Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Коррекционно-педагогическое подразделение

Психологическое подразделение работает в собственно психологическом аспекте сохранения и совершенствования психического потенциала развития детей и подростков. Внутренняя и внешняя гармонизация личности ребенка - прерогатива деятельности специалистов-психологов. В их поле зрения - интеллектуальная, мотивационно-потребностная, эмоциональноволевая сферы психики, самосознание и такие высшие личностные составляющие, как самоотношение, самодостаточность, самоактуализация, гуманизм.
В задачи психологического подразделения входит формирование:
1. Благоприятной социально-психологической ситуации развития ребенка.
2. Развитие, в пределах природных возможностей, оптимальной психической конституции посредством максимального раскрытия внутреннего потенциала депривированного ребенка.
3. Способствование оптимизации процесса адаптации ребенка к социуму.
4. Своевременная психологическая профилактика, коррекция и терапия познавательных и личностных нарушений, часто выступающих составляющими компонентами депривационного синдрома.
Коррекционно-педагогическое подразделение имеет своей целью коррекцию стойкого и тотального спутника психической депривации - психического дизонтогенеза: недоразвития, поврежденного, задержанного, дефицитарного, искаженного и дисгармоничного развития. Основными условиями эффективности коррекционной работы выступают дифференциация психического состояния в зависимости от уровня и степени выраженности психической депривации; учет структуры психического дизонтогенеза; выделение сохранных функций; определение зоны ближайшего развития; выявление компенсаторных возможностей ребенка.
Социально-развивающее подразделение выступает интегративным звеном МСППЦ, обеспечивающим взаимодействие Центра с другими службами района или города. В то же время это подразделение не обособлено от других, а связано с ними глубокими функциональными связями.
Социально-развивающее подразделение формирует социальное здоровье как систему ценностей, мотивов, норм поведения в обществе. Здесь здоровье рассматривается в его многообразных социальных связях и многовариантных социальных отношениях. Социальный уровень здоровья позволяет оценить особенности трудоспособности, внешней активности, отношения к окружающей действительности, иными словами, допрофессиональную и жизненную подготовленность детей. В этом контексте социально-развивающее подразделение выполняет функции социального врачевателя депривированного ребенка.
Функциональные обязанности специалистов Медико- социально-психолого-педагогического центра представлены в прил. 1.

Последние новости

Случайные новости

  • Громадный голос
    Хорошо было бы, если бы все оперные артисты и артистки следовали в этом отношении примеру нашей дебютантки».
  • Любимый английский автор
    В 1955 году в репертуаре МХАТ появилась «Двенадцатая ночь» - это была студийная работа, перенесенная на сцену театра педагогами П. Массальским и В. Станицыным.
  • Кьюба Гудинг-младший
    Кьюба Гудинг-младший — сын Кьюбы Гудинга-стар- шего, который в 1970-е годы был солистом группы «Мэйн ингредиент» (их хитом была песня Everybody Plays the Fool). Кьюба-младший обратил на себя внимание ...
  • Ультразвуковая липосакция
    ля реального уменьшения определенного объема надоевших жировых отложений и в серьезной борьбе с некрасивым целлюлитом, используют некий метод, прямо направленный на полное расщепление всех жировых к ...
  • В израильской армии служат арабы
    В израильской армии служат мусульмане. Как же так? Друзы (это арабская народность) служат даже в элитных десантных частях. Бедуины — мусульмане, оставшиеся на израильской территории после разделения в ...
  • Офтальмоневрологические симптомы при опухолях среднего мозга и шишковидной железы.
    Наиболее частым симптомом при краниофарингиомах являются нарушения зрения, отмечаемые в 92% всех наблюдений.
  • Духовная атмосфера
    Но, как бы там ни было, искусство Матисса - это он сам, приплюсованный к тому, что перед его глазами.
  • Инфляционные процессы в США
    Инфляционные процессы в США
  • Ссоры в семье
    - Surge, puer, veni hue,- обращается он к юному Грасси, который смотрит и не может взять в толк, чего от него хотят. Тогда учитель показывает жестами: «Встань, мальчик, и иди сюда».
  • Скважинные насосы Grundfos и Pedrollo
    Приветствуем Вас, уважаемые читатели! В данной статье хотим рассказать Вам о насосах для скважин таких торговых марок, как Grundfos и Pedrollo.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru