Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Коррекционно-педагогическое подразделение

Психологическое подразделение работает в собственно психологическом аспекте сохранения и совершенствования психического потенциала развития детей и подростков. Внутренняя и внешняя гармонизация личности ребенка - прерогатива деятельности специалистов-психологов. В их поле зрения - интеллектуальная, мотивационно-потребностная, эмоциональноволевая сферы психики, самосознание и такие высшие личностные составляющие, как самоотношение, самодостаточность, самоактуализация, гуманизм.
В задачи психологического подразделения входит формирование:
1. Благоприятной социально-психологической ситуации развития ребенка.
2. Развитие, в пределах природных возможностей, оптимальной психической конституции посредством максимального раскрытия внутреннего потенциала депривированного ребенка.
3. Способствование оптимизации процесса адаптации ребенка к социуму.
4. Своевременная психологическая профилактика, коррекция и терапия познавательных и личностных нарушений, часто выступающих составляющими компонентами депривационного синдрома.
Коррекционно-педагогическое подразделение имеет своей целью коррекцию стойкого и тотального спутника психической депривации - психического дизонтогенеза: недоразвития, поврежденного, задержанного, дефицитарного, искаженного и дисгармоничного развития. Основными условиями эффективности коррекционной работы выступают дифференциация психического состояния в зависимости от уровня и степени выраженности психической депривации; учет структуры психического дизонтогенеза; выделение сохранных функций; определение зоны ближайшего развития; выявление компенсаторных возможностей ребенка.
Социально-развивающее подразделение выступает интегративным звеном МСППЦ, обеспечивающим взаимодействие Центра с другими службами района или города. В то же время это подразделение не обособлено от других, а связано с ними глубокими функциональными связями.
Социально-развивающее подразделение формирует социальное здоровье как систему ценностей, мотивов, норм поведения в обществе. Здесь здоровье рассматривается в его многообразных социальных связях и многовариантных социальных отношениях. Социальный уровень здоровья позволяет оценить особенности трудоспособности, внешней активности, отношения к окружающей действительности, иными словами, допрофессиональную и жизненную подготовленность детей. В этом контексте социально-развивающее подразделение выполняет функции социального врачевателя депривированного ребенка.
Функциональные обязанности специалистов Медико- социально-психолого-педагогического центра представлены в прил. 1.

Последние новости

Случайные новости

  • Как объяснить такой страшный тотальный уход от мира?
    ЕСЛИ рассматривать человека извне, то становится очевидно, что любые эмоциональные нарушения непременно сопровождаются серьезными проблемами в общении с другими. Как правило, ни отказ от речи, ни побу ...
  • ГРАФИКА И ДИЗАЙН - ПОТРЕБНОСТЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
    Легко сказать «решил», а чего мне это решение стоило... Этого не расскажешь, это надо пережить. Театр я любил безмерно, но он был как роскошная женщина, на которой после удачного сватовства все-таки н ...
  • Понятие семейных правоотношений, их специфические черты
    Данная статья раскрывает понятие и специфические черты семейных правоотношений
  • Чем сегодня известен ТПУ
    Среди учебных заведений, действующих за Уралом, особенного внимания заслуживает ТПУ. В настоящее именно Томский политехнический университет можно с полным правом назвать одним из лучших ВУЗов в стране ...
  • Конкретные подходы
    Исследователи показали, что комплексные тренинги, основанные на методах когнитивно-поведенческой терапии, дают самые лучшие результаты. Сюда входят в первую очередь тренинги социальных навыков. Такой ...
  • Гимн солнцу
    Каждый год природа восходит осенью на Голгофу, чтобы спустя некоторое время воскреснуть, и в этой торжественности, вероятно, высший смысл жизни.
  • безальтернативность решений
    Многие люди, олицетворяющие успех, имеют великолепные навыки общения. Они приятны, вызывают доверие (не всегда оправданно), «умеют дружить» и красиво или хотя бы понятно говорить. При этом они не обяз ...
  • Пристройка снизу и пристройка сверху
    В разговоре один из участников может чувствовать себя более уверенно, он как бы ставит себя выше собеседника. Второй же может ставить себя ниже собеседника, «пригибаться». Разбейтесь на пары. Попробуй ...
  • Декоративно-прикладное искусство.
    Занятия декоративно-прикладным искусством способствуют гармоническому развитию школьников, удовлетворяя их тягу к знаниям, художественному и техническому творчеству.
  • Устойчивые системы
    Особенного внимания заслуживает случай третий, ибо здесь стабильность высокого К. О простирается на большой промежуток времени (4 года) Что касается слабоумных детей и подростков, то относительно них ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru