Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Первичная идентификация «Я»

Исследованиями И. В. Ярославцевой показано, что депри- вированных детей младшего школьного возраста характеризует дисгармоничность интеллектуальной сферы (сочетание достаточно высокого уровня развития классификационных форм мышления с недоразвитием наглядно-образного и творческого и др.), недостаточная сформированность речи. Уровень интеллектуальной сферы (вербального, мнемического, математического, конструктивного компонентов) депривированных подростков зачастую значительно ниже уровня интеллектуального развития сверстников из семей.
В. С. Мухина, И. В. Дубровина и М. И. Лисина, А. М. Прихожан и Н. Н. Толстых, рассматривая психическое развитие детей, оставшихся без попечения родителей (депривированных детей. - Авт.), отмечают не простое отставание психического созревания (аналогичное явлениям при ЗПР), а специфичный и качественно иной его характер.
В исследованиях И. В. Ярославцевой выявлены характерологические особенности депривированных детей, состоящие в интровертированной личностной направленности. В подростковом возрасте проявляется скрытность, малая общительность, замкнутость, застенчивость, неуверенность в себе, склонность многое усложнять, несамостоятельность, нерешительность, непостоянство в отношениях и интересах. Подростки большому обществу предпочитают одного-двух друзей, а при своей обособленности они чувствительны к мнениям и неравнодушны к оценкам окружающих их людей.
Недостаточная сформированность произвольных форм поведения, враждебность, агрессивность, конфликтность свойственны и депривированным детям младшего школьного возраста, воспитанным в условиях депривации.
Семья - это не просто живущие рядом и любящие друг друга, родственники (муж, жена, дети). Семья - это первичная модель формирования самосознания - образа «Я» и образов мира, эталонов мужских и женских качеств, поведенческих форм, стилей отношений друг с другом. Личностные проблемы, например проблемы идентификации, обнажаются и обостряются в связи с социальными изменениями, которые не только не обходят семью, а часто прямо ее затрагивают, разрушая или отнимая у ребенка.

Последние новости

Случайные новости

  • Попытки заставить самостоятельно очищать свой организм
    Когда девочке было около двух с половиной лет, запоры так неблагоприятно сказывались на ее физическом состоянии, что с тех пор ей начали ставить клизму каждую неделю либо ежедневно давать слабительное ...
  • Детская энциклопедия для малышей
    Наши дети растут с каждым днем, и вопросов с каждым новым днем становится все больше, и настает такой момент, когда наших знаний абсолютно не хватает, чтобы ответить достоверно на очередную серию вопр ...
  • Электронные пособия, используемые в технологии.
    Измерительный комплекс « L- микро» (разработка ПФ РНПО «Роснаучприбор «, 1999-2004).
  • Вероятность использования стереотипов (продолжение)
    Вероятность использования стереотипов определяется представлением о гомогенности или гетерогенности группы — объекта стереотипа. Стереотипы интенсивнее используются при оценке гомогенной группы. Однак ...
  • Единое понимание образа
    Именно в таких случаях актера и называешь артистом. Лев Свердлин был артист не только в силу своего таланта, а еще и потому, что относился к работе удивительно ответственно. Это касалось и больших рол ...
  • Повреждение мозга в генезе психических проблем у детей
    Повреждения мозга у ребенка увеличивают риск возникновения у него психических проблем. Исследование показало, что у детей с повреждением мозга намного больше шансов иметь проблемы с психикой, чем у де ...
  • Обучение в школах
    Обучение в школах велось на греческом и сирийском языках, так как, с одной стороны, существующая церковно-религиозная литература была на этих языках, с другой — еще не было своих, национальных письмен ...
  • Стимуляция общения
    Ваш малыш нуждается в общении с вами, но, возможно, в его репертуаре еще нет понятных вам слов, и потому будьте внимательны к любой инициативе ребенка, старайтесь увидеть и понять, что пытается сообщи ...
  • Формы для установления некоего соответствия
    Чрезвычайно интересны были, в частности, рассказы Б. Л. о живописи эпохи Ренессанса, об условной символике в картинах художников того времени, о правилах, по которым писались и располагались на полотн ...
  • В довершение всего начинаешь задаваться вопросом «Как мог я не ценить то, что имел?».
    В одной из книг Льва Кассиля есть такой эпизод: мальчишки из судоходного училища рассматривают устройство морской мины. Когда они, вечно голодные дети войны, узнают, что мина всплывает после того, как ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru