровать будет легко смотреться в спальне?
    Центральным объектом внимания в любой спальне является кровать. Иногда она занимает немного места, но зрительно кажется очень тяжелой и громоздкой. Для того чтобы избежать этого явления, необходимо пр ...
  • Дети, воспитывающиеся в атмосфере двуязычия
    Все, что я говорила до сих пор о раннем речевом развитии, относится к самой распространенной ситуации, когда ребенок осваивает один-единственный язык. Но что происходит с детьми, которые с самого рожд ...
  • Работа системы создания и продвижения сайтов
    Для того чтобы увеличить количество потенциальных клиентов, и удовлетворить собственные интересы. К примеру, предприниматель из любого города имеет экскаватор, но ему понадобилось его продать.
  • Этнографическая чистота
    Затем на сцепе этого же маленького театрика нам показали неповторимое искусство обращения с цветами, составления букетов и расстановки их в вазах - икебана.
  • Кое-что о дверных отмычках
    Среди самых эффективных и конструктивных способов реакции на сообщения, связанные с чувствами или проблемами ребенка, — так называемые «дверные отмычки» или «приглашения к разговору». Это ответы, кото ...
  • Десятилетие со дня смерти Горького
    наче говоря, был поставлен вопрос о профессиональной этике, о чем многие другие критики ни тогда, ни потом не задумывались, иной раз становясь даже во главе театра; что же касается конкретно Грасси, о ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru