Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Вид солидарности

Существует и еще один вид солидарности, который часто принимают за дружбу: возникшие в результате совместной жизни единство и взаимное доверие. Они появляются как итог после пережитых вместе радостей и несчастий, лишений и опасностей. После того как вместе смотрели в глаза смерти, сражались против общего врага. Людей, объединенных одной общей судьбой, связывает очень сильное чувство. Они как солдаты на войне, между которыми устанавливается теснейшая вынужденная близость. Или как узники концентрационного лагеря. «Что-то очень потаенное, что-то такое, чего я еще не понимала, сделало нас близкими друзьями,— пишет Элен Эпштейн.— Это «что-то» было выше различий в характерах, в образе жизни, выше личных амбиций и желаний»1. В таких ситуациях внешние обстоятельства, вынуждающие людей быть вместе, уничтожают существующие между ними преграды. В те периоды жизни, когда наша индивидуальность почти полностью сливается с другими индивидуальностями, между нами и ими возникает связь. Некоторые считают, что именно такое единение, в котором индивидуальное уходит на второй план, и есть прочная основа дружбы. Попробуем подвергнуть критическому анализу эту точку зрения, оставив в стороне примеры из давно минувших военных лет. В современной жизни особенно важное значение приобретают школы, принадлежность к религиозно-этнической группе, к политической партии. Говоря о школе, мы имеем в виду не начальную школу, с которой мы расстаемся, переезжая в другой город, а высшие школы, специально созданные для сплочения правящего класса: Итон, Гарвардский университет, МТИ *, Высшие школы общественного управления во Франции, Католический университет в Милане. Совместная жизнь в этих школах преследует цель идеологического сплочения, обособления от других, осознания общей судьбы, избранности, особого назначения. Влияние таких школ ощущается в течение всей жизни. Эти школы воспитывают элиту, и окончивший их бывает допущен в элитарные круги, так же как и его однокашники. В будущем он предпочтет обращаться именно к ним, выбирать только их, потому что их он знает, им доверяет, потому что они ему ближе и имеют в его глазах преимущества по сравнению со всеми остальными. Конечно, ему придется вступать в контакты и с другими людьми, но он будет считать достойными уважения и предпочитать всем остальным своих товарищей по Оксфорду или Кембриджу. Со стороны они воспринимаются как некое братство, клуб для избранных. Такого рода солидарность характерна и для тех, кто принадлежит к одной политической или этнической группе с сильной организацией. В среде итальянских католиков или итальянских коммунистов существует такая сильная связь и такое взаимное доверие, что они инстинктивно предпочитают человека из своего круга любому другому.

Последние новости

Случайные новости

  • Наши курсы
    Слушателям наших курсов и родителям, читающим эту книгу, мы говорим: «Вы можете попытаться научить детей своим идеалам, но только ничего не навязывайте!» Говорите им все прямо и честно, но не давите! ...
  • Эмоциональное возбуждение
    Эмоциональное возбуждение передается через заостренные (интонационно и ритмически) реплики хоровых групп, причем очень кстати здесь использована целотоновость.
  • Самостоятельная работа ученика
    Освоение приемов опиливания металла для всех слесарных специальностей начинается с темы «Опиливание плоскостей». При изучении этой темы ученик овладевает навыками опил ивания плоскостей в различных их ...
  • Обучение в Чехии
    Если вы мечтаете о том чтобы обучение проходило в максимально комфортных условиях, да еще и с прекрасным преподавательским составом то вы вероятно задумываетесь о посещении Оксфорда или же Кембриджа с ...
  • Как работать?
    Везде, где позволяет характер операции, лучше работать сидя, что вполне возможно при сборке небольших узлов, приборов, при мелкой слесарной и лекальной работе, поменьше поворачиваясь всем корпусом и, ...
  • Закрытие глаз
    Исследовались дети от 3 до 10-ти лет. С повышением возраста успешность возрастала,4 задания при условии симметрии решались значительно лучше, чем при асимметрии (за исключением возрастной ступени). За ...
  • Курсы английского в школе "Free Talk Studio"
    Знание английского языка не только помогает в любой стране чувствовать себя уверенно и быстро продвигаться по карьерной лестнице, оно позволяет по-новому взглянуть на мир, обрести новые связи, получит ...
  • Правильный выбор камеры видеонаблюдения
    Видеонаблюдение - это целая комплексная система оборудования, которая помогает тщательно следить за помещением и вне его, фиксируя факты передвижения и происходящего в округе. http://secur.ua/video ...
  • Пищевые продукты и жизнь
    В три года ребенок может уже очень многое. Он пьет и ест самостоятельно. Правда, это занимает еще продолжительное время, но вы уже не увидите каши на его голове, запачканной рубашки и пролитого на ска ...
  • Как понять, когда родителю следует применить активное выслушивание?
    Нужно ли дожидаться серьезного повода, для того чтобы применить активное выслушивание, — например, такого, как описанный выше случай с Дэнни, который не хотел ложиться спать? Ничего подобного. Ваши де ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru