Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Коррекционно-педагогическое подразделение

Психологическое подразделение работает в собственно психологическом аспекте сохранения и совершенствования психического потенциала развития детей и подростков. Внутренняя и внешняя гармонизация личности ребенка - прерогатива деятельности специалистов-психологов. В их поле зрения - интеллектуальная, мотивационно-потребностная, эмоциональноволевая сферы психики, самосознание и такие высшие личностные составляющие, как самоотношение, самодостаточность, самоактуализация, гуманизм.
В задачи психологического подразделения входит формирование:
1. Благоприятной социально-психологической ситуации развития ребенка.
2. Развитие, в пределах природных возможностей, оптимальной психической конституции посредством максимального раскрытия внутреннего потенциала депривированного ребенка.
3. Способствование оптимизации процесса адаптации ребенка к социуму.
4. Своевременная психологическая профилактика, коррекция и терапия познавательных и личностных нарушений, часто выступающих составляющими компонентами депривационного синдрома.
Коррекционно-педагогическое подразделение имеет своей целью коррекцию стойкого и тотального спутника психической депривации - психического дизонтогенеза: недоразвития, поврежденного, задержанного, дефицитарного, искаженного и дисгармоничного развития. Основными условиями эффективности коррекционной работы выступают дифференциация психического состояния в зависимости от уровня и степени выраженности психической депривации; учет структуры психического дизонтогенеза; выделение сохранных функций; определение зоны ближайшего развития; выявление компенсаторных возможностей ребенка.
Социально-развивающее подразделение выступает интегративным звеном МСППЦ, обеспечивающим взаимодействие Центра с другими службами района или города. В то же время это подразделение не обособлено от других, а связано с ними глубокими функциональными связями.
Социально-развивающее подразделение формирует социальное здоровье как систему ценностей, мотивов, норм поведения в обществе. Здесь здоровье рассматривается в его многообразных социальных связях и многовариантных социальных отношениях. Социальный уровень здоровья позволяет оценить особенности трудоспособности, внешней активности, отношения к окружающей действительности, иными словами, допрофессиональную и жизненную подготовленность детей. В этом контексте социально-развивающее подразделение выполняет функции социального врачевателя депривированного ребенка.
Функциональные обязанности специалистов Медико- социально-психолого-педагогического центра представлены в прил. 1.

Последние новости

Случайные новости

  • Комбинированная терапия
    Медикаментозные вмешательства при первичной инсомнии в любом случае должны комбинироваться с немедикаментозной терапией. Консультирование, опосредованное применение методов релаксации и правил гигиены ...
  • Важные элементы при общении с людьми.
    У многих народов мира хвастовство подвержено резкому осуждению, едкой иронии: «Раз подкова бренчит, значит, в ней не хватает гвоздя».
  • Своеобразная любовь
    Розмари Сэ в «Санди телеграф»,- она видела спектакль несколько лет назад в Москве,- писала: «...постановка продолжает быть триумфальной - это любовно составленная мозаика из недосказанных слов, скрыты ...
  • Камерный театр
    Итак, режиссура началась с манифеста Станиславского, в котором было три пункта: 1) отмена ежедневных премьер; 2) стационирование; 3) превращение режиссера из администратора в творческую единицу.
  • Сравнивание
    Одинаковое и различное может вызвать в сознании процессы, не сопровождающиеся актом сравнения или различения. Так, напр., вид какой нибудь картины может побудить ребенка назвать ее „мамой исключительн ...
  • Продумать способ выполнения решения
    Очень часто бывает так, что после принятия решения нужно еще подробно расписать, как именно его следует выполнять. Родители и дети должны подумать о том, кто и что будет делать и когда. «Что нам потре ...
  • Звук и буква К
    1. Посмотри на картинку. Пошел дождь. Капают капли: «Кап-кап-кап-кап». Повтори песенку дождя. В начале песенки капель слышится звук «К».
  • Психические особенности детей.
    Констатирующий эксперимент в процессе естественной, но специально организованной деятельности выявляет наличие определенных психических особенностей.
  • Начало терапии
    В начале терапии нейролептиками могут возникнуть различные формы патологических движений. Чаще всего наблюдают острую дистоническую реакцию. Спазмы в области затылка могут привести даже к эпи- стотону ...
  • На что потратить студенческие годы?
    Студенчество – это уникальное время, которое дается возможность пережить только один раз. Однако, перед студентами возникают многие задачи, которые необходимо решить и притом должным образом.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru