Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Чем отличается дружба от эротических отношений?

Первое, что приходит на ум,— постоянство. Но это неверно. Есть разные формы дружбы. Некоторые друзья проводят рядом друг с другом всю жизнь. Другие встречаются редко или даже только в исключительных случаях, тем не менее у них дружба — настоящая. С другой стороны, эротическое влечение может породить отношения, которые будут продолжаться очень долго. Для дружбы главное не продолжительность и регулярность общений, а встреча. Именно здесь нужно искать ее отличие от эротики. В таком случае, может быть, все дело в структуре времени? Наши встречи с другом — вне времени. Мы уже видели, что время в дружбе исчезает, перестает играть какую бы то ни было роль, ибо отношения между двумя друзьями не вызывают сомнений, не могут стать причиной тоски, напряжения. Все, что происходит между встречами, не вырастает в проблему. Но и для эротической встречи тоже важно только настоящее, сиюминутное наслаждение, а то, что происходит между встречами, не имеет значения. Таким образом, и в том, и в другом случае мы имеем дело с прерывистой структурой времени. Разница же заключается в характере самого опыта. Эротический опыт никогда не бывает случайным, он готовится заранее. И бывает нацелен на то, ч^обы получить новое, необычайное наслаждение, не обязательно взаимное. Если этого не происходит, желание идет на убыль и может даже совсем исчезнуть. Дружба ничего не готовит заранее. Друзья ничего не ждут от своей встречи. Они не судят ее, не оценивают. Если встреча была недостаточно насыщенной, это неважно. У дружбы много времени в запасе, очень много. И друзьям еще не раз представится случай встретиться по- настоящему. А эротическая встреча готовится с учетом результата. После того как Ьна произошла, ее оценивают, выносят ей приговор. Каждый хочет от другого выдумки, новизны, искры. Эротика — это взаимная услуга, которая должна приносить удовлетворение. Каждый может разочароваться в другом, и, если разочарование повторяется два или три раза, нет никакого резона продолжать поиски того, что не существует. Различного рода консультанты, сексологи, психоаналитики тонут в огромном кличестве вопросов о том, как улучшить сексуальные качества людей, озабоченных этими проблемами. Пары экзаменуются, подвергаются проверкам с помощью тестов, изучают друг друга, чтобы усовершенствовать свой performance *. Существуют специальные пособия и учебники. Любовь, если понимать ее в эротическом смысле,— искусство, которому нужно учиться и учить. Искусства влюбляться или искусства дружить не существует. Книги, подобные той, которую написал Фромм об искусстве любить 1,— такие же мистификации, как и книги Карнеги об искусстве приобретать друзей. Нельзя научиться любить, это известно априори. Дружбе тоже нельзя нау- читься. Можно научиться хорошим манерам, вежливости, и это, конечно, пойдет на пользу как в любви, так и в дружбе. Но соблазнять надо учиться. Мир эротики— это мир средств и целей: цели познаются, а средства совершенствуются, становятся еще более изощренными. Друзья и влюбленные встречаются, не зная, чего они хотят. Цель обнаруживается во время самой встречи. Поэтому чем активнее мы ищем, чем сильнее стараемся повлиять на себя и на друга, чем точнее все просчитываем, чем больше стараемся соблазнить, тем плотнее закрываются наши глаза и уши для восприятия этой цели. А в эротических отношениях каждый должен знать себя и другого. Чтобы соблазнить другого, чтобы усилить в нем желание и соответствующим образом ответить на это спровоцированное желание.

Последние новости

Случайные новости

  • Поиски идентичности
    Вот почему становятся друзьями те, кто пребывает в поиске, — чужие в собственной стране, изгнанные отовсюду, те, кто должен и хочет бороться, чтобы создать мир. Становятся друзьями те, кто может допол ...
  • Французское наследие
    Напрашивается ряд замечаний: г-н Барр прочел вплоть до... Евы, или Зюльмы как вплоть до обнаженных фигур Евы и Зюльмы, подчеркнув тем самым с помощью обнаженных фигур, которых у меня не было, а также ...
  • Как и взрослые, дети любят поговорить
    С помощью фраз-«отмычек» мы также сообщаем ребенку, что ценим и уважаем его как личность. Этому помогают, например, такие фразы: «Ты имеешь полное право показать, что ты чувствуешь». «Я уважаю твои мы ...
  • Знакомство с Гуальтьеро Тумиати
    А тут вдруг Тумиати сам с ним заговорил, сделал деловое предложение - стать его ассистентом в Академии драматического искусства, где ему предстояло возглавить кафедру актерского мастерства.
  • Изменение фенотипа развития индивида
    Выработалось общее мнение, что у ребенка, который входит в приемную семью рано, в большей степени происходит компенсация негативного влияния, оказанного разлукой с биологическими родителями. Эти дети ...
  • Матери следует научиться координировать
    Когда Дина хочет пить, мать дает ей что-то попить. Это нужно и очень важно: ребенок достиг своей цели. Но очень жалко, что они пользуются бутылкой для кормления.
  • Режим питания во время соревнований
    Нет нужды объяснять, что особенно тщательно необходимо выбирать режим питания во время соревнований. От него зависит не только эффективность игры спортсмена, но и его здоровье, т.к. во время соревнова ...
  • Гимнастическая установка с желобом и работа в Москве
    Теперь я готов подумать: надо было нарочно не смотреть до тех пор эту картину, чтобы сберечь возможность «первовпечатления» от роли, в которой актер открылся так полно и так просто.
  • Поток — специализация — автоматизация
    В поточно-массовом производстве не только возможна, но и необходима узкая специализация предприятия и его цехов, участков и рабочих мест. Если одна и та же работа все время повторяется, значит, назрел ...
  • Испанский антиклерикализм
    Но при чем тут я? Почему я должен был смотреть на вещи, как Пикассо? Никакое восхищение Пикассо как художником не могло меня к этому принудить.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru