Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Инструктор - организатор учебно- воспитательного процесса

Успех воспитания рабочей молодежи определяется прежде всего уровнем ее идейно-политической и профессиональной подготовки, что в значительной мере зависит от организаторских способностей инструкторов производственного обучения.
Главная и определяющая задача инструктора производственного обучения — воспитание у молодого рабочего любви и уважения к труду, стремления трудиться на пользу общества.
От того, насколько умело инструктор организует учебно-про- изводственный процесс и использует при этом разнообразные формы и методы работы, зависят сознательное усвоение обучающимися знаний, формирование у них прочных профессиональных навыков, развитие познавательных способностей, выработка навыков самообразования и умение применять на практике полученные знания.
Инструкторы производственного обучения при организации коллектива не должны ограничиваться решением воспитательных задач только на уроках. Следует учитывать, что обучающиеся на производстве являются членами уже сложившихся производственных коллективов, имеют определенный жизненный опыт, сами стремятся приобрести необходимые знания. Активно участвуя в производственной и общественной жизни предприятия, они проходят большую школу воспитания в трудовом коллективе, постоянно находятся под влиянием партийной, комсомольской, профсоюзной и других общественных организаций. Поэтому большое значение имеет наблюдение- инструктора за учебой и работой молодежи непосредственно на производстве. При неоднородном возрастном составе обучающихся в условиях производства необходим индивидуальный подход к каждому. Изучение интересов, склонностей и взглядов каждого обучающегося помогает выявить наиболее передовых и создать из них сплоченный актив. Актив — опора инструктора.
На первой стадии, когда в группе еще не выявился актив (при курсовом обучении), требования к обучающимся предъявляет сам инструктор в такой форме, чтобы они чувствовали моральную силу и правоту преподавателя.
Организация коллектива начинается с подбора и воспитания актива — учит А. С. Макаренко. Без его создания невозможно организовать успешное обучение. Именно при разобщенности обучающихся проявляются недисциплинированность и неуспеваемость, наблюдается плохая посещаемость занятий. На второй стадии развития коллектива требования предъявляет не только инструктор, но и актив обучающихся, который сознательно поддерживает требования инструктора и помогает ему. На третьей стадии уже весь коллектив, руководимый инструктором, предъявляет требования к отдельным обучающимся. Теперь в группе существует общественное мнение. На четвертой стадии развития коллектива каждый его член предъявляет высокую требовательность к себе.

Последние новости

Случайные новости

  • Мужской халат - дань моде или атрибут комфорта
    В переводе с арабского языка слово халат означает одеяние. Халаты неизменный атрибут одежды и женщин, и мужчин. В странах Азии и Африки халат носят, как повседневную одежду.
  • Клещи – опасные насекомые
    Клещи наиболее опасны весной и в первую половину лета, отсюда и название инфекции, которую они распространяют – весенне-летний энцефалит. Реальная угроза, исходящая от клещей, вовсе не обозн ...
  • Аналогичная комбинация
    Для целей И. О. поэтому лучше исключать улавливание парадоксального и требовать выработки обобщенной основной мысли в серьезном материале. Самым подходящим материалом для этого являются пословицы и ба ...
  • Отдавать ли ребенка в школу бокса?
    Естественное желание родителей, чтобы их ребенок вырос здоровым, сильным и уверенным в себе. Для этой цели одни выбирают танцевальные кружки, другие отдают ребенка в секцию каратэ или обучают его плав ...
  • Психотерапевт как реальное лицо и характер отношений с ним.
    Некоторые отношения с аналитиком носят непереносный характер. Ребенок реагирует на него так же, как на реального человека в настоящем, помимо этого он определенным образом относится к тому, что аналит ...
  • CRM системы как инструмент оптимизации и автоматизации бизнеса
    Использование CRM систем для автоматизации бизнеса и повышения его эффективности становится оправданым с учетом необходимости повышения эффективности работы персонала и бизнес подразделений.
  • Формирование умения сравнивать и уравнивать множества
    Для того чтобы научиться сравнивать и уравнивать множества, детям необходимо освоить ряд отдельных навыков: - сравнение неисчисляемых множеств методом зрительного соотнесения.
  • Познание мира через игру
    Все мы знаем, что детство бывает только раз. Но осознаём это лишь став взрослыми. Мы пытаемся прожить детство ещё раз с нашими детьми, игрем с ними, пересматриваем наши любимые мультфильмы и вспоминае ...
  • Оптические явления в кристаллах
    «В кристаллах можно наблюдать ряд явлений, для других тел не характерных. Иные явления происходят в кристаллах в чистой и полной форме, тогда как в других телах они протекают невыразительно и малозаме ...
  • Наличие двух целей
    Перед окончанием занятий инструктор должен проверить работу каждого ученика, установить процент выполнения нормы выработки и дать оценку работе. При этом инструктор привлекает к анализу выполненной ра ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru