Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Коррекционно-педагогическое подразделение

Психологическое подразделение работает в собственно психологическом аспекте сохранения и совершенствования психического потенциала развития детей и подростков. Внутренняя и внешняя гармонизация личности ребенка - прерогатива деятельности специалистов-психологов. В их поле зрения - интеллектуальная, мотивационно-потребностная, эмоциональноволевая сферы психики, самосознание и такие высшие личностные составляющие, как самоотношение, самодостаточность, самоактуализация, гуманизм.
В задачи психологического подразделения входит формирование:
1. Благоприятной социально-психологической ситуации развития ребенка.
2. Развитие, в пределах природных возможностей, оптимальной психической конституции посредством максимального раскрытия внутреннего потенциала депривированного ребенка.
3. Способствование оптимизации процесса адаптации ребенка к социуму.
4. Своевременная психологическая профилактика, коррекция и терапия познавательных и личностных нарушений, часто выступающих составляющими компонентами депривационного синдрома.
Коррекционно-педагогическое подразделение имеет своей целью коррекцию стойкого и тотального спутника психической депривации - психического дизонтогенеза: недоразвития, поврежденного, задержанного, дефицитарного, искаженного и дисгармоничного развития. Основными условиями эффективности коррекционной работы выступают дифференциация психического состояния в зависимости от уровня и степени выраженности психической депривации; учет структуры психического дизонтогенеза; выделение сохранных функций; определение зоны ближайшего развития; выявление компенсаторных возможностей ребенка.
Социально-развивающее подразделение выступает интегративным звеном МСППЦ, обеспечивающим взаимодействие Центра с другими службами района или города. В то же время это подразделение не обособлено от других, а связано с ними глубокими функциональными связями.
Социально-развивающее подразделение формирует социальное здоровье как систему ценностей, мотивов, норм поведения в обществе. Здесь здоровье рассматривается в его многообразных социальных связях и многовариантных социальных отношениях. Социальный уровень здоровья позволяет оценить особенности трудоспособности, внешней активности, отношения к окружающей действительности, иными словами, допрофессиональную и жизненную подготовленность детей. В этом контексте социально-развивающее подразделение выполняет функции социального врачевателя депривированного ребенка.
Функциональные обязанности специалистов Медико- социально-психолого-педагогического центра представлены в прил. 1.

Последние новости

Случайные новости

  • Степка-растрепка и доставка пиццы
    В 1930 году было принято решение объединить Театр марионеток и Театр Петрушки под художественным руководством Деммени.
  • Верчение пальцами перед лицом
    Для самой Марси верчение пальцами перед лицом представляло весь ее жизненный опыт и знание о мире. Впоследствии мы уяснили, что через подобные манипуляции девочка выражала определенные желания получе- ...
  • Ребенок с обычной наследственностью и с нормальными пре-, пери- и неонатальными периодами
    В два года подозревали понижение слуха, но в целом она была здорова. Несколько позднее двигательное развитие. Мать психолог, отец зубной врач. Сестра на семь лет старше. Родители планировали разойтись ...
  • Популярные теории, полезные для управления восприятием жизни
    Возможно, вы обратили внимание на один интересный конфликт. Мы часто объясняем мотивацию и действия окружающих со своей точки зрения. Судим людей, не зная истинных причин их поступков. Когда же мы пыт ...
  • Как пережить жару с малышом
    Столь долгожданное лето перестало нас радовать своим теплом, потому что это тепло превратилось в настоящее пекло. Традиционные советы, например, не гулять после 11.00 и до 17.00 в аномальную жару не д ...
  • Сложности перевода
    В наше время от грамотного составления документов зачастую зависит будущее человека. Ведь еще студентами всем приходится писать курсовые и дипломные работы, на работе постоянно иметь дела с письмами и ...
  • Гипотония
    Гипотония — состояние, характеризующееся пониженным тонусом скелетных мышц, наиболее распространённое неврологическое моторное расстройство периода новорождённости. Необходимо определить уровень блока ...
  • Игра словами поможет малышу скорее начать разговаривать.
    Давай попищим! Вы умеете петь тоненьким-тоненьким голоском? Если нет - придется научиться.
  • Перед отцом и матерью
    Центральное значение приобретают хорошие взаимоотношения между матерью и ребенком, которые можно сравнить с понятием взаимопонимания между пациентом и психотерапевтом. Stern и Trevarthen говорят об «и ...
  • Непростое это дело – стирка
    С появлением малыша на свет у мамы прибавляется много забот, одно из которых стирка его вещей. Бабушка категорически заявляет, что все вещи малыша нужно стирать детским мылом, чтобы не было раздраже ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru