Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Инструктор - организатор учебно- воспитательного процесса

Успех воспитания рабочей молодежи определяется прежде всего уровнем ее идейно-политической и профессиональной подготовки, что в значительной мере зависит от организаторских способностей инструкторов производственного обучения.
Главная и определяющая задача инструктора производственного обучения — воспитание у молодого рабочего любви и уважения к труду, стремления трудиться на пользу общества.
От того, насколько умело инструктор организует учебно-про- изводственный процесс и использует при этом разнообразные формы и методы работы, зависят сознательное усвоение обучающимися знаний, формирование у них прочных профессиональных навыков, развитие познавательных способностей, выработка навыков самообразования и умение применять на практике полученные знания.
Инструкторы производственного обучения при организации коллектива не должны ограничиваться решением воспитательных задач только на уроках. Следует учитывать, что обучающиеся на производстве являются членами уже сложившихся производственных коллективов, имеют определенный жизненный опыт, сами стремятся приобрести необходимые знания. Активно участвуя в производственной и общественной жизни предприятия, они проходят большую школу воспитания в трудовом коллективе, постоянно находятся под влиянием партийной, комсомольской, профсоюзной и других общественных организаций. Поэтому большое значение имеет наблюдение- инструктора за учебой и работой молодежи непосредственно на производстве. При неоднородном возрастном составе обучающихся в условиях производства необходим индивидуальный подход к каждому. Изучение интересов, склонностей и взглядов каждого обучающегося помогает выявить наиболее передовых и создать из них сплоченный актив. Актив — опора инструктора.
На первой стадии, когда в группе еще не выявился актив (при курсовом обучении), требования к обучающимся предъявляет сам инструктор в такой форме, чтобы они чувствовали моральную силу и правоту преподавателя.
Организация коллектива начинается с подбора и воспитания актива — учит А. С. Макаренко. Без его создания невозможно организовать успешное обучение. Именно при разобщенности обучающихся проявляются недисциплинированность и неуспеваемость, наблюдается плохая посещаемость занятий. На второй стадии развития коллектива требования предъявляет не только инструктор, но и актив обучающихся, который сознательно поддерживает требования инструктора и помогает ему. На третьей стадии уже весь коллектив, руководимый инструктором, предъявляет требования к отдельным обучающимся. Теперь в группе существует общественное мнение. На четвертой стадии развития коллектива каждый его член предъявляет высокую требовательность к себе.

Последние новости

Случайные новости

  • Особенности развития двигательных качеств у детей школьного возраста.
  • Спортивное плавание
    Спортивное плавание, наверное, как ни один из видов спорта, способствует росту детей. Феномен влияния спортивного плавания на рост человека объясняется просто. Известно, что растет ребенок преимуществ ...
  • О чем говорит вторая связь?
    Первоклассник избегает ошибок тем чаще, чем выше его поисковая активность на уроках русского языка. Вероятно, в ситуации письма поиск направлен на то, чтобы применять знак орфографического сомнения по ...
  • Сатирические спектакли
    Как заставить зрителя ощутить прикосновение босой ноги к этой травушке-муравушке? Настелить традиционные «травяные коврики»?
  • Формирование привязанности матери и новорожденного.
    Нет единства мнений о формировании привязанности матери и новорожденного. Так Field R. (1979) считает, что на будущее развитие ребенка не влияет развитие ранней привязанности матери и новорожденного, ...
  • Голуби на нашу свадебную церемонию
    Взволнованная невеста, строгий жених, растроганные гости... Свадьба - праздник особенный, полный необъяснимого очарования и надежд.
  • Атомные модули молекулярных и кристаллических структур
    В этом разделе дается схематическое описание атома - объекта настолько малого что это ставит предел - также и этимологический, - за которым дальнейшее его деление на части становится невозможным, и в ...
  • Адресованное матери действие младенца
    Некоторое время мы искренне полагали, что знаем истинную причину коллапса у Лори. Но однажды, улучив подходящий момент,— который был описан спустя почти десятилетие после самого события, по результата ...
  • Из историй путешествий Шелли
    Вернувшись в деревню, мы уселись на каменной ограде вблизи озера и принялись наблюдать за детьми, игравшими в нечто похожее на кегли.
  • Нэнси О’Делл
    Нэнси О’Делл с 1996 года является соведущей телевизионной программы «Доступный Голливуд». Именно тогда она стала помогать готовить к выпуску это шоу. Она освещает получение премий «Оскар», «Эмми», «Гр ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru