Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Специальные вопросы веления новорожденных

Многие патологические состояния, затронутые в этом разделе, освещены в других главах книги.
Однако, течение ряда заболеваний и патологических состояний у новорождённых достаточно специфично и требует особого клинического подхода.

А. Расстройства дыхательной системы. У новорождённых могут возникать различные нарушения функции дыхательной системы, связанные с развитием ребёнка или возникающие при рождении и вскоре после него. Ниже (после краткого обзора развития дыхательной системы) освещены особенности расстройств дыхательной системы у новорождённых.
1. Пренатальное развитие дыхательной системы
а. Анатомия. Дыхательная система закладывается на 3 неделе внутриутробного развития: из вентральной стенки передней кишки выпячивается респираторный дивертикул, постепенно растущий в каудальном направлении вентрально от передней кишки (будущий пищевод). На 4 неделе трубчатая полость респираторного дивертикула (будущая трахея) отделяется от полости передней кишки перепонкой — эзофаготрахеальная перегородка (трахеопищеводная перегородка). Таким образом, передняя кишка подразделяется на дорсальную часть (пищевод) и вентральную часть (трахея и два парных зачатка лёгких с главными бронхами).
Железистая стадия развития лёгких (5-16 недель) характеризуется дальнейшим ветвлением воздухоносных путей (к концу 6 месяца внутриутробного развития образуется 17 ветвлений, дополнительные 6 ветвлений формируются позднее, в том числе после рождения), развитием хрящей трахеи и бронхов, появлением бронхиальных артерий. На 10 неделе в эпителиальной выстилке (цилиндрический эпителий) воздухоносных путей появляются бокаловидные клетки. К 15 неделе рядом с будущим респираторным отделом развиваются капилляры.

Последние новости

Случайные новости

  • Светодиодные лампы в детской
    Современные источники освещения представляют собой кардинально новые, адаптированные к потребностям человека устройства. Они характеризуются долговечностью, но главным критерием их уникальности являет ...
  • Лицензия МЧС
    Лицензия МЧС – это специальный официальный документ, который дает право предпринимателям и организациям заниматься определенными видами деятельности.
  • Ваш ресурс
    На первых порах необходимо прежде всего следить за тем, чтобы не иссяк ваш ресурс. Наши мышечные зажимы, отрицательные состояния, «черные» мысли блокируют канал нашей связи с нашим ресурсом сил, радос ...
  • Несколько игр для развития ребенка.
    Лепим игрушку К 5 годам юный скульптор уже владеет основными приемами лепки и может создавать достаточно выразительные образы.
  • Почему облака двигаются?
    В результате попыток категоризировать полученные результаты нам удалось вычленить ряд разнообразных, постоянно встречающихся феноменов, что позволило создать серию внутренних стандартов для сравнения, ...
  • Декоративная пластина с композицией на произвольную тему (итоговое творческое задание) (18 ч).
    Сюжетно-тематические композиции в творчестве мастеров деревянной мозаики.
  • Интерес к Художественному театру
    Я пробыл во Франции около месяца. Конечно, я увидел здесь далеко не все, но мой творческий аккумулятор неплохо зарядился, и все эти большие и малые впечатления еще сослужат мне свою службу. Ведь у мен ...
  • Одаренные люди
    Во всех рабочих районах Киева должны быть открыты классы Народной консерватории, вовлекающие и взрослых, и детей, а из всей массы учащихся в дальнейшем будут выделены ярко одаренные люди, для котор ...
  • Анализ структуры социальной идентичности.
    Вторая плоскость анализа структуры социальной идентичности подразумевает выделение в ней ядерных (центральных) и периферических элементов.
  • Светлана Норбаева
    Руки никогда не лгут, и они сказали нам больше, чем мог бы сказать самый проникновенный монолог. Каримов - Свердлин медленно и трудно выбирается из своей беды, как выбираются из-под развалин.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru