Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Система ценностных ориентаций ребенка

Выражающая личностную значимость жизненных явлений, составляет содержательную сторону его жизненной перспективы. При несоответствии оценок ребенка с его представлениями о той или иной сфере жизнедеятельности и ее доступности у него могут возникнуть различные психологические проблемы, которые, в свою очередь, повлекут нарушения социального приспособления - социальную дезадаптацию. Социальная дезадаптация в связи с деформацией механизма внутренней поведенческой регуляции состоит в нарушениях норм социального поведения. Первой стадией социальной дезадаптации С. А. Беличева считает состояние педагогической запущенности. В основе незрелости личности педагогически запущенных детей лежит недостаточность таких ее компонентов, как направленность (интересы, идеалы, потребности) и моральные качества.
А. И. Аувяэрт, исследовав проблему правовой социализации несовершеннолетних, отметил, что процесс усвоения правовых норм складывается из четырех аспектов: осведомленность о нормах и понимание их содержания; отождествление своего поведения с нормой; желание следовать норме, способность реализовать норму. Иными словами, ценностно-нормативные представления, т. е. представления о правовых и этических нормах, выполняющих функции внутренних поведенческих регуляторов, включают когнитивный компонент (знание), аффективный (отношение) и волевой (поведенческий). У детей с педагогической запущенностью нарушенными часто выступают некоторые или все компоненты внутреннего поведенческого регулятора.
Психосоциальная и социальная дезадаптации состоят в характерологических реакциях, преходящих, относительно кратковременных, ситуативно обусловленных и психологически понятных нарушениях поведения, которые проявляются к конкретным лицам и обстоятельствам, не выходя за рамки данной микросреды и не сопровождаясь расстройствами психофизиологических функций.
Т. Д. Молодцова (1997) рассматривает дезадаптацию в зависимости от степени распространенности в разных областях жизни (узкая, широкая), от степени выраженности (скрытая, открытая, ярко выраженная), от степени вовлечения личности в процесс (поверхностная, углубленная, глубокая), от характера возникновения (первичная, вторичная), от длительности протекания (ситуативная, временная, устойчивая).
Таким образом, основу жизнедеятельности человека составляет процесс непрерывного взаимодействия в интегральном биосоциальном поле - в диадах «человек - человек» и «человек - среда». Дезорганизация интегральной биосоциальной сети влечет нарушения приспособления человека как на биологическом (организменном), так и социальном (культура, творчество, учебная и трудовая деятельность, семейно-бытовая сфера) уровнях его функционирования.

Последние новости

Случайные новости

  • Раннее детство
    А. Декэдр в Женеве, Бэкман, Филбиг и Гут в Германии экспериментально исследовали отношение к числу на сотнях маленьких детей. Тесты можно расчленить на две группы — в зависимости от того употребляются ...
  • Семейные поездки на велосипедах
    Кататься с семьей на велосипедах - достаточно интересное и позитивное занятие. В поездку можно взять даже самых маленьких членов семьи. Подобрать места для катания и… вперед за приключениями!
  • Поездка на фронт бригады
    Концерты иногда стихийно перерастали в митинги, после которых боевые подразделения шли в бой. Пример Луконина вдохновлял.
  • Бремя пневмококковой инфекции - взрослые решения детской проблемы
    «Бремя пневмококковой инфекции -  взрослые решения детской проблемы»   В рамках VII Конгресса детских инфекционистов России, который проходил в Москве в начале декабря, состоялся ...
  • Для любимых женщин и коллег можно купить сувениры на 8 марта в интернет-магазине
    Образ мужчины, измученного поисками подарков дамам на 8 марта и День всех влюбленных, уходит в прошлое. Теперь в Интернете легко найдется подходящий сувенир к каждому празднику.
  • Пищевые добавки
    В последнее время появились исследования и убедительные доказательства того, что пищевые добавки (красители, консерванты и прочие) вредны для детского организма. \"Группа британских ученых из универси ...
  • Без чего техника не будет работать? Понятно, что без двигателя!
    Самая важная часть любого процесса — сама работа. Когда детали двигаются и выполняют свою работу, весь механизм целиком проделывает большой труд.
  • Детский сад
    Родители хотят, чтобы их ребенок получал только самое лучшее, рос здоровым, веселым и всесторонне развитым.
  • Строгий лаконизм
    Разного цвета плоскости волос и лица очерчены угловатыми геометрическими контурами, в то время как рот, глаза намечены гибкими штрихами, в которых при всем их схематизме так остро запечатлены веселый ...
  • Необходимости балансировать между текущими целями и потребностями будущего
    Следует отметить, что некоторые понятия, используемые гарвардскими преподавателями, нам кажутся близкими: На- пример, значимость для своей семьи и значимость в обществе как одна из форм достижения. Ал ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru