Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Дезадаптация в социуме депривированной личности

Матейчек рассматривали проявления «групповой зависимости» одним из диагностических критериев депривации учрежденческого типа.
Проявления социальной психической депривации носят разнообразный характер, но всегда затрудняют процесс социальной адаптации.

Одним из основных признаков социальной психической депривации выступает снижение коммуникативной активности ребенка. Депривированных детей разного возраста характеризует снижение желания общаться с другими людьми: в младенчестве и раннем детстве это проявляется в слабом зрительном контакте, низкой подражательной активности, апатии, в старшем возрасте - в низкой любознательности, общительности. При этом некоторые из них отличаются неразборчивостью и фамильярностью в общении, «прилипчивостью» и высокой потребностью во внимании.
Большинство юношей и девушек-сирот имеют высокий уровень коммуникативных склонностей, но при этом, они не склонны к организаторской деятельности и имеют затруднения при организации и проведении коллективных мероприятий. Юноши и девушки-сироты имеют ниже среднего уровень развития способности к эмпатии, что приводит к затруднениям при установлении дружеских и доверительных отношений с другими людьми. Большинство из них характеризуются высоким уровнем враждебности по отношению к людям, обществу, при этом некоторые из них проявляют агрессивность по отношению к другим. Половина юношей и девушек-сирот имеют высокий уровень самооценки, который мешает им адекватно оценивать себя и свои возможности, что осложняет межличностные отношения.
Морально-волевая готовность к самостоятельной жизни как самостоятельное проявление активности личности в виде развитой волевой организации, самостоятельности при принятии решений, ответственность за них, саморегуляции поведения; развитого самосознания и адекватного уровня самооценки; устойчивого эмоционального фона, стрессоустойчивости; развитых коммуникативных навыков, навыков эмпатии у деприви- рованных детей также находится на низком уровне развития.

Последние новости

Случайные новости

  • Нарушение объектных отношений в диаде «мать - дитя»
    «Я-концепции» ребенка - системы представлений о себе как о носителе физических, интеллектуальных, характерологических, социальных и других свойств. «Я-концепция» помимо представлений о себе включает с ...
  • Поворотные моменты в жизни ребенка
    Поворотным моментом в жизни Джоя явилось то, что он смог рассказать нам, что пытался предпринять самоубийство отчасти из-за ненависти к своей сестре; что это случилось не только из-за тревоги, но такж ...
  • Дипломированный тренер для вашего ребенка
    Можно привести множество примеров, когда люди с дипломами врачей, инженеров, математиков, физиков нашли себя в тренерской работе и добились великолепных результатов. Этим \"педагогам по природе” надо ...
  • Сердца актеров
    Однажды на пароходе один такой рассказ потянул за собой другой, и... состоялся «стихийный» концерт для моряков.
  • Детская ревность и соперничество между братьями и сестрами
    Детская ревность и соперничество между братьями и сестрами
  • Что необходимо знать для собрания в детском саду
    Очень важно, чтобы родитель, придя в детский сад, снял верхнюю одежду
  • Если 20-30 часов - удовлетворительный
    Если более 30 часов - это означает, что ребенок находится в зоне плохого воспитания. Конечно же ребенок должен иметь занятия с педагогами и после школы - это полезно во всех отношениях, не говоря уж п ...
  • Борьба между повелительно-нисходящим мотивом
    Скерцовая вторая часть начинается - опять у фортепиано- насмешливо отрывистым мотивом. Из его четвертого и пятого тактов развивается не только озорной («насмешливый») мотив кларнета, но и тема среднег ...
  • Как правильно организовать поиск репетитора?
    Спрос на репетиторов растет год от года. Как же правильно организовать поиск частного преподавателя, чтобы он нашелся быстро, а результаты его работы вас не разочаровали?
  • Как мы видим стереотипы
    Даже люди, выступающие за равные права для всех независимо от их групповой принадлежности, более негативно оценивают гомосексуалиста, который написал сочинение с ошибками (дополнительная причина для н ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru