Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Рациональное проектирование среды Центров

Служб сопровождения депривированных детей должно способствовать наиболее полному восстановлению их физического и социально-психологического статуса, а также помочь им избежать многих жизненных трудностей.
Приоритетными задачами деятельности специалистов ме- дико-социально-психолого-педагогических центров сопровождения развития депривированного ребенка (в дальнейшем - МСППЦ или МСППС-служб) выступают следующие:
1) поддержка семьи - помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
2) общественная - организация максимально приближенной к условиям воспитания детей в семье ситуации воспитания сирот в интернатных учреждениях (в случаях сопровождения в интернатном учреждении);
3) воспитательная - всестороннее развитие и гармонизация личности детей;
4) образовательная - организация образовательного процесса в соответствии с достижениями науки, общественными, культурными требованиями и адекватного способностям и возможностям детей;
5) здоровьесохраняющая - построение учебного процесса, способствующего не только сохранению, но и укреплению, а также совершенствованию здоровья детей;
6) интеграция с социумом для благоприятной адаптации к меняющимся жизненным ситуациям;
7) кадровая - обеспечение участия высококвалифицированных в процессе сопровождения депривированных детей.

При проектировании среды сопровождения важно определить ее структуру и содержание деятельности специалистов.
Обязательными составляющими рационально организованной среды выступают четыре подразделения, организационно и функционально взаимосвязанные между собой: медико- валеологическое (здоровьесберегающее), психологическое, коррекционно-педагогическое и социально-развивающее.
Медико-валеологическое (здоровьесохраняющее) подразделение.
Основными функциями данного подразделения выступают следующие:
1. Сохранение здоровья, что предполагает следование принципам здорового образа жизни.
2. Укрепление здоровья, т. е. его приумножение за счет тренирующих организм естественных, немедикаментозных воздействий (оздоровительное питание, закаливание, физические тренировки, психологические разгрузки и др.).
3. Совершенствование здоровья, что позволит оптимально адаптироваться к среде.
4. Возвращение утраченного здоровья (оздоровление) в безопасную зону, через активизацию его внутренних механизмов.
При этом деятельность врачей и валеологов не однозначна. Валеолог работает с детьми, имеющими здоровье в диапазоне «предболезнь - здоровье», врачи - с больными детьми.
Нужно отметить, что в рамках остальных подразделений подобная функциональная роль принадлежит и другим специалистам, вектор их воздействия направлен на повышение уровня социально-психологического развития.

Последние новости

Случайные новости

  • Обучение осуществляется в форме упражнений
    Организованных вокруг основных элементов продаж, маркетинга, бизнес-планирования и продвижения ценностей и брендов компании. Снова и снова возвращаясь к каждой теме, вы будете вынуждены вспоминать, чт ...
  • Мягкое насилие
    Теперь перейдем к другой крайности в воспитании детей, где, вроде бы, никакого насилия нет, хотя многие педагоги считают это насилием, Предположим, что история с Паганини развивалась по другому сценар ...
  • Техника безопасности в эксплуатации детской коляски
    Очень много сложностей и подробностей предстоит узнать родителям о будущей коляске для своего малыша. Следует помнить ряд важных правил прежде, чем начать использование этой вещи.
  • Сара Джессика Паркер
    Сара Джессика Паркер росла в семье, где было восемь детей. Еще в детстве она любила петь и танцевать и обучалась в Профессиональной детской школе при Американском балетном театре. Маленькой девочкой о ...
  • Свадебный банкет
    Свадебный банкет можно организовать практически везде, где это может быть, удобно начиная от обычного шатра и заканчивая улицей, если, разумеется, вам позволит погода, и вы нашли хорошую и достаточно ...
  • Как записать и оформить ребенка в детский садик
    Давно уже ни для кого не секрет, что записать ребенка в садик в нынешнее время совсем не просто. Какие только истории не рассказывают мамочки на детских площадках о своих удачных или неудачных попытка ...
  • Педагогическая психология.
    Педагогическая психология изучает психологические закономерности обучения .и воспитания, психологию учителя.
  • Измерение венозного давления
    Прямой (или кровавый) метод Вальдмана для измерения венозного давления в педиатрии применяется лишь по строгим показаниям. Сущность этого метода состоит в том, что в локтевую вену вводят иглу и соедин ...
  • Требовательное любопытство
    Всех их с первого курса учил В. Э. Мейерхольд, сразу введя в производственную жизнь своего театра. В гастрольной поездке грани между артистами театра и студентами почти полностью стерлись.
  • Точка отправления и Аполлон
    Обе серии сделаны пером, в каждой по восемь рисунков. Два других рисунка углем, где Эльза без шляпы, на одном с распущенными волосами, вариаций не породили.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru