Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Инструктор производственного обучения — учитель и воспитатель молодых рабочих на производстве

Содержание воспитательной работы с молодежью четко определено моральным кодексом строителя коммунизма. В системе производственно-технического обучения рабочих на предприятиях имеются большие возможности для трудового воспитания молодежи. От того, какие знания, навыки и умения получит молодой человек, впервые пришедший на производство, какое у него вырабатывается отношение к труду, общественной собственности, коллективу, т. е. от его профессиональных и нравственных качеств зависит, насколько полезным членом коммунистического общества он будет. Поэтому перед каждым инструктором производственного обучения стоит ответственная задача — воспитать у молодых рабочих, обучающихся непосредственно на производстве, коммунистическое отношение к труду.
Воспитание любви и уважения к труду как первой жизненной потребности составляет сущность учебно-воспитательного процесса. В труде формируются лучшие черты характера человека, воспитываются чувства коллективизма, взаимного уважения и товарищеской взаимопомощи.
Коммунистическое воспитание молодежи — строго целенаправленный педагогический процесс. Марксистско-ленинская педагогика основывается на том, что развитие личности происходит в процессе общения человека со средой. Причем это общение в трудовой деятельности носит активный характер.
Вопросам трудового воспитания в их единстве с обучением посвящены многие педагогические исследования последних лет. Большинство из них основано на материалах средних общеобразовательных школ, но они важны и для практики обучения и воспитания рабочей молодежи на предприятиях.
Умелое педагогическое руководство обучающимися предусматривает сочетание внешних и внутренних стимулов. Внешние стимулы — это требования, исходящие от воспитателя, побуждающие воспитанников к действию. К этим же стимулам относятся и факторы, влияющие на воспитанников извне (обстановка и условия, в которых происходит педагогический процесс). Внутренние стимулы — это то, что исходит от самих воспитанников, часто их ответная реакция на советы и указания воспитателя.
Процесс перехода внешних стимулов во внутренние необходимо рассматривать в свете учения А. С. Макаренко о трех стадиях формирования коллектива, о которых будет сказано ниже. Когда внешние требования принимаются учеником и становятся его внутренними требованиями к себе, тогда и применяемые воспитателем средства и методы воспитания приобретают как бы удвоенную силу педагогического воздействия. Это мощный и очень важный фактор формирования личности^ ученика.
Педагогическое руководство становится наиболее эффективным, когда оно учитывает необходимость индивидуализации стимулов, когда деятельность всего коллектива учитывает индивидуальные особенности и интересы каждого отдельного воспитанника.
Проблема стимулов органически связана с вопросами характера и стиля педагогического руководства, воспитанием общественной активности обучающихся.

Последние новости

Случайные новости

  • Туры в Брисбен, Австралия
    Если вы желаете совместить пребывание на пляже с экскурсионными поездками по Австралии, рекомендуем выбрать целью своего путешествия город Брисбен.
  • Аннотации к новым кинофильмам и кинофрагментам по изобразительному искусству "Акварель"
    Книофрагмент используется при систематизации и закреплении знаний, умений и навыков, полученных в предыдущие годы, а также в ходе сообщения нового материала.
  • Различие между ранним детским аутизмом и некоторыми другими типами нарушений поведения у ребенка
    В связи с тем, что учительница довольно часто принимала его взгляд на многие вещи, а также помогала ему справиться с возникшими проблемами, Джой предпочел прислушаться к ее мнению и прекратил безобраз ...
  • Депрессия у маленьких детей
    Когда ребенок начинает осознавать себя личностью, самоуважение развивается у него прежде всего как переживание «радости от функционирования», отчасти — как переживание удачи в реализации его стремлени ...
  • Необычное празднование нового года
    У каждого человека есть свой любимый праздник, который он просто обожает. Для кого-то – это день его рождения, для кого-то новый год.
  • Циркуляр Главнауки
    Жена и я шлем Вам тысячу приветов. Прошу Вас также приветствовать Д. Д. Шостаковича и С. В. Протопопова и передать им благодарность за приписки.
  • Сейчас выгодно арендовать апартаменты в Европе - вовсе не дилемма!
    Сейчас выгодно арендовать апартаменты в Европе - вовсе не дилемма! На самом деле для преобладающего количества людей путешествие в европейские страны, это событие которое имеет немалое значение.
  • Долговечность бетонных заборов
    Бетонные заборы по праву носят звание самых крепких и долговечных. Такие оградки очень износостойкие и срок их службы значительно превышает другие виды ограждений. Еще такой вариант один из самых дост ...
  • Дэвид Духовны
    Дэвид Духовны, уроженец Нью-Йорка, стремился стать выдающимся баскетболистом до тех пор, пока травма глаза не заставила его изменить планы. Он получил степень в Принстонском университете, а затем пост ...
  • Новый этап в творчестве
    «Маттиа Паскаль» - качественно новый этап в творчестве Пиранделло. Писатель сохраняет стиль объективного повествования, близкий к веристской прозе. О документальной непогрешимости на первый взгляд фан ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru