Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Инструктор - организатор учебно- воспитательного процесса

Успех воспитания рабочей молодежи определяется прежде всего уровнем ее идейно-политической и профессиональной подготовки, что в значительной мере зависит от организаторских способностей инструкторов производственного обучения.
Главная и определяющая задача инструктора производственного обучения — воспитание у молодого рабочего любви и уважения к труду, стремления трудиться на пользу общества.
От того, насколько умело инструктор организует учебно-про- изводственный процесс и использует при этом разнообразные формы и методы работы, зависят сознательное усвоение обучающимися знаний, формирование у них прочных профессиональных навыков, развитие познавательных способностей, выработка навыков самообразования и умение применять на практике полученные знания.
Инструкторы производственного обучения при организации коллектива не должны ограничиваться решением воспитательных задач только на уроках. Следует учитывать, что обучающиеся на производстве являются членами уже сложившихся производственных коллективов, имеют определенный жизненный опыт, сами стремятся приобрести необходимые знания. Активно участвуя в производственной и общественной жизни предприятия, они проходят большую школу воспитания в трудовом коллективе, постоянно находятся под влиянием партийной, комсомольской, профсоюзной и других общественных организаций. Поэтому большое значение имеет наблюдение- инструктора за учебой и работой молодежи непосредственно на производстве. При неоднородном возрастном составе обучающихся в условиях производства необходим индивидуальный подход к каждому. Изучение интересов, склонностей и взглядов каждого обучающегося помогает выявить наиболее передовых и создать из них сплоченный актив. Актив — опора инструктора.
На первой стадии, когда в группе еще не выявился актив (при курсовом обучении), требования к обучающимся предъявляет сам инструктор в такой форме, чтобы они чувствовали моральную силу и правоту преподавателя.
Организация коллектива начинается с подбора и воспитания актива — учит А. С. Макаренко. Без его создания невозможно организовать успешное обучение. Именно при разобщенности обучающихся проявляются недисциплинированность и неуспеваемость, наблюдается плохая посещаемость занятий. На второй стадии развития коллектива требования предъявляет не только инструктор, но и актив обучающихся, который сознательно поддерживает требования инструктора и помогает ему. На третьей стадии уже весь коллектив, руководимый инструктором, предъявляет требования к отдельным обучающимся. Теперь в группе существует общественное мнение. На четвертой стадии развития коллектива каждый его член предъявляет высокую требовательность к себе.

Последние новости

Случайные новости

  • Куда пойти учиться
    В нашем современном обществе образование всегда будет находиться на первом месте. Поэтому ученики различных школ заранее задумываются куда пойти учиться.
  • Услуги переезда
    Квартирный переезд, как правило, сопряжён с определёнными трудностями и большой суетой. Для того чтобы данное событие прошло максимально комфортно, http://servis-set.ru/uslugi/pereezd/ должн ...
  • Записки по объективным проблемам детей с двигательными нарушениями
    Мы точно решили приехать в Будапешт. Мы прибудем в аэропорт вечером 15 сентября. Как уже говорила Вам Ева, мы хотим получить консультацию на следующее утро.
  • Я получил письма
    Человек, посланный мной вчера в город за почтой, вернулся. Он принес письма от Вас и Вашей семьи, которые были пересланы из Кум Элана и Чепстоу.
  • Как выбрать прикольные футболки
    Футболки были, есть и будут оставаться одними из самых универсальных и при всем этом популярных видах современной одежды для молодых людей и девушек. Как правильно выбрать прикольные футболки? Посмотр ...
  • Подготовка к школе детей с синдромом дауна
    Сравнение исчисляемых множеств, разница между которыми составляет не менее пяти элементов, методом зрительного соотнесения с пересчетом.
  • Подход детей к отдельным тестам
    В каком отношении находятся тестовые результаты к распределению детей на классы А, В, С? Совпадение было неполное, но все же весьма значительное —в отношении девочек большее, чем в отношении мальчиков ...
  • Поведенческие показатели авторитаризма в группе.
    Некоторые авторы выделяют поведенческие показатели, по наличию которых можно измерить уровень авторитаризма, не прибегая к опросникам.
  • Как устроены вещи
  • Треть автобуса - для стариков, инвалидов и женщин с детьми
    Входит в автобус женщина пенсионного возраста с двумя сумками в руках. Направляется сразу в переднюю часть автобуса, надеясь что там ей уступят место. Но сидевшие там два мальчика лет 10-ти -12-ти даж ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru