Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Коррекционно-педагогическое подразделение

Психологическое подразделение работает в собственно психологическом аспекте сохранения и совершенствования психического потенциала развития детей и подростков. Внутренняя и внешняя гармонизация личности ребенка - прерогатива деятельности специалистов-психологов. В их поле зрения - интеллектуальная, мотивационно-потребностная, эмоциональноволевая сферы психики, самосознание и такие высшие личностные составляющие, как самоотношение, самодостаточность, самоактуализация, гуманизм.
В задачи психологического подразделения входит формирование:
1. Благоприятной социально-психологической ситуации развития ребенка.
2. Развитие, в пределах природных возможностей, оптимальной психической конституции посредством максимального раскрытия внутреннего потенциала депривированного ребенка.
3. Способствование оптимизации процесса адаптации ребенка к социуму.
4. Своевременная психологическая профилактика, коррекция и терапия познавательных и личностных нарушений, часто выступающих составляющими компонентами депривационного синдрома.
Коррекционно-педагогическое подразделение имеет своей целью коррекцию стойкого и тотального спутника психической депривации - психического дизонтогенеза: недоразвития, поврежденного, задержанного, дефицитарного, искаженного и дисгармоничного развития. Основными условиями эффективности коррекционной работы выступают дифференциация психического состояния в зависимости от уровня и степени выраженности психической депривации; учет структуры психического дизонтогенеза; выделение сохранных функций; определение зоны ближайшего развития; выявление компенсаторных возможностей ребенка.
Социально-развивающее подразделение выступает интегративным звеном МСППЦ, обеспечивающим взаимодействие Центра с другими службами района или города. В то же время это подразделение не обособлено от других, а связано с ними глубокими функциональными связями.
Социально-развивающее подразделение формирует социальное здоровье как систему ценностей, мотивов, норм поведения в обществе. Здесь здоровье рассматривается в его многообразных социальных связях и многовариантных социальных отношениях. Социальный уровень здоровья позволяет оценить особенности трудоспособности, внешней активности, отношения к окружающей действительности, иными словами, допрофессиональную и жизненную подготовленность детей. В этом контексте социально-развивающее подразделение выполняет функции социального врачевателя депривированного ребенка.
Функциональные обязанности специалистов Медико- социально-психолого-педагогического центра представлены в прил. 1.

Последние новости

Случайные новости

  • Поток
    А почему не решается задача для того случая, когда притекает воды столько же, сколько вытекает? Нам скажут, что уровень жидкости в бассейне не изменится, поэтому и задачи тут никакой нет. Какой задачи ...
  • Голосовое дрожание
    Этот метод клинического обследования больного дополняет сведения, полученные в результате осмотра. С помощью пальпации можно установить резистентность и болезненность некоторых отделов грудной клетки, ...
  • Что я знаю о соперничестве родителей
    Я стараюсь быть хорошей матерью, но обратила внимание на странный феномен: родители соревнуются, кто из них лучше. Мне известно о соревновании среди матерей, кто дольше кормит грудью. Это просто безум ...
  • Измерение симптоматической ценности теста
    В качестве измерительного принципа симптоматической ценности Боген выдвигает константность рангового порядка. Это значит: когда я многократно испытываю ту же самую группу испытуемых тем же самым тесто ...
  • Питание детей до года
    Мы уже писали, что здорового новорожденного прикладывают к груди в первые часы после рождения (через 2—6 ч), если позволяет состояние матери.
  • Высокий уровень развития ремесел и прикладного искусства.
    Русское искусство XVIII в. (3 ч).
  • Атопический дерматит у детей лечение
    Атопический дерматит – аллергическое хроническое заболевание кожи, которое сопровождается сыпью и кожным зудом. Атопическим дерматитом страдают дети раннего возраста, иногда рецидивы этого з ...
  • Матеря и их дети
    Вчера матери и их дети были здесь. Завтра они уезжают. Наше впечатление от детей очень хорошее.
  • Голос тенора
    Важно было то, что явился тенор, tenore е anivato; что тенор спал хорошо, что тенору понравилась Верона, что тенор репетировал с Биргит Нильсон (у соираното имя было) и что тенор застрял в лифте...
  • Стоматология. Лечение зубов под наркозом, общая информация
    Практически каждый человек боится идти на прием к стоматологу и проблема настолько остро встает, что люди готовы даже жертвовать своим здоровьем, лишь бы миновать поход в стоматологический кабинет.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru