Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Поиски самого себя

Сначала мы имеем дело с периодом исследований, периодом проб и ошибок. Мы пытаемся действовать то в одном направлении, то в другом. Начиная с разведки, с испытаний, мы накапливаем опыт ошибок и разочарований. Только спустя некоторое время проясняется дорога, по которой мы должны идти. После чего мы можем уже составить окончательный план действий и сосредоточить наши усилия в нужном направлении. На этом последнем этапе мы, можно сказать, проектируем самих себя. Мы решаем, какими мы хотим стать, исходя из наших желаний, стремлений, возможностей и ресурсов. Поэтому у нас всегда есть выбор: мы можем пожелать стать такими или иными. И возможность действовать: участвовать в жизни общества, чтобы осуществить свой план. Каждый этап поисков и определений нашей идентичности — это действие, сопоставление, борьба. В эти моменты наши мысли принимают прагматическое, утилитаристское направление. Мы не можем себе позволить витать в облаках и расслабляться. В таких обстоятельствах мы обычно считаем* своими друзьями всех, кто хорошо к нам относится, всех, кто помогает нам преодолеть возникающие на на^ шем пути преграды. Когда мы попадаем в чужую страну и чувствуем себя там изгоями, нас радует любое, даже самое ничтожное проявление благожелательности. В то же время мы готовы изо всех сил возненавидеть тех, кто мог бы нам помочь, но не делает этого, тех, кто с высоты своего привилегированного положения отказывается помочь нам решить наши проблемы. Это время острых ощущений, надолго запоминающихся обид, мгновенно вспыхивающей признательности.
Люди, которые нам помогают, хорошо к нам относятся,— наши благодетели — представляются нам чем-то вроде нашего аванпоста во враждебно настроенном обществе, свободной территорией, с которой можно завоевывать другие земли. Так происходит до тех пор, пока мы снова не окружим себя друзьями, которые позволят нам с достаточной степенью уверенности добиваться намеченных целей. Порою многие из наших благодетелей кажутся нам друзьями. Но если мы внимательно проанализируем наши чувства, то увидим, что наше дружеское к ним отношение зависит исключительно от того, что они для нас делают, от их расположения к нам; и все потому, что они нужны нам и оказывают нам помощь. Стоит им только в чем-нибудь нам отказать, как мы тут же начинаем проявлять к ним враждебность или стараемся забыть о них. Активная позиция заставляет нас относиться к людям как к средствам для достижения цели, погружая нас в самые противоречивые и переменчивые чувства в зависимости от того, преуспели мы или нет, наградили нас или покарали.

Последние новости

Случайные новости

  • Трудолюбие Пласидо Доминго
    Дело тут уже не в безупречном исполнении оперы Верди. Не в том, что тенор замечательно справился с баритоновой партией.
  • Кто мы для ребенка?
    Для чего женщины рожают детей? Ответ на этот вопрос у каждой категории женщин разный. В большинстве случаев замужние женщины в рождении ребенка видят продолжение своего рода, реализацию собственных в ...
  • «Второй план» эпизода
    Дальше, Степанов прощается с женой. Здесь возникает тема личной жизни директора. Нельзя строить ее на контрасте с главной темой.
  • Мутации у детей
    Серьезные нарушения в структуре генов вызывают изменения в наследственности, которые называются генными мутациями. Мутация может возникнуть у одного представителя рода и затем наследоваться из поколен ...
  • Вечная красота - это реально!
    Эти подразделения способны обезвреживать террористов. Они могут растворяться в толпе, мимикрировать под «местное население» и вообще становиться незаметными. Но главное — они могут противостоять всему ...
  • Растительные жиры
    Кроме того, растительные жиры содержат значительное количество полиненасыщенных жирных кислот, относящихся к незаменимым факторам питания. Даже “официальная диетология\" рекомендует значительное превы ...
  • Момент перехода
    Обычная суета встреч - кто-то о ком-то заботится, сокрушается об отсутствующих Мурочках, Петеньках, задают вопросы, на которые не ждут ответа, слышатся упреки: «Если бы не мхатовцы, мы бы с вами не ув ...
  • Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
    Сегодня на уроке русского языка дети будут заняты поиском причин ошибки, типичной для первоклассников, но еще не сделанной в этом классе: почему после «Ч» и «Щ» рука сама может вывести буквы «Я» и «Ю» ...
  • Постсоветская школа
    Вот его основные признаки: а) феминизация школы (более-85% учителей - женщины); б) перегрузка учеников (из-за этого в РФ произошла своеобразная \"перепалка\" между двумя министерствами - образования и ...
  • Характер поступков героев
    Доведенный до такого обобщения философский конфликт в пьесе вновь конкретизируется, теперь в ином, в не бытовом плане: на почве столкновения с театром, когда в парадоксальном несоответствии оказываютс ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru