Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Инструктор производственного обучения — учитель и воспитатель молодых рабочих на производстве

Содержание воспитательной работы с молодежью четко определено моральным кодексом строителя коммунизма. В системе производственно-технического обучения рабочих на предприятиях имеются большие возможности для трудового воспитания молодежи. От того, какие знания, навыки и умения получит молодой человек, впервые пришедший на производство, какое у него вырабатывается отношение к труду, общественной собственности, коллективу, т. е. от его профессиональных и нравственных качеств зависит, насколько полезным членом коммунистического общества он будет. Поэтому перед каждым инструктором производственного обучения стоит ответственная задача — воспитать у молодых рабочих, обучающихся непосредственно на производстве, коммунистическое отношение к труду.
Воспитание любви и уважения к труду как первой жизненной потребности составляет сущность учебно-воспитательного процесса. В труде формируются лучшие черты характера человека, воспитываются чувства коллективизма, взаимного уважения и товарищеской взаимопомощи.
Коммунистическое воспитание молодежи — строго целенаправленный педагогический процесс. Марксистско-ленинская педагогика основывается на том, что развитие личности происходит в процессе общения человека со средой. Причем это общение в трудовой деятельности носит активный характер.
Вопросам трудового воспитания в их единстве с обучением посвящены многие педагогические исследования последних лет. Большинство из них основано на материалах средних общеобразовательных школ, но они важны и для практики обучения и воспитания рабочей молодежи на предприятиях.
Умелое педагогическое руководство обучающимися предусматривает сочетание внешних и внутренних стимулов. Внешние стимулы — это требования, исходящие от воспитателя, побуждающие воспитанников к действию. К этим же стимулам относятся и факторы, влияющие на воспитанников извне (обстановка и условия, в которых происходит педагогический процесс). Внутренние стимулы — это то, что исходит от самих воспитанников, часто их ответная реакция на советы и указания воспитателя.
Процесс перехода внешних стимулов во внутренние необходимо рассматривать в свете учения А. С. Макаренко о трех стадиях формирования коллектива, о которых будет сказано ниже. Когда внешние требования принимаются учеником и становятся его внутренними требованиями к себе, тогда и применяемые воспитателем средства и методы воспитания приобретают как бы удвоенную силу педагогического воздействия. Это мощный и очень важный фактор формирования личности^ ученика.
Педагогическое руководство становится наиболее эффективным, когда оно учитывает необходимость индивидуализации стимулов, когда деятельность всего коллектива учитывает индивидуальные особенности и интересы каждого отдельного воспитанника.
Проблема стимулов органически связана с вопросами характера и стиля педагогического руководства, воспитанием общественной активности обучающихся.

Последние новости

Случайные новости

  • Заказать воду из Северного Кавказа теперь можно в Москве!
    Благодаря ООО «Меркурий» заказать воду из уникального региона Кавказские минеральные воды теперь можно в Москве: мы работаем в столице и области.
  • История возникновения униформы для поваров
    Белый китель или фартук и сияющий снежной чистотой колпак — все это атрибуты, вызывающие сегодня устойчивые ассоциации с образом кулинара.
  • Имеет проблема самоубийства биологические корни?
    Какого-либо общего объяснения причин самоубийства не существует. Переход от мыслей о самоубийстве к попытке его совершить и непосредственно к самому самоубийству можно описать как процесс, где биологи ...
  • Дирижирование интригует
    Доминго укрылся в гримерной. Он устал, но и там продолжал размышлять о своем дирижерском опыте: Дирижирование физически больше утомляет, чем пение. Вот что интересно: когда я пою, я жду аплодисментов, ...
  • Письмо Пикоку из Италии
    Всю ночь была гроза и сильный дождь; он еще не кончился, так что мы поехали по городу в экипаже. Сперва мы посетили собор, но нищие очень скоро обратили нас в бегство, и я так и не выяснил, есть ли та ...
  • Крионирование. Перезагрузка
    Боязнь смерти и конца существования для многих настолько велика, что они за безумно большие деньги готовы заморозить не только себя, но и своих родственников и даже домашних животных.
  • Социальная тема у Тургенева
    Предположение Дж. Вудворда, будто у Тургенева социальная тема «поднимается» до метафизического уровня, можно уточнить в том смысле, что, скорее, наоборот, в творчестве писателя, в русле российской тра ...
  • Паяльная станция Lukey 852D+
    Паяльная станция Lukey852D+просто не заменима при работе с радиодеталями малых габаритов. А если сюда добавить еще и небольшую стоимость станции, то несомненно она является лучшим выбором при покупке ...
  • Как делать домашние задания с ребенком
    Выполнение домашних заданий вместе со школьником зачастую вызывает немало проблем. Хорошо, если у родителей самих есть педагогическое образование. Но если они по своему роду деятельности с педагогикой ...
  • Больше вопросов чем реальности
    Можно ли вырастить второго Сампраса, переместив ядро его соматической клетки на место удаленного ядра донорской клетки? Ведь весь наследственный материал будет сохранен, т.е. будут сохранены те велико ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru