Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Эмоциональная психическая депривация

Для полноценного психического развития, наряду с другими условиями, важнейшим выступает положительная эмоциональная связь ребенка с биологическими родителями или заменяющими их лицами. Если ребенок желанный, правильно организован процесс его жизнедеятельности, вовремя начатое обучение учитывает его возможности и осуществляется постепенно, с опорой на зону ближайшего развития, если в полной мере удовлетворяются потребности ребенка в принадлежности и любви, то маловероятно проявление негативных состояний. В результате недостаточного удовлетворения этих значимых для развития ребенка потребностей развиваются эмоциональные переживания, которые могут повлечь состояние «эмоциональная психическая депривация».
Как положительные, так и отрицательные эмоции проявляются сразу после рождения и связаны прежде всего с удовлетворением или неудовлетворением потребностей ребенка. Так,
H. Wallon (1967) отмечает, что уже в первый день жизни в ответ на тактильное взаимодействие с человеком, например при стимуляции кожи, а на двадцатый день - при обращении окружающих появляется улыбка. По данным Р. Шпица и других исследователей, реакция улыбки, как специфический возрастной эмоциональный феномен, возникает в возрасте от двух до шести месяцев.
Классиками зарубежной психологии уже у новорожденных выделены такие отрицательные эмоции, как гнев и страх (Дем- бовский, 1959), неудовольствие (Jzard, 1971), имеющие свое выражение в плаче. По данным Д. Н. Исаева с десятидневного возраста у младенцев проявляется грусть и тревога в голодном состоянии и удовлетворенность после кормления. По мнению
G. Bronson (1972), неудовольствие и страдание ребенка в своей основе имеют длительные и безуспешные попытки ассимиляции при появлении чужого; страх, как считает J. Bowlby (1969), является состоянием переживания чего-то, реального или несуществующего, угрожающего безопасности, либо отсутствия того, что обеспечивает ребенку безопасность, например матери.

Последние новости

Случайные новости

  • Растим позитивно настроенного ребенка (часть 2)
    Мы продолжаем говорить о том, как нужно воспитывать ребенка, чтобы он рос с позитивным восприятием окружающего мира и себя самого. Как часто приходиться слышать, когда в ответ на просьбу ребенка мама ...
  • Какую вы можете предложить схему, объединяющую все основные мысли?
    Например, структуру инвестиционной модели Брюса Хендри можно представить в виде винтовой лестницы. У нее три основных элемента: центральная опора, ступени и подступёнки. Скажем, центральная опора — то ...
  • Какими бывают корректоры осанки и ортопедические товары
    Одним из важнейших факторов здоровья организма является наличие правильной осанки. Но из-за современных условий жизни нельзя гарантировать, что осанка постоянно будет таковой. Из-за этого появляются р ...
  • Анализ научных данных
    По мнению К. Роджерса, психологическая дезадаптация есть следствие несоответствия между Я-структурой и опытом (между осознанным «Я» и Я-идеальным). В этом случае человек с психическим расстройством в ...
  • Организация в классе дидактически насыщенной среды
    Очень важной частью нашей работы было создание в классе дидактически насыщенной развивающей среды.
  • Последователь Боливара и Ленина
    Подобные заявления несколько нарушают ту верность, даже упрямство, с какими Доминго всегда придерживался избранных политических позиций.
  • Останешься ли ты дома или пойдешь на работу
    На самом деле моя новая должность — писать передовицы в газете — требовала полной 40-часовой рабочей недели. Чуть ли не каждый день я чувствовала себя альпинистом, карабкающимся на непреступную вершин ...
  • Безопасность Toyota Tundra.
    Рассказываем о применяемых в автомобиле Toyota Tundra технических решениях, которые позволяют данной модели автомобиля быть одним из самых безопасных. В связи с этим Toyota Tundra продажа очень активн ...
  • Отказ от посещения школы
    У некоторых детей существует иррациональный страх перед школой, что полностью или частично связано со страхом выходить издому или разлучаться с родителями. Иногда это происходит из-за того, что в школ ...
  • Чередуйте методы обучения
    Любой из нас знает, как полезно испытывать собственные силы — если речь идет о спорте. В том, что касается обучения, нам и в голову не приходит, что проверка знаний (то есть необходимость извлекать их ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru