Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Столкновение положительных и отрицательных образов

Бедный и неблагополучный опыт жизни с родителями находит отражение в том, что подростки неполно и нечетко представляют функции мужчины и женщины в семье. Большинство депривированных подростков считают: «Мужчина должен зарабатывать деньги, а женщина делать все по дому - стирать, готовить, детей воспитывать». Мало кто задумывается о совместном воспитании детей и проведении досуга, о поддержке друг друга в трудные мгновения жизни. Хотя эти желания воспитанников реалистичны и раскрывают позиции подростков в отношении выполнения супругами брачно-семейных функций, в результате крайне ограниченного позитивного опыта жизни в семье сложившиеся представления очень конкретны и сосредоточены вокруг узко бытовых проблем. Во многих высказываниях идеализированы образы мужа, отца, жены и матери.
Столкновение положительных и отрицательных образов мужского и женского, противоположных эталонов семейных взаимоотношений способствует еще большему искажению представлений о маскулинности-фемининности и, в свою очередь, порождает конфликтную систему требований к семье.
Как известно, установка на брак и семью рождается и поддерживается ценностями семьи, дома, детей. Исследованиями Т. И. Юферевой и И. В. Ярославцевой показано, что у воспитанников детских домов в связи с отсутствием семьи ее ценность повышена. Это способствует идеализации образа семьянина и отношений в семье. Но наряду с этим в сознании сирот присутствует аффективно насыщенное и четкое представление о том, какими не должны быть мужчина и женщина, мать и отец. Излишнее употребление бывшими родителями спиртного и жестокое отношение к детям может спровоцировать развитие у них невротических состояний или неврозов, формирование отрицательного отношения ко всему мужскому/женскому, или подкрепить деформированные представления о маскулинности/фемининности. В таких случаях мальчики часто вместе с отрицательными чертами характера отцов отвергают и положительные проявления их мужественности, или стремятся во всем походить на них. Девочки, воспитанные в аморальных условиях, в течение многих лет оказываются не способными к установлению нормальных отношений с мужчинами или, наоборот, рассматривают алкоголизацию и грубость показателями мужественности.
В условиях воспитания вне семьи нарушается фазовый характер психосексуального развития, состоящий в последовательном прохождении определенных этапов. В ходе психосексуального развития личности результаты предшествующего этапа отражаются в последующих фазах развития, и если они несут негативное содержание, то на последующем этапе может возникнуть отклонение. Например, гомосексуальное поведение в подростковом возрасте может быть преходящим и отражать нормальное психосексуальное развитие в этом периоде онтогенеза, но депривационное влияние (например, воспитание в закрытом учреждении) способно усилить эту особенность развития, изменяющую ориентацию подростка, и способствовать «застреванию» гомосексуального поведения в этой фазе.
А. Е. Личко своими исследованиями показал, что ситуативно обусловленная сексуальная девиация - «транзиторный подростковый гомосексуализм» сильна в закрытых мужских или женских учреждениях. У старших подростков «транзиторный гомосексуализм» вызывается сильным влечением при отсутствии лиц противоположного пола. У младших - он может быть следствием подражания, соблазна, принуждения со стороны старших. В отличие от истинного гомосексуализма транзи- торные склонности, при условии отсутствия других отягощающих факторов, в присутствии представителей противоположного пола блекнут или вовсе угасают.

Последние новости

Случайные новости

  • Серии испытаний измерения степени одаренности
    Как было уже сказано в V главе, при практическом применении И. О. почти никогда нельзя ограничиваться каким- либо одним тестом; скорее должны быть составлены целые серии способов испытания, которые мо ...
  • Сложности социальной адаптации у подростков.
    Для подростков, испытывающих сложности социальной адаптации, целесообразно проведение тренинга коммуникативных навыков (5 занятий по 40 минут в группе численностью 12-15 человек с частотой 1 раз в нед ...
  • Допустимо ли физическое наказание для ребенка?
    Часто, в состоянии усталости или раздражения, мы отвешиваем подзатыльник или шлепки по попке своему ребенку. В таком состоянии отсутствует желание разобраться в причинах плохого поведения или непослуш ...
  • Определение стереотипа и предрассудка
    Начало систематического изучения стереотипов было положено американскими психологами в 20-х годах XX века.
  • Молодая семья и строительство своего дома.
    Молодые семьи, как правило, всегда задумываются о обустройстве своего жилья. Чаще всего молодожены берут недвижимость в ипотеку и поэтому они хотят сэкономить на создании интерьера дома.
  • Если ребенок спокоен
    Если ребенок относительно спокоен, его можно усадить па колени матери или на край стола. Мать при этом удерживает ребенка в позе, удобной для перкуссии, а врач следит за симметричным положением обеих ...
  • Гигиена девочки
    Характер, физическое здоровье, интеллектуальное развитие, воспитание и  отношение к противоположному полу, и к жизни в целом закладываются в период детства.
  • Позорный матч
    Помню, однажды утром один мальчик по имени Норберт внезапно почувствовал себя плохо. Он не предупредил ни своих товарищей, ни меня. Его вырвало прямо во время урока. Я до сих помню, как тридцать два ш ...
  • Музыкальный метод (продолжение).
    Когда я прочла это, я просто пришла в ярость, так как была абсолютно уверена, что ее ребенок не сидит и не просит Бога обменять его маму на ту, какой она «должна была бы быть».
  • Пиаже.
    Пиаже различает научение в узком и широком смысле слова.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru