Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Воспитание вне родительского дома

Противоестественное и аномальное явление, отягощающее процесс личностного становления ребенка. Поэтому А. А. Ткаченко рассматривает де- привационную модель одной из основных среди использующихся для объяснения механизма формирования парафилий, особенно агрессивно-садистического типа.
Практика показывает, что дети с печальным опытом жизни в семье и вне ее часто несчастливы в личной жизни. Нередко выпускники интернатных учреждений для детей-сирот с большими трудностями создают свои семьи, а создав их, не выстраивают полноценные отношения с супругом и не находят взаимопонимания с его родственниками. Негативным следствием воспитания вне семьи выступает невозможность во многих случаях реализовать свое родительское предназначение. В других случаях смещение ценностных ориентаций женщин в сторону маскулинности, а мужчин к фемининности, как правило, является причиной дисгармоничных браков и дезорганизует полоролевое поведение детей в таких семьях. Из несчастливых детей получаются трудные родители, а у трудных родителей почти всегда дети несчастливые.
Длительная и жесткая депривация, начавшаяся в младенчестве и продолжающаяся около трех лет, обычно приводит к тяжелым последствиям для интеллектуального и личностного развития, мало поддающимся исправлению. Так, отрыв ребенка от матери в период, когда их единство еще не окрепло, переносится ребенком сравнительно легко, но при этом его последствия не предсказуемы. Разлука с матерью или с замещающим ее лицом с 6-7 месяцев до 3 лет влечет, как мы уже указывали, серьезные нарушения в развитии. В условиях последующего усыновления патогенные влияния ранней разлуки с матерью полностью не компенсируются: дети отличаются агрессивностью, раздражительностью, импульсивностью, многие - инфантильностью и малой способностью к установлению нормальных взаимоотношений с другими людьми.
Как было отмечено во второй главе, выделенные выше расстройства в развитии депривированных детей в детской психиатрии составляют синдромы реактивного расстройства привязанности и расстройства привязанности по расторможенному типу и относятся к расстройствам социального функционирования (F94) в результате негативных средовых влияний и отсутствия благоприятных условий для нормального развития ребенка. Эти расстройства входят в группу клинических психопатологических синдромов поведенческих и эмоциональных расстройств, обычно начинающихся в детском и подростковом возрасте (2003).

Последние новости

Случайные новости

  • Эффективность когнитивно-поведенческой программы
    Например, из дневников сна выяснилось, что 54% пациентов этой группы показали уменьшение периода бодрствования после засыпания, в то время как в двух других группах оно отмечалось лишь у 16 и 12%. На ...
  • Развитие выносливости.
    Вместе с тем целенаправленное развитие выносливости сопрово-ждается параллельным развитием силовых возможностей.
  • Интенсивность и напор потоков
    Ну, чего скрывать - естественно, все интересно. Вы не можете пройти мимо витрин, не заглядывая в них. Каждого путешественника влечет свое.
  • Тахоосциллография
    Этот метод предложен и обоснован Н. Н. Савицким, который сконструировал аппарат — механокардиограф. В педиатрии для тахоосцил- лографии кроме механокардиографов применяются сфигмографы (типа SF2 и др. ...
  • Внимание в обучении
    Особое внимание, при этом, уделялось детям жреческого сословия, на их обращение в христианскую веру, приобщение к христианскому учению. Понимая всю важность задачи, воспитанием и обучением жреческих о ...
  • Передняя граница легкик
    В условиях патологии границы легких изменяются. Так, нижний край легких смещается вниз из-за расширения их в связи с эмфиземой, бронхиальной астмой. При пневмотораксе возникает ложное впечатление об о ...
  • Проблема воплощения жизненного материала
    В «Шести персонажах», как и во всей театральной трилогии, жизнь, выведенная на сцену, не потеряла своего конкретного содержания. Создавая придуманных персонажей, Пиранделло сохранил в них всю сумму жи ...
  • Художественные фильмы и реклама
    Характер распределения ролей между представителями разных социальных групп в сообщениях СМИ определяет отношение аудитории к этим группам.
  • Замечания по динамике действий
    Я благодарю Вас за письма. В Вашем втором письме Вы пишете о трудностях, которые могут возникнуть, когда Дина ходит.
  • Впервые дети годовалого возраста обследовались в начале 1970-х
    Когда они вырастут и заведут собственных детей, будут получены данные, которые покажут, вероятно, очень интересные результаты. Однако модель привязанности не предрекает неизбежной судьбы. Было доказан ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru