Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Дезадаптация в социуме депривированной личности

Матейчек рассматривали проявления «групповой зависимости» одним из диагностических критериев депривации учрежденческого типа.
Проявления социальной психической депривации носят разнообразный характер, но всегда затрудняют процесс социальной адаптации.

Одним из основных признаков социальной психической депривации выступает снижение коммуникативной активности ребенка. Депривированных детей разного возраста характеризует снижение желания общаться с другими людьми: в младенчестве и раннем детстве это проявляется в слабом зрительном контакте, низкой подражательной активности, апатии, в старшем возрасте - в низкой любознательности, общительности. При этом некоторые из них отличаются неразборчивостью и фамильярностью в общении, «прилипчивостью» и высокой потребностью во внимании.
Большинство юношей и девушек-сирот имеют высокий уровень коммуникативных склонностей, но при этом, они не склонны к организаторской деятельности и имеют затруднения при организации и проведении коллективных мероприятий. Юноши и девушки-сироты имеют ниже среднего уровень развития способности к эмпатии, что приводит к затруднениям при установлении дружеских и доверительных отношений с другими людьми. Большинство из них характеризуются высоким уровнем враждебности по отношению к людям, обществу, при этом некоторые из них проявляют агрессивность по отношению к другим. Половина юношей и девушек-сирот имеют высокий уровень самооценки, который мешает им адекватно оценивать себя и свои возможности, что осложняет межличностные отношения.
Морально-волевая готовность к самостоятельной жизни как самостоятельное проявление активности личности в виде развитой волевой организации, самостоятельности при принятии решений, ответственность за них, саморегуляции поведения; развитого самосознания и адекватного уровня самооценки; устойчивого эмоционального фона, стрессоустойчивости; развитых коммуникативных навыков, навыков эмпатии у деприви- рованных детей также находится на низком уровне развития.

Последние новости

Случайные новости

  • Понимали ли они основания изучаемых правил, задумывались ли о том, почему действовать надо именно та ...
    Представления учителя о возрастных возможностях интеллектуального развития первоклассников и о зоне их ближайшего развития средствами обучения ясно обозначены в следующих эпизодах: Эти три эпизода - о ...
  • Решение простых примеров в пределах трех на наглядной основе
    Знакомство с записью простых примеров происходит во время решения простых задач с открытым и закрытым результатом. Например, «1 + 1 = 2», «2 + 1 = 3».
  • Герои первых пятилеток
    Поставленная позднее «Оптимистическая трагедия» (режиссер Б. Г. Рощин; 1937/38) также не удержалась в репертуаре.
  • Игры с музыкальными игрушками
    Хорошо, если в вашем арсенале будут музыкальные игрушки с различным способом извлечения звука, например бубен, металлофон, дудочка.
  • В какой кружок отдать ребенка?
    Нужно ли отдавать вообще? Он ведь и так загружен уроками? Об этом спросят некоторые родители и сами решат: «Пусть лучше отдохнет дома». Какой вид отдыха у ребенка дома: телевизор и ...
  • Водное поло.
    СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ
  • Очень ранимые наши любимые
    В финансах есть одна очень популярная базовая теория — теория эффективных рынков. Ее суть в том, что сегодняшние цены отражают всю существующую информацию. Например, стало известно, что через год нека ...
  • Композитор Шавье Монтсальватж
    Этот обзор написал композитор Шавье Монтсальватж, который впоследствии много лет писал рецензии на выступления Доминго в театре Лисео.
  • Ожидания родителей
    Негативный эффект на ребенка, у которого один из родителей переживает депрессию, может быть сведен к минимуму, если другой родитель или другой близкий взрослый достаточно удовлетворительно выполнит фу ...
  • Эффективность межличностной терапии
    КПТ приводит к более быстрому успеху лечения при нервной булимии, но при продолжительном наблюдении МЛ представляется сравнительно столь же эффективной. в различных оценочных исследованиях показано, ч ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru