Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Специальные вопросы веления новорожденных

Многие патологические состояния, затронутые в этом разделе, освещены в других главах книги.
Однако, течение ряда заболеваний и патологических состояний у новорождённых достаточно специфично и требует особого клинического подхода.

А. Расстройства дыхательной системы. У новорождённых могут возникать различные нарушения функции дыхательной системы, связанные с развитием ребёнка или возникающие при рождении и вскоре после него. Ниже (после краткого обзора развития дыхательной системы) освещены особенности расстройств дыхательной системы у новорождённых.
1. Пренатальное развитие дыхательной системы
а. Анатомия. Дыхательная система закладывается на 3 неделе внутриутробного развития: из вентральной стенки передней кишки выпячивается респираторный дивертикул, постепенно растущий в каудальном направлении вентрально от передней кишки (будущий пищевод). На 4 неделе трубчатая полость респираторного дивертикула (будущая трахея) отделяется от полости передней кишки перепонкой — эзофаготрахеальная перегородка (трахеопищеводная перегородка). Таким образом, передняя кишка подразделяется на дорсальную часть (пищевод) и вентральную часть (трахея и два парных зачатка лёгких с главными бронхами).
Железистая стадия развития лёгких (5-16 недель) характеризуется дальнейшим ветвлением воздухоносных путей (к концу 6 месяца внутриутробного развития образуется 17 ветвлений, дополнительные 6 ветвлений формируются позднее, в том числе после рождения), развитием хрящей трахеи и бронхов, появлением бронхиальных артерий. На 10 неделе в эпителиальной выстилке (цилиндрический эпителий) воздухоносных путей появляются бокаловидные клетки. К 15 неделе рядом с будущим респираторным отделом развиваются капилляры.

Последние новости

Случайные новости

  • Цель тематического планирования
    При обучении учеников нескольким родственным профессиям такие предметы, как общетехнические дисциплины, организация производства, труда и заработной платы, техника безопасности, изучаются совместно вс ...
  • Основные проблемы теории социальной идентичности.
    Несмотря на большое количество исследований, проведенных в рамках теории социальной идентичности, в том числе для проверки ее основных положений, в ней остается ряд неразрешенных проблем.
  • Рекомендации по установке кондиционеров.
    Правильная установка кондиционеров. Что необходимо знать. На чем не стоить экономить.
  • Современный театр
    То был современный театр, театр творческой мысли, итог слияния в единое целое многих элементов, своего рода коллективный труд, каждый участник которого чувствовал себя в какой-то мере автором.
  • Рукодельницам на заметку. Достойный источник дохода
    Когда в вашем арсенале имеются навыки вязания, то вам верный путь либо найти подходящую работу в качественном ателье, либо задуматься об открытии собственного бизнеса.
  • Если ребенок перестал говорить
    Хотя все это было задолго до нашего знакомства, она никогда не переставала говорить. Но, по крайней мере, она имела представление о причинах фиксации на том или ином слове и природе тревоги, которую о ...
  • Христианская апологетика
    Апологетика – раздел богословия, защищающий вероучение. За всю историю существования христианской веры были произведены многочисленные попытки притеснения и искажения учения. То, какой вера дошла до ...
  • Отзывы о банках России
    Очень часто, потенциальным клиентом банка становишься случайно: банк удобен территориально, либо существует зарплатный проект компании – работодателя.
  • Роль Директора
    Очень трудно, почти невозможно художнику сделать в своей творческой жизни все, что хочется или, точнее, что он считает должным сделать.
  • Какие скатерти бывают в интернет-магазине и какую лучшую выбрать (советы от kupi-ispi.ru)
    Быстро, просто и удобно можно купить скатерти в интернет-магазине, в котором предлагается множество ее видов.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru