Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Поиски самого себя

Сначала мы имеем дело с периодом исследований, периодом проб и ошибок. Мы пытаемся действовать то в одном направлении, то в другом. Начиная с разведки, с испытаний, мы накапливаем опыт ошибок и разочарований. Только спустя некоторое время проясняется дорога, по которой мы должны идти. После чего мы можем уже составить окончательный план действий и сосредоточить наши усилия в нужном направлении. На этом последнем этапе мы, можно сказать, проектируем самих себя. Мы решаем, какими мы хотим стать, исходя из наших желаний, стремлений, возможностей и ресурсов. Поэтому у нас всегда есть выбор: мы можем пожелать стать такими или иными. И возможность действовать: участвовать в жизни общества, чтобы осуществить свой план. Каждый этап поисков и определений нашей идентичности — это действие, сопоставление, борьба. В эти моменты наши мысли принимают прагматическое, утилитаристское направление. Мы не можем себе позволить витать в облаках и расслабляться. В таких обстоятельствах мы обычно считаем* своими друзьями всех, кто хорошо к нам относится, всех, кто помогает нам преодолеть возникающие на на^ шем пути преграды. Когда мы попадаем в чужую страну и чувствуем себя там изгоями, нас радует любое, даже самое ничтожное проявление благожелательности. В то же время мы готовы изо всех сил возненавидеть тех, кто мог бы нам помочь, но не делает этого, тех, кто с высоты своего привилегированного положения отказывается помочь нам решить наши проблемы. Это время острых ощущений, надолго запоминающихся обид, мгновенно вспыхивающей признательности.
Люди, которые нам помогают, хорошо к нам относятся,— наши благодетели — представляются нам чем-то вроде нашего аванпоста во враждебно настроенном обществе, свободной территорией, с которой можно завоевывать другие земли. Так происходит до тех пор, пока мы снова не окружим себя друзьями, которые позволят нам с достаточной степенью уверенности добиваться намеченных целей. Порою многие из наших благодетелей кажутся нам друзьями. Но если мы внимательно проанализируем наши чувства, то увидим, что наше дружеское к ним отношение зависит исключительно от того, что они для нас делают, от их расположения к нам; и все потому, что они нужны нам и оказывают нам помощь. Стоит им только в чем-нибудь нам отказать, как мы тут же начинаем проявлять к ним враждебность или стараемся забыть о них. Активная позиция заставляет нас относиться к людям как к средствам для достижения цели, погружая нас в самые противоречивые и переменчивые чувства в зависимости от того, преуспели мы или нет, наградили нас или покарали.

Последние новости

Случайные новости

  • Педагогическая цель
    Ваша педагогическая цель — учить Дину ходить самостоятельно. Этого можно добиться поэтапно. Один из этапов — когда Дина держится за Ваши пальцы, другой — когда она, например, держит короткую палку гор ...
  • Курсант на башне
    На следующем этапе курсант забирается на башню высотой уже десять метров и снова отрабатывает все элементы прыжка. Надо добиться слаженности действий при групповом десантировании из самолета, привыкну ...
  • Модифицированный вариант метода К. Леви.
    Исходный вариант методики К. Леви предназначен для изучения отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному пол ...
  • Третий год жизни Брюса
    Следующие примеры демонстрируют, как тщательное, психоаналитически ориентированное наблюдение поведенческих и игровых последовательностей позволяет нам делать умозаключения о внутренних процессах, в д ...
  • Формирование чувств.
    Несовершенство в восприятии и понимании чувств влечет за собой чисто внешнее подражание взрослым в выражении чувств (по отношению к окружающим). Так, в большинстве случаев добро ...
  • У разных людей — разные каналы связи
    В опыте с рачками Бакстер заметил, что растения постепенно перестают реагировать на «предсмертные крики» клеток. Видимо, «поняв», что участь рачков им не грозит, растения «привыкают» к этим «крикам» и ...
  • Организация работы преподавателя
    Обучение рабочих на производстве по ступенчатой системе является специально организованной, целенаправленной познавательной деятельностью обучающихся под руководством преподавателя и инструктора произ ...
  • Моя задача
    Как отмечается в литературе (Каппег, 1943, 1944), аутичные дети, в большинстве случаев, не завязывают отношений с другими людьми, хотя некоторым из них удается установить связь с теми или иными предме ...
  • Что мы знаем о беда х, в которые может попасть ребенок
    В нашем доме росло десять детей, а денег у родителей не было. Я был чем-то средним между нарушителем спокойствия и тихим ребенком. В детстве я стащил из магазина маленькую игрушку из «Звездных войн». ...
  • Бизнес - установка сигнализации на автомобиль
    Количество автомобилистов неумолимо растет, а как следствие, количество потенциальных клиентов сервиса по установке автосигнализации со временем будет увеличиваться.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru