Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Генерация

В 2013 г. Джон Макфи опубликовал в журнале NewYorker заметку о творческом кризисе. Макфл высказался по теме писательства с высоты не только прожитых 82 лет, но и своей блистательной карьеры, которая принесла ему множество наград и славу основоположника жанра креативной не беллетристической литературы. Творческий кризис — это якобы непреодолимый барьер, который тем не менее необходимо преодолеть, если хочешь достичь своих целей. Писательство, как и любое другое творчество, — это процесс непрерывного, поступательного созидания и открытия. Многие люди могли бы стать писателями, но им так и не удается обрести себя по одной простой причине: они не могут усадить себя за работу, пока не будут во всех подробностях знать, что хотят сказать. У Макфи есть собственное решение этой проблемы. Он пишет письмо матери. И рассказывает ей, как он несчастен, ведь он столько надежд возлагал на тему, на которую хотел писать (в его примере это медведь), но понятия не имеет, как к ней подступиться. Может, он и не писатель вовсе? Макфи хотел показать читателям, какой огромный зверь этот медведь, насколько он ленив — может спать 15 часов в день. Он много чего мог бы рассказать и сейчас расскажет... «Потом вам останется только вернуться в начало письма, убрать оттуда “Дорогая мама!”, потом убрать нытье и жалобы, оставить только медведя», —делится писатель.
Первый черновик, признается Макфи, — это просто «убогая писанина». «Дальше текст нужно отложить. Я сажусь в машину, еду домой. По дороге мой ум продолжает играть словами. Я думаю, как лучше выразить то или это, подбираю удачную фразу, чтобы исправить какой-то огрех. Не будь у вас чернового варианта, вы, очевидно, не стали бы размышлять, как его улучшить. Физически вы можете писать два-три часа в день, но ваш ум так или иначе работает все 24 часа в сутки — даже во сне! — но лишь в том случае, если у вас есть хоть какой-то черновик или наброски. Пока его нет, вы еще и не начинали работу над произведением»4.
В этом вся суть: обучение работает так же, как «убогая писанина» Джона Макфи. Часто наши представления о незнакомом материале поначалу кажутся примитивными и неопределенными. Но стоит занять ум попытками осмыслить нечто новое, как он начинает «докапываться» до проблемы самостоятельно. Невозможно вовлечь в дело 3™, снова и снова перечитывая текст или пассивно глядя на слайды презентации. Чтобы задействовать его, надо постараться объяснить материал самому, собственными словами — связать факты, оживить их, соотнести с тем, что уже известно. Учение, как и писательство, — это процесс вовлечения. Старания решить головоломку активизируют ваши творческие способности и настраивают ум на поиск: будут привлечены ваш опыт и нужные знания. Они пробуждают в вас жажду решить задачу. И когда вы получите решение, оно прочно свяжется с теми знаниями и способностями, что у вас уже есть. Этот процесс будет гораздо глубже, чем просмотр презентации в PowerPoint, которая лишь скользнет по поверхности вашего сознания.
Итак, запомните совет Макфи: если хотите овладеть чем-то новым, перестаньте ныть и начинайте самоотверженно писать о медведе.

Последние новости

Случайные новости

  • Кого? Что?
    Этот человек может относительно правильно построить огромное количество высказываний так, что его поймет более компетентный слушатель. Собеседники могут даже немало узнать друг о друге и получать удов ...
  • Девственный край
    У северного предгорья Бескид, в прямоугольнике, образуемом на западе Пршибором, южнее - «моравским городом» Штрамберк с его белым доисторическим холмом - Котоучем и с видимой издали «трубой» (круглой ...
  • Столешницы из искусственного камня - современный выбор
    Выбор подходящего материала столешницы для http://profimebel.com.ua/kukhni должен соответствовать требованиям, предъявляемым к стилю и особенностям эксплуатации поверхности.
  • Телефонный звонок (часть 2)
    Каролина может помогать Дине, стоя перед ней и ставя свою ногу между ее ног, чтобы ноги Дины не соприкасались одна с другой.
  • Лингвофобия
    Девочка десяти лет изучает английский язык с детского садика, целых два года ходила на детские языковые курсы, в школе английский с первого класса. Недавно папа купил ей компьютер и подключил его к Ин ...
  • Как сделать крышу самому
    Как сделать крышу самому Любое здание не является зданием, если оно не имеет крыши. Крыша – это неотъемлемая часть дома, поэтому необходимо заняться http://stroibat.org/%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B0 ...
  • 10 мелочей, которые важно не забыть взять с собой на свадьбу
    За день до свадьбы необходимо собрать важные вещи, которые вам понадобятся в день вашего бракосочетания. Для того чтобы праздник удался на славу, необходимо продумать все детали.
  • Свободный художник
    Вы пишете: «ее главная задача - научить сочинять и исполнять». Обе задачи неисполнимы. Нельзя научить сочинять, нельзя научить исполнять.
  • Дидактогения
    — Как классный руководитель, Марина, я скажу, что у меня минимум два человека до сих пор страдают на уроках. Они обидчивы, мнительны, боязливы и всегда чем- то испуганы... Они неуверены в себе, и нача ...
  • Прикладное искусство в школе.
    Этот раздел изобразительного творчества особенно тесно связан с уроками труда, так как знания и умения по декоративному оформлению широко используются в аппликациях, плетениях, при изготовлении игруше ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru