Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Воспитание вне родительского дома

Противоестественное и аномальное явление, отягощающее процесс личностного становления ребенка. Поэтому А. А. Ткаченко рассматривает де- привационную модель одной из основных среди использующихся для объяснения механизма формирования парафилий, особенно агрессивно-садистического типа.
Практика показывает, что дети с печальным опытом жизни в семье и вне ее часто несчастливы в личной жизни. Нередко выпускники интернатных учреждений для детей-сирот с большими трудностями создают свои семьи, а создав их, не выстраивают полноценные отношения с супругом и не находят взаимопонимания с его родственниками. Негативным следствием воспитания вне семьи выступает невозможность во многих случаях реализовать свое родительское предназначение. В других случаях смещение ценностных ориентаций женщин в сторону маскулинности, а мужчин к фемининности, как правило, является причиной дисгармоничных браков и дезорганизует полоролевое поведение детей в таких семьях. Из несчастливых детей получаются трудные родители, а у трудных родителей почти всегда дети несчастливые.
Длительная и жесткая депривация, начавшаяся в младенчестве и продолжающаяся около трех лет, обычно приводит к тяжелым последствиям для интеллектуального и личностного развития, мало поддающимся исправлению. Так, отрыв ребенка от матери в период, когда их единство еще не окрепло, переносится ребенком сравнительно легко, но при этом его последствия не предсказуемы. Разлука с матерью или с замещающим ее лицом с 6-7 месяцев до 3 лет влечет, как мы уже указывали, серьезные нарушения в развитии. В условиях последующего усыновления патогенные влияния ранней разлуки с матерью полностью не компенсируются: дети отличаются агрессивностью, раздражительностью, импульсивностью, многие - инфантильностью и малой способностью к установлению нормальных взаимоотношений с другими людьми.
Как было отмечено во второй главе, выделенные выше расстройства в развитии депривированных детей в детской психиатрии составляют синдромы реактивного расстройства привязанности и расстройства привязанности по расторможенному типу и относятся к расстройствам социального функционирования (F94) в результате негативных средовых влияний и отсутствия благоприятных условий для нормального развития ребенка. Эти расстройства входят в группу клинических психопатологических синдромов поведенческих и эмоциональных расстройств, обычно начинающихся в детском и подростковом возрасте (2003).

Последние новости

Случайные новости

  • У кого и как заказать воздушные шары на праздник
    Не каждая важная дата способна создать по-настоящему праздничное настроение. Зачастую приходится предпринимать специальные усилия, чтобы виновник торжества и его гости чувствовали себя весело и надолг ...
  • Необходимость обсуждения
    К пониманию необходимости обсуждения этого вопроса я пришел после обмена мнениями с доктором Питером Вольффом (Dr. Peter Wolff), когда он прочитал первоначальный вариант истории болезни Лори. Я чрезвы ...
  • Заказать воду из Северного Кавказа теперь можно в Москве!
    Благодаря ООО «Меркурий» заказать воду из уникального региона Кавказские минеральные воды теперь можно в Москве: мы работаем в столице и области.
  • Как добиваются тренеры влияния на своих учеников?
    Как они заставляют неподготовленных, зачастую забалованных, совершенно различных детей привыкать к монотонности тренировок и достаточно тяжелому труду? Как и в любом педагогическом процессе в трениров ...
  • Приезд из Америки
    Как же можно называть атеистическое разрушение русским? Мне думается, его-то и следует считать «соцреализмом», потому что авангард реально отражал «революционную поступь» социализма, его сокрушительну ...
  • Преимущества аренды квартиры
    В России миллионы семей живут в съемных квартирах. Постараемся понять, насколько это рационально, или нужно стремиться к покупке квартиры по залоговым кредитам, как это принято, например, в США.
  • Кульминация в раскрытии переживаний Нарспи
    Опера В. Иванишина не только предопределила для национальной оперы средства создания жизненных характеров, но и наметила путь реалистического отображения быта, картины которого широко представлены в I ...
  • Как повысить самооценку.
    Необходимость верить в легитимность, справедливость и оправданность социальной системы, чтобы избежать постоянного диссонанса между «я-хороший» и «мои права нарушаются», заставляет их поддерживать дей ...
  • Квартира
    Вспоминая о Деммени, нельзя не сказать и о его большом друге Марии Яковлевне Артюховой. Художник-скульптор, жившая в Москве, она резала кукол к спектаклям и концертным номерам ленинградца Евгения Серг ...
  • Мнемонические приемы практически неисчерпаемы
    Их общий признак — наличие той или иной структуры (числовой схемы, маршрута, плана этажа, песни, стихотворения, афоризма, акронима), которая должна быть вам очень хорошо известна и элементы которой ле ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru