Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Столкновение положительных и отрицательных образов

Бедный и неблагополучный опыт жизни с родителями находит отражение в том, что подростки неполно и нечетко представляют функции мужчины и женщины в семье. Большинство депривированных подростков считают: «Мужчина должен зарабатывать деньги, а женщина делать все по дому - стирать, готовить, детей воспитывать». Мало кто задумывается о совместном воспитании детей и проведении досуга, о поддержке друг друга в трудные мгновения жизни. Хотя эти желания воспитанников реалистичны и раскрывают позиции подростков в отношении выполнения супругами брачно-семейных функций, в результате крайне ограниченного позитивного опыта жизни в семье сложившиеся представления очень конкретны и сосредоточены вокруг узко бытовых проблем. Во многих высказываниях идеализированы образы мужа, отца, жены и матери.
Столкновение положительных и отрицательных образов мужского и женского, противоположных эталонов семейных взаимоотношений способствует еще большему искажению представлений о маскулинности-фемининности и, в свою очередь, порождает конфликтную систему требований к семье.
Как известно, установка на брак и семью рождается и поддерживается ценностями семьи, дома, детей. Исследованиями Т. И. Юферевой и И. В. Ярославцевой показано, что у воспитанников детских домов в связи с отсутствием семьи ее ценность повышена. Это способствует идеализации образа семьянина и отношений в семье. Но наряду с этим в сознании сирот присутствует аффективно насыщенное и четкое представление о том, какими не должны быть мужчина и женщина, мать и отец. Излишнее употребление бывшими родителями спиртного и жестокое отношение к детям может спровоцировать развитие у них невротических состояний или неврозов, формирование отрицательного отношения ко всему мужскому/женскому, или подкрепить деформированные представления о маскулинности/фемининности. В таких случаях мальчики часто вместе с отрицательными чертами характера отцов отвергают и положительные проявления их мужественности, или стремятся во всем походить на них. Девочки, воспитанные в аморальных условиях, в течение многих лет оказываются не способными к установлению нормальных отношений с мужчинами или, наоборот, рассматривают алкоголизацию и грубость показателями мужественности.
В условиях воспитания вне семьи нарушается фазовый характер психосексуального развития, состоящий в последовательном прохождении определенных этапов. В ходе психосексуального развития личности результаты предшествующего этапа отражаются в последующих фазах развития, и если они несут негативное содержание, то на последующем этапе может возникнуть отклонение. Например, гомосексуальное поведение в подростковом возрасте может быть преходящим и отражать нормальное психосексуальное развитие в этом периоде онтогенеза, но депривационное влияние (например, воспитание в закрытом учреждении) способно усилить эту особенность развития, изменяющую ориентацию подростка, и способствовать «застреванию» гомосексуального поведения в этой фазе.
А. Е. Личко своими исследованиями показал, что ситуативно обусловленная сексуальная девиация - «транзиторный подростковый гомосексуализм» сильна в закрытых мужских или женских учреждениях. У старших подростков «транзиторный гомосексуализм» вызывается сильным влечением при отсутствии лиц противоположного пола. У младших - он может быть следствием подражания, соблазна, принуждения со стороны старших. В отличие от истинного гомосексуализма транзи- торные склонности, при условии отсутствия других отягощающих факторов, в присутствии представителей противоположного пола блекнут или вовсе угасают.

Последние новости

Случайные новости

  • Вот твое имя
    Поет он до тех пор, пока дитя не... чихнёт. Иногда на это уходят целые сутки. И выбирая второе имя уже взрослому человеку, перебирают наиболее подходящие до тех пор, пока называемый не чихнёт. Имя, на ...
  • Почему интервальное обучение лучше?
    Существует распространенное, но ошибочное убеждение: чтобы информация врезалась в память, достаточно ее просто повторять. Многократное повторение действительно работает — но только если повторение про ...
  • Лабораторные исследования эффекта тестирования
    Эффект тестирования основательно изучен. Результаты первого масштабного исследования были опубликованы в 1917 г. Ученикам 3-го, 5-го, 6-го и 8-го классов дали задание выучить краткие биографии из спра ...
  • Сочетание тестов
    В таком случае, несмотря на равный процент решаемости обоих тестов испытуемыми 10-летнего возраста, тест гораздо характернее для этого возраста, так как он связан с более резким повышением успешности ...
  • Методика «рисунок семьи»
    Несколько настораживает то, что на рисунке семьи изображены только родители. Митя отказался рисовать себя, не изобразил также ни брата, ни бабушку, которые реально живут вместе с ним и родителями. Неп ...
  • Все лучшее в жизни — бесплатное
    Тот, кто хотя бы раз посещал молельные учреждения, наверное, обратил внимание на огромное количество молитв благодарения. В иудейском молитвеннике, оказывается, есть даже благодарение за сухожилия. Об ...
  • С чего начинался корпоративный праздник
    Если верить раскопкам, первобытные люди хорошо знали, что такое http://www.krytizna.ru/holiday/ — событие, которое объединяет коллектив общей идеей, помогает выстраивать коммуникации между сотру ...
  • Мочиться на коленях у воспитательницы
    Вероятно, Лори оказалась перед необходимостью осознать факт существования воспитательницы независимо от нее самой (исследовав ее тело), прежде чем научилась использовать присутствие воспитательницы дл ...
  • Между 32-м и 33-м месяцами
    Приходя в игровую после прибытия в Центр, он демонстрировал весьма интересный и выразительный ритуал - с гордостью показывал то, что было на нем надето, особенно штанишки. Он недвусмысленно давал поня ...
  • Наша дочь занимается спортом
    Что же должны делать родители в рамках сексуального просвещения? Когда его начинать? И как? На эту тему написано много книг, надо только читать их, а не пускать все на самотек. Родители должны запомни ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru