Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Инструктор - организатор учебно- воспитательного процесса

Успех воспитания рабочей молодежи определяется прежде всего уровнем ее идейно-политической и профессиональной подготовки, что в значительной мере зависит от организаторских способностей инструкторов производственного обучения.
Главная и определяющая задача инструктора производственного обучения — воспитание у молодого рабочего любви и уважения к труду, стремления трудиться на пользу общества.
От того, насколько умело инструктор организует учебно-про- изводственный процесс и использует при этом разнообразные формы и методы работы, зависят сознательное усвоение обучающимися знаний, формирование у них прочных профессиональных навыков, развитие познавательных способностей, выработка навыков самообразования и умение применять на практике полученные знания.
Инструкторы производственного обучения при организации коллектива не должны ограничиваться решением воспитательных задач только на уроках. Следует учитывать, что обучающиеся на производстве являются членами уже сложившихся производственных коллективов, имеют определенный жизненный опыт, сами стремятся приобрести необходимые знания. Активно участвуя в производственной и общественной жизни предприятия, они проходят большую школу воспитания в трудовом коллективе, постоянно находятся под влиянием партийной, комсомольской, профсоюзной и других общественных организаций. Поэтому большое значение имеет наблюдение- инструктора за учебой и работой молодежи непосредственно на производстве. При неоднородном возрастном составе обучающихся в условиях производства необходим индивидуальный подход к каждому. Изучение интересов, склонностей и взглядов каждого обучающегося помогает выявить наиболее передовых и создать из них сплоченный актив. Актив — опора инструктора.
На первой стадии, когда в группе еще не выявился актив (при курсовом обучении), требования к обучающимся предъявляет сам инструктор в такой форме, чтобы они чувствовали моральную силу и правоту преподавателя.
Организация коллектива начинается с подбора и воспитания актива — учит А. С. Макаренко. Без его создания невозможно организовать успешное обучение. Именно при разобщенности обучающихся проявляются недисциплинированность и неуспеваемость, наблюдается плохая посещаемость занятий. На второй стадии развития коллектива требования предъявляет не только инструктор, но и актив обучающихся, который сознательно поддерживает требования инструктора и помогает ему. На третьей стадии уже весь коллектив, руководимый инструктором, предъявляет требования к отдельным обучающимся. Теперь в группе существует общественное мнение. На четвертой стадии развития коллектива каждый его член предъявляет высокую требовательность к себе.

Последние новости

Случайные новости

  • Пилороспазм
    Пилоростеноз: через 3—7 ч основная масса принятой бариевой взвеси остается в желудке (часть бария остается в желудке через 24— 72 ч); пилорический канал на рентгенограмме выглядит обычно суженным (сим ...
  • Светлана Норбаева
    Руки никогда не лгут, и они сказали нам больше, чем мог бы сказать самый проникновенный монолог. Каримов - Свердлин медленно и трудно выбирается из своей беды, как выбираются из-под развалин.
  • Природа агрессии.
    А.Фрейд придерживается теории двух базовых инстинктов в развитии индивида — сексуального инстинкта и инстинкта смерти, которые в норме смешиваются друг с другом и таким образом как бы обогащают друг д ...
  • Письмо Саути из Италии
    Я мог бы ответить Вам по-другому, но Бог свидетель, — если подобное существо сейчас слышит нас с Вами, — и я берусь повторить это пред его лицом, если мы предстанем перед ним после смерти, как Вы, вер ...
  • Теплота
    Процесс преобразования тепла, однако, может быть достаточно медленным (квазиравновесным) или обратимым. В первом случае источник тепла (нагреватель) и теплоносители (тепловые потоки) проходят через по ...
  • Физическое Я
    Все началось в один прекрасный день, когда Лори как раз испражнилась и снова взялась за разрешение проблемы, как могло случиться, что объект, ранее бывший частью ее самой, вдруг превратился в элемент ...
  • Летний отдых: как выбрать каркасные бассейны для детей и надувные матрасы?
    Лето – лучшая пора для активного детского отдыха. До поездки на море еще далеко, но вод водных процедур уже не хватает.
  • Командование детьми
    Несмотря на то, что мальчик довольно много говорил о своих намерениях насчет нефункционирующих частей своего тела, мы стали догадываться о причинах столь противоречащего поведения. Сначала он держался ...
  • Книги и другие изделия в кожаном переплете
    Дарить подарки приятно и почетно, это знает каждый, и тот, кто хоть раз а жизни дарил подарки от всего сердца понимает, что дарить их так же приятно, как и принимать.
  • Итальянские солдаты
    Но мы могли бы поговорить здесь и о кувшинчике, который теперь в Балтиморе, в музее: это второй вариант, дата его рождения столь же неопределенна - то ли 1916, то ли 1917... а может, он даже и первый!
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru