Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Система ценностных ориентаций ребенка

Выражающая личностную значимость жизненных явлений, составляет содержательную сторону его жизненной перспективы. При несоответствии оценок ребенка с его представлениями о той или иной сфере жизнедеятельности и ее доступности у него могут возникнуть различные психологические проблемы, которые, в свою очередь, повлекут нарушения социального приспособления - социальную дезадаптацию. Социальная дезадаптация в связи с деформацией механизма внутренней поведенческой регуляции состоит в нарушениях норм социального поведения. Первой стадией социальной дезадаптации С. А. Беличева считает состояние педагогической запущенности. В основе незрелости личности педагогически запущенных детей лежит недостаточность таких ее компонентов, как направленность (интересы, идеалы, потребности) и моральные качества.
А. И. Аувяэрт, исследовав проблему правовой социализации несовершеннолетних, отметил, что процесс усвоения правовых норм складывается из четырех аспектов: осведомленность о нормах и понимание их содержания; отождествление своего поведения с нормой; желание следовать норме, способность реализовать норму. Иными словами, ценностно-нормативные представления, т. е. представления о правовых и этических нормах, выполняющих функции внутренних поведенческих регуляторов, включают когнитивный компонент (знание), аффективный (отношение) и волевой (поведенческий). У детей с педагогической запущенностью нарушенными часто выступают некоторые или все компоненты внутреннего поведенческого регулятора.
Психосоциальная и социальная дезадаптации состоят в характерологических реакциях, преходящих, относительно кратковременных, ситуативно обусловленных и психологически понятных нарушениях поведения, которые проявляются к конкретным лицам и обстоятельствам, не выходя за рамки данной микросреды и не сопровождаясь расстройствами психофизиологических функций.
Т. Д. Молодцова (1997) рассматривает дезадаптацию в зависимости от степени распространенности в разных областях жизни (узкая, широкая), от степени выраженности (скрытая, открытая, ярко выраженная), от степени вовлечения личности в процесс (поверхностная, углубленная, глубокая), от характера возникновения (первичная, вторичная), от длительности протекания (ситуативная, временная, устойчивая).
Таким образом, основу жизнедеятельности человека составляет процесс непрерывного взаимодействия в интегральном биосоциальном поле - в диадах «человек - человек» и «человек - среда». Дезорганизация интегральной биосоциальной сети влечет нарушения приспособления человека как на биологическом (организменном), так и социальном (культура, творчество, учебная и трудовая деятельность, семейно-бытовая сфера) уровнях его функционирования.

Последние новости

Случайные новости

  • ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА
    В каждый процесс входит ряд операций. Два процесса, а именно- формовка и ускоренное твердение, определяют технологическую схему производства сборных железобетонных деталей.
  • Методика «несуществующее животное»
    Как правило, рисунок несуществующего животного оказывается одним из самых информативных рисуночных тестов. Однако животное, придуманное первоклассником Митей, оказалось мало выразительным. Пожалуй, ег ...
  • Брак, прочный, как фарфор,и гибкий, как олово
    Совместная жизнь супругов отмечена различными знаменательными событиями. Во всех странах мира принято отмечать годовщины свадьбы. Важными датами являются десяти- и двадцатилетний юбилеи.
  • Как развивается понимание речи окружающих
    Понимание речи ребенком опережает развитие активной речи и является базой и предпосылкой для ее возникновения.
  • Я хочу, чтобы моя дочь красиво одевалась
    . Надо заметить, что сейчас производители детской одежды (и обуви) выпускают какие угодно наряды для девочек (вечерние и подвенечные платья, лакированные туфельки на каблуках, закрытые купальники для ...
  • Журналы могут быть не только интересными, но и полезными
    Сегодня многое в повседневности подчинено индустрии развлечений. Телевидение, радио, газеты, журналы. Ежедневно и ежечасно читателям, слушателям и зрителям предоставляются тысячи и миллионы материалов ...
  • Утомленный безрезультатной борьбой
    К сожалению, литературные достоинства некоторых пьес не всегда находились на уровне их идейной направленности, сюжетной занимательности и знания технологических особенностей кукольной драматургии.
  • Ребенок - индивидуальность и созидатель
    Воспитывая, не забывайте, что в ребенке есть две драгоценные способности быть индивидуальностью и созидателем, что позволяет ему творчески подходить к окружающему миру. Не приглушайте их в своих детях ...
  • Окна КБЕ (KBE)
    Окна КБЕ сохранят тепло в Вашем доме, подарят здоровую атмосферу в помещении - и все это по доступной стоимости!
  • Психология «детей солнца» в спектакле
    На другом полюсе спектакля был показан не народ, а та стихия, которую испокон века называли на Руси чернью. По природе своей это сила слепая, темная, злобная и разрушительная.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru