Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Коррекционно-педагогическое подразделение

Психологическое подразделение работает в собственно психологическом аспекте сохранения и совершенствования психического потенциала развития детей и подростков. Внутренняя и внешняя гармонизация личности ребенка - прерогатива деятельности специалистов-психологов. В их поле зрения - интеллектуальная, мотивационно-потребностная, эмоциональноволевая сферы психики, самосознание и такие высшие личностные составляющие, как самоотношение, самодостаточность, самоактуализация, гуманизм.
В задачи психологического подразделения входит формирование:
1. Благоприятной социально-психологической ситуации развития ребенка.
2. Развитие, в пределах природных возможностей, оптимальной психической конституции посредством максимального раскрытия внутреннего потенциала депривированного ребенка.
3. Способствование оптимизации процесса адаптации ребенка к социуму.
4. Своевременная психологическая профилактика, коррекция и терапия познавательных и личностных нарушений, часто выступающих составляющими компонентами депривационного синдрома.
Коррекционно-педагогическое подразделение имеет своей целью коррекцию стойкого и тотального спутника психической депривации - психического дизонтогенеза: недоразвития, поврежденного, задержанного, дефицитарного, искаженного и дисгармоничного развития. Основными условиями эффективности коррекционной работы выступают дифференциация психического состояния в зависимости от уровня и степени выраженности психической депривации; учет структуры психического дизонтогенеза; выделение сохранных функций; определение зоны ближайшего развития; выявление компенсаторных возможностей ребенка.
Социально-развивающее подразделение выступает интегративным звеном МСППЦ, обеспечивающим взаимодействие Центра с другими службами района или города. В то же время это подразделение не обособлено от других, а связано с ними глубокими функциональными связями.
Социально-развивающее подразделение формирует социальное здоровье как систему ценностей, мотивов, норм поведения в обществе. Здесь здоровье рассматривается в его многообразных социальных связях и многовариантных социальных отношениях. Социальный уровень здоровья позволяет оценить особенности трудоспособности, внешней активности, отношения к окружающей действительности, иными словами, допрофессиональную и жизненную подготовленность детей. В этом контексте социально-развивающее подразделение выполняет функции социального врачевателя депривированного ребенка.
Функциональные обязанности специалистов Медико- социально-психолого-педагогического центра представлены в прил. 1.

Последние новости

Случайные новости

  • Благодарность к людям
    Благодарность ни в коей мере не зависит от качеств благодетеля и от того, какие чувства мы к нему питаем. Он может вызывать у нас симпатию или неприязнь, быть умным или глупым, любезным или грубым, че ...
  • Развивающие пособия от компании "Умница"
    Развивающие пособия от компании "Умница"
  • Восприятие угрозы конфликта.
    Трудность в данном случае заключается в том, что восприятие угрозы не связано напрямую, например, с близостью места жительства, а зависит от степени идентификации человека со своей группой (угрозу со ...
  • Фитнес
    Слово фитнес в сегодняшнем лексиконе приобрело очень модный характер. Что же это такое. Этому слову много определений.
  • Развивать малыша нужно играя.
    Есть масса игр, которые помогут в развитии малыша. Многие из них можно найти онлайн. Вот несколько примеров.
  • Организация статистики в России
    Статистическим составлением статистики в России занимаются специальные государственные органы стратегического назначения, которые образуют в своем составе одну единую систему – госслужбу статистики во ...
  • Дружба — этическая форма любви
    Но дружба еще и предпочтение. Быть другом всегда означает, что тебя любят больше, чем другого, что тебя предпочитают кому-то другому, огромной безликой массе других. Дружба похожа на чувства двух брат ...
  • Повышение успешности в связи с возрастом
    В Бреславле Минкусом—оказался весьма пригодным для испытания высших возрастов и высших степеней одаренности. Союзы (так как, для того, чтобы, хотя, потому, после того, несмотря и т, д.) указывают на л ...
  • Задачи на сравнение.
    Можно отметить и ряд других недостатков.
  • Некоторые заключительные замечания о значении кризиса воссоединения
    Вплоть до сего момента в развитии психоанализа мы пытались понять эту сферу психики при помощи сенестетической эмпатии. В недалеком будущем мы должны прийти к более всеобъемлющему эмпатически-интеллек ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru