Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Чем отличается дружба от эротических отношений?

Первое, что приходит на ум,— постоянство. Но это неверно. Есть разные формы дружбы. Некоторые друзья проводят рядом друг с другом всю жизнь. Другие встречаются редко или даже только в исключительных случаях, тем не менее у них дружба — настоящая. С другой стороны, эротическое влечение может породить отношения, которые будут продолжаться очень долго. Для дружбы главное не продолжительность и регулярность общений, а встреча. Именно здесь нужно искать ее отличие от эротики. В таком случае, может быть, все дело в структуре времени? Наши встречи с другом — вне времени. Мы уже видели, что время в дружбе исчезает, перестает играть какую бы то ни было роль, ибо отношения между двумя друзьями не вызывают сомнений, не могут стать причиной тоски, напряжения. Все, что происходит между встречами, не вырастает в проблему. Но и для эротической встречи тоже важно только настоящее, сиюминутное наслаждение, а то, что происходит между встречами, не имеет значения. Таким образом, и в том, и в другом случае мы имеем дело с прерывистой структурой времени. Разница же заключается в характере самого опыта. Эротический опыт никогда не бывает случайным, он готовится заранее. И бывает нацелен на то, ч^обы получить новое, необычайное наслаждение, не обязательно взаимное. Если этого не происходит, желание идет на убыль и может даже совсем исчезнуть. Дружба ничего не готовит заранее. Друзья ничего не ждут от своей встречи. Они не судят ее, не оценивают. Если встреча была недостаточно насыщенной, это неважно. У дружбы много времени в запасе, очень много. И друзьям еще не раз представится случай встретиться по- настоящему. А эротическая встреча готовится с учетом результата. После того как Ьна произошла, ее оценивают, выносят ей приговор. Каждый хочет от другого выдумки, новизны, искры. Эротика — это взаимная услуга, которая должна приносить удовлетворение. Каждый может разочароваться в другом, и, если разочарование повторяется два или три раза, нет никакого резона продолжать поиски того, что не существует. Различного рода консультанты, сексологи, психоаналитики тонут в огромном кличестве вопросов о том, как улучшить сексуальные качества людей, озабоченных этими проблемами. Пары экзаменуются, подвергаются проверкам с помощью тестов, изучают друг друга, чтобы усовершенствовать свой performance *. Существуют специальные пособия и учебники. Любовь, если понимать ее в эротическом смысле,— искусство, которому нужно учиться и учить. Искусства влюбляться или искусства дружить не существует. Книги, подобные той, которую написал Фромм об искусстве любить 1,— такие же мистификации, как и книги Карнеги об искусстве приобретать друзей. Нельзя научиться любить, это известно априори. Дружбе тоже нельзя нау- читься. Можно научиться хорошим манерам, вежливости, и это, конечно, пойдет на пользу как в любви, так и в дружбе. Но соблазнять надо учиться. Мир эротики— это мир средств и целей: цели познаются, а средства совершенствуются, становятся еще более изощренными. Друзья и влюбленные встречаются, не зная, чего они хотят. Цель обнаруживается во время самой встречи. Поэтому чем активнее мы ищем, чем сильнее стараемся повлиять на себя и на друга, чем точнее все просчитываем, чем больше стараемся соблазнить, тем плотнее закрываются наши глаза и уши для восприятия этой цели. А в эротических отношениях каждый должен знать себя и другого. Чтобы соблазнить другого, чтобы усилить в нем желание и соответствующим образом ответить на это спровоцированное желание.

Последние новости

Случайные новости

  • Женитьба Пиранделло
    Родственники восстали, и жених уступил. Правда, от одной дерзости Луиджи не удержался: не встал на колени, когда выносили святые дары. Подчинившись отцовскому выбору, продиктованному очередным предпри ...
  • Полиэтиленовые пакеты ПНД и ПВД
    Полиэтилен — это органическое соединение и самый распространенный в мире пластик. Впервые он был получен случайно в 1899 году немецким инженером Гансом фон Пехманном.
  • Немного о роли воспитания в современном образовании
    В современных школах из учащихся готовят людей высокообразованных, с обширным кругозором, которые могут и создать, и оборонять уже имеющееся общество.
  • Особенности проектирования дома из клееного бруса
    Клеенный брус в последнее время становится все более популярным материалом для строительства домов. В первую очередь это связано с высокими показателями прочности материала, его теплоизоляционными кач ...
  • Сложность жизни
    И странно, что никто об этом не подумал раньше: ведь в рассказе Горького есть автор, лицо от автора, и именно это лицо и рассказывает о Макаре Чудре!
  • Поведение младенца
    Имея возможность наблюдать поведение более тридцати детей в таких условиях, исследователи отметили ряд закономерностей, которые, однако, были побочными по отношению к первоначальным целям данных проце ...
  • Потребность избавления от неопределенности
    Для того чтобы товарный знак был эффективным, недостаточно, чтобы он служил лишь иллюстрацией бросающихся в глаза особенностей продукта и предлагаемых услуг или рекламой фирмы-изготовителя, хотя он ис ...
  • Эмоциональная психическая депривация
    Для полноценного психического развития, наряду с другими условиями, важнейшим выступает положительная эмоциональная связь ребенка с биологическими родителями или заменяющими их лицами. Если ребенок же ...
  • Предание о Рогнеде
    Он понимал, что отрицание традиций Глинки пагубно. Но по самой природе композиторского дарования, по интересу к тем сторонам русской действительности, которые оказались незатронутыми его предшественни ...
  • Проблема адаптации-дезадаптации с позиций психологии личности
    У депривированной молодежи наблюдается нарушение процесса социального и профессионального самоопределения, что выражается в трудностях определения своего места в социальной и профессиональной группах. ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru