Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Система ценностных ориентаций ребенка

Выражающая личностную значимость жизненных явлений, составляет содержательную сторону его жизненной перспективы. При несоответствии оценок ребенка с его представлениями о той или иной сфере жизнедеятельности и ее доступности у него могут возникнуть различные психологические проблемы, которые, в свою очередь, повлекут нарушения социального приспособления - социальную дезадаптацию. Социальная дезадаптация в связи с деформацией механизма внутренней поведенческой регуляции состоит в нарушениях норм социального поведения. Первой стадией социальной дезадаптации С. А. Беличева считает состояние педагогической запущенности. В основе незрелости личности педагогически запущенных детей лежит недостаточность таких ее компонентов, как направленность (интересы, идеалы, потребности) и моральные качества.
А. И. Аувяэрт, исследовав проблему правовой социализации несовершеннолетних, отметил, что процесс усвоения правовых норм складывается из четырех аспектов: осведомленность о нормах и понимание их содержания; отождествление своего поведения с нормой; желание следовать норме, способность реализовать норму. Иными словами, ценностно-нормативные представления, т. е. представления о правовых и этических нормах, выполняющих функции внутренних поведенческих регуляторов, включают когнитивный компонент (знание), аффективный (отношение) и волевой (поведенческий). У детей с педагогической запущенностью нарушенными часто выступают некоторые или все компоненты внутреннего поведенческого регулятора.
Психосоциальная и социальная дезадаптации состоят в характерологических реакциях, преходящих, относительно кратковременных, ситуативно обусловленных и психологически понятных нарушениях поведения, которые проявляются к конкретным лицам и обстоятельствам, не выходя за рамки данной микросреды и не сопровождаясь расстройствами психофизиологических функций.
Т. Д. Молодцова (1997) рассматривает дезадаптацию в зависимости от степени распространенности в разных областях жизни (узкая, широкая), от степени выраженности (скрытая, открытая, ярко выраженная), от степени вовлечения личности в процесс (поверхностная, углубленная, глубокая), от характера возникновения (первичная, вторичная), от длительности протекания (ситуативная, временная, устойчивая).
Таким образом, основу жизнедеятельности человека составляет процесс непрерывного взаимодействия в интегральном биосоциальном поле - в диадах «человек - человек» и «человек - среда». Дезорганизация интегральной биосоциальной сети влечет нарушения приспособления человека как на биологическом (организменном), так и социальном (культура, творчество, учебная и трудовая деятельность, семейно-бытовая сфера) уровнях его функционирования.

Последние новости

Случайные новости

  • Государственная аккредитация образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
    Государственную аккредитацию любого учреждения в системе образования проводят с целью установления государственного статуса учреждения, присвоения определенного типа, категории, вида.
  • Авиабилеты в Прагу
    Как прекрасно отправится в отпуск в Чехию, где столько удивительных и неповторимых мест, которые манят туристов своим великолепием.
  • Уважение к собственному и чужому труду
    Наверное, так бывает почти всегда, когда по-настоящему близкие и любящие друг друга люди проводят вместе долгие годы.
  • Энурез вашего ребеночка
    При терапии ночного энуреза прежде всего применяют «энурез-коврик». Для контроля непроизвольного мочеиспускания можно использовать минирин, который должен стать препаратом выбора. Анти- депрессивное ф ...
  • Виды детских колясок
    На сегодняшний день существует огромный выбор самых различных детских колясок, благодаря чему каждая женщина сможет подобрать для своего ребенка такую, которая подходит для ее малыша просто идеально.
  • Признание и известность
    Желание известности для себя и своих детей — все это проявление гордыни. В детстве на меня произвела большое впечатление судьба моего школьного товарища, который внезапно стал полностью неуправляемым, ...
  • Широкоформатная печать
    Наша компания предлагает услуги по печати широкоформатной интерьерной рекламы. Мы печатаем рекламные плакаты, баннеры, информационные стенды, картины и их репродукции, фотографии, стенгазеты, рекламны ...
  • Методы испытания
    Гораздо более непосредственно связан с И. О. третий фактор, участие понимания в процессах заметливости. Всякий материал заметливости, за исключением бессмысленных слогов и бессмысленных геометрических ...
  • Детский сад
    Родители хотят, чтобы их ребенок получал только самое лучшее, рос здоровым, веселым и всесторонне развитым.
  • Любовь к рынку
    ...Это уже Суздаль, Кидекша с наклонившейся звонницей. Есть рисунок, сделанный в Угличе, где в плавучем ресторане нас потчевали вкусным борщом со сметаной.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru