Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Первичная идентификация «Я»

Исследованиями И. В. Ярославцевой показано, что депри- вированных детей младшего школьного возраста характеризует дисгармоничность интеллектуальной сферы (сочетание достаточно высокого уровня развития классификационных форм мышления с недоразвитием наглядно-образного и творческого и др.), недостаточная сформированность речи. Уровень интеллектуальной сферы (вербального, мнемического, математического, конструктивного компонентов) депривированных подростков зачастую значительно ниже уровня интеллектуального развития сверстников из семей.
В. С. Мухина, И. В. Дубровина и М. И. Лисина, А. М. Прихожан и Н. Н. Толстых, рассматривая психическое развитие детей, оставшихся без попечения родителей (депривированных детей. - Авт.), отмечают не простое отставание психического созревания (аналогичное явлениям при ЗПР), а специфичный и качественно иной его характер.
В исследованиях И. В. Ярославцевой выявлены характерологические особенности депривированных детей, состоящие в интровертированной личностной направленности. В подростковом возрасте проявляется скрытность, малая общительность, замкнутость, застенчивость, неуверенность в себе, склонность многое усложнять, несамостоятельность, нерешительность, непостоянство в отношениях и интересах. Подростки большому обществу предпочитают одного-двух друзей, а при своей обособленности они чувствительны к мнениям и неравнодушны к оценкам окружающих их людей.
Недостаточная сформированность произвольных форм поведения, враждебность, агрессивность, конфликтность свойственны и депривированным детям младшего школьного возраста, воспитанным в условиях депривации.
Семья - это не просто живущие рядом и любящие друг друга, родственники (муж, жена, дети). Семья - это первичная модель формирования самосознания - образа «Я» и образов мира, эталонов мужских и женских качеств, поведенческих форм, стилей отношений друг с другом. Личностные проблемы, например проблемы идентификации, обнажаются и обостряются в связи с социальными изменениями, которые не только не обходят семью, а часто прямо ее затрагивают, разрушая или отнимая у ребенка.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru