Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Инструктор производственного обучения — учитель и воспитатель молодых рабочих на производстве

Содержание воспитательной работы с молодежью четко определено моральным кодексом строителя коммунизма. В системе производственно-технического обучения рабочих на предприятиях имеются большие возможности для трудового воспитания молодежи. От того, какие знания, навыки и умения получит молодой человек, впервые пришедший на производство, какое у него вырабатывается отношение к труду, общественной собственности, коллективу, т. е. от его профессиональных и нравственных качеств зависит, насколько полезным членом коммунистического общества он будет. Поэтому перед каждым инструктором производственного обучения стоит ответственная задача — воспитать у молодых рабочих, обучающихся непосредственно на производстве, коммунистическое отношение к труду.
Воспитание любви и уважения к труду как первой жизненной потребности составляет сущность учебно-воспитательного процесса. В труде формируются лучшие черты характера человека, воспитываются чувства коллективизма, взаимного уважения и товарищеской взаимопомощи.
Коммунистическое воспитание молодежи — строго целенаправленный педагогический процесс. Марксистско-ленинская педагогика основывается на том, что развитие личности происходит в процессе общения человека со средой. Причем это общение в трудовой деятельности носит активный характер.
Вопросам трудового воспитания в их единстве с обучением посвящены многие педагогические исследования последних лет. Большинство из них основано на материалах средних общеобразовательных школ, но они важны и для практики обучения и воспитания рабочей молодежи на предприятиях.
Умелое педагогическое руководство обучающимися предусматривает сочетание внешних и внутренних стимулов. Внешние стимулы — это требования, исходящие от воспитателя, побуждающие воспитанников к действию. К этим же стимулам относятся и факторы, влияющие на воспитанников извне (обстановка и условия, в которых происходит педагогический процесс). Внутренние стимулы — это то, что исходит от самих воспитанников, часто их ответная реакция на советы и указания воспитателя.
Процесс перехода внешних стимулов во внутренние необходимо рассматривать в свете учения А. С. Макаренко о трех стадиях формирования коллектива, о которых будет сказано ниже. Когда внешние требования принимаются учеником и становятся его внутренними требованиями к себе, тогда и применяемые воспитателем средства и методы воспитания приобретают как бы удвоенную силу педагогического воздействия. Это мощный и очень важный фактор формирования личности^ ученика.
Педагогическое руководство становится наиболее эффективным, когда оно учитывает необходимость индивидуализации стимулов, когда деятельность всего коллектива учитывает индивидуальные особенности и интересы каждого отдельного воспитанника.
Проблема стимулов органически связана с вопросами характера и стиля педагогического руководства, воспитанием общественной активности обучающихся.

Последние новости

Случайные новости

  • Замечания о кооперации между матерями
    Интересно, что мать сначала сообщает о другом ребенке и только потом о своем. К.Зайффер поняла, что кооперация между двумя матерями и их детьми является обычным делом в такой ситуации.
  • Опыт Inner Gate Acupuncture
    Бывают ситуации, когда будущее зависит от способности правильно учиться и учить. Познакомьтесь с Эриком Айзекманом: тридцать с небольшим лет, отец двоих детей, страстный адепт традиционной китайской м ...
  • Доверительное управление капиталом.
    Все чаще молодые люди, студенты или молодые семьи, домохозяйки ищут возможность пассивного дохода. Одним из вариантов пассивного дохода является Форекс доверительное управление капиталом на валютной б ...
  • Встроенные шкафы-купе - отличное решение для хранения вещей
    Шкафы-купе встроенные стали незаменимым предметом интерьера в любой современной квартире или загородном доме.
  • Игра "камушки" и "рыбаки и рыки".
    Правила игры.
  • Выбор Геркулеса
    Ж. Ламетри предложил новый взгляд на это понятие. Если наше тело состоит из атпмоте, Т. е. материи, а никто не видел, то, может быть, нет ни души, ни Бога, не именно страх перед ним отравляет нам жизн ...
  • Лучше все заранее планировать
    Изменение внешней среды позволяет предотвращать конфликты с подростками, которые тоже нуждаются в определенном жизненном пространстве. Речь идет не только о том, где хранятся их вещи, но и о месте в к ...
  • Больше вопросов чем реальности
    Можно ли вырастить второго Сампраса, переместив ядро его соматической клетки на место удаленного ядра донорской клетки? Ведь весь наследственный материал будет сохранен, т.е. будут сохранены те велико ...
  • Производственный совет
    Правые, конечно, не преминут воспользоваться этим спором в своих целях; но и Грасси, зная, что совесть его чиста, может себе позволить разоблачать привилегии и корпоративизм, не боясь прослыть реакцио ...
  • Здоровье
    Мало кто спорит, что здоровье — один из основных компонентов счастья. Но сложно представить, как научить детей беречь свое здоровье. Как объяснить ребенку, что тело дается ему на всю жизнь? Кете де Вр ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru