Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Американский ученый

В одной из своих последних книг американский ученый, имя которого здесь уже упоминалось — Райзман, — в качестве типичного примера личной дружбы приводит отношения между Ионафаном, сыном Саула, и Давидом. Вспомним: Давид вызвал на поединок Голиафа и одержал над ним верх, принеся победу Израилю. За это он был представлен царю Израиля, и тот говорил с ним. В Библии сказано: «Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к его душе, и полюбил его Ионафан, как свою душу... Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу. И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой»2. Трудно отделаться от впечатления, что Ионафан с первого взгляда влюбился в юного и прекрасного героя. И похоже, что эта любовь Ионафана — односторонняя и безответная. Отсутствие взаимности— характерный признак влюбленности, в то время как для дружбы типична именно взаимность. Без взаимности дружба не может продолжаться. Это заметил Аристотель, который писал: «Желающих вообще благ именно таким образом называют расположенными (eynoi), если то же самое желание не возникает у другой стороны, потому что при взаимном расположении (eynoia) возникает дружба»3. Друзья должны общаться на равных, равновесие сил между ними не должно нарушаться. Безответная любовь сосредоточивает всю власть в руках одной стороны — той, которая не любит. В этом состоит несправедливость такого типа любви, а дружба не терпит несправедливости.
С древних времен продолжаются споры о том, является ли дружба только уделом пары или она может существовать в виде сообщества друзей. Сторонником этого последнего мнения был Эпикур — философ, придававший дружбе особенно большое значение.
Эпикур и его последователи мечтали создать общину друзей, живя в которой можно было бы заниматься самосовершенствованием. Целью всей его философии было создание такой общины. «Сад» (так называлась его школа, обязанная этим названием дому с садом, где он проводил время со своими учениками) — это мужской монастырь, созданный Учителем и его последователями. Учителем (сначала им был сам Эпикур) становился тот человек, который познал истину и передавал ее своим ученикам. В эпикурейских общинах идеи Учителя не подлежали обсуждению: они внушались всем окружающим. Даже женщинам и рабам (в упрощенном виде). Дружба ли это? Если исходить из принятой нами аналитической системы — конечно, нет. Эпикурейство—движение, которое проходит различные стадии группового состояния зарождения, группового установления и групповой повседневности. Эпикур называл дружбой отношения, которые с социологической точки зрения представляют собой нечто совсем иное: общину, становящуюся движением.

Последние новости

Случайные новости

  • Лечение наркомании и алкоголизма: эффективные методики
    Наркомания и алкоголизм во многом схожи. Это два разных типа зависимости. Но каждый из них не признается самим зависимым как болезнь. Это одна из базовых схожих характеристик и наркотической, и алкого ...
  • Стадии онтогенетического развития ребенка.
    Сенсомоторная стадия (1,0—3,0). Ребенок начинает ходить и говорить, в связи с этим сенсомоторная деятельность протекает на более высоком уровне.
  • Смазка двигателя
    Смазка частей двигателя производится под давлением при помощи шестеренчатого насоса, помещенного на продолжении кулачкового вала.
  • Развитие двигательных качеств.
    Развитие двигательных качеств занимает важное место в физическом воспитании школьников.
  • Можно ли использовать все три метода?
    Время от времени нам встречается человек, который признает ценность и эффективность метода «без проигравших», но при этом не хочет отказываться и от старых методов. «Разве не может хороший родитель ис ...
  • Иногда дети не хотят рассказывать о своих чувствах
    Неудачи родителей, впервые применивших активное выслушивание, довольно часто связаны с неверным выбором момента для этого. Как говорится, все хорошо вовремя и в меру — с активным выслушиванием тоже не ...
  • Психологический аспект работы по НОТ
    Психологический аспект работы по НОТ — определение наиболее рациональных и эффективных приемов трудового процесса, чтобы обучающийся совершал только те движения, которые необходимы для выполнения зада ...
  • Полная противоположность Александровой
    А. Меньшикова, придя на оперную сцену, еще не обладала вокальным опытом: он ограничился кратковременными занятиями с петербургским педагогом Риччи. Будущая артистка оказалась надолго оторванной от муз ...
  • Туры по городам России и Белоруссии
    Если вы не знаете, как интересно и одновременно полезно для общего развития провести парочку свободных деньков, тогда вам стоит обратиться за помощью к менеджерам туристической компании «Весёлое путеш ...
  • Общая пространственная жесткость каркаса
    Покрытие имеет внутренние водостоки-12 водосточных воронок, расположенных по круговой ендове.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru