Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Генерация

В 2013 г. Джон Макфи опубликовал в журнале NewYorker заметку о творческом кризисе. Макфл высказался по теме писательства с высоты не только прожитых 82 лет, но и своей блистательной карьеры, которая принесла ему множество наград и славу основоположника жанра креативной не беллетристической литературы. Творческий кризис — это якобы непреодолимый барьер, который тем не менее необходимо преодолеть, если хочешь достичь своих целей. Писательство, как и любое другое творчество, — это процесс непрерывного, поступательного созидания и открытия. Многие люди могли бы стать писателями, но им так и не удается обрести себя по одной простой причине: они не могут усадить себя за работу, пока не будут во всех подробностях знать, что хотят сказать. У Макфи есть собственное решение этой проблемы. Он пишет письмо матери. И рассказывает ей, как он несчастен, ведь он столько надежд возлагал на тему, на которую хотел писать (в его примере это медведь), но понятия не имеет, как к ней подступиться. Может, он и не писатель вовсе? Макфи хотел показать читателям, какой огромный зверь этот медведь, насколько он ленив — может спать 15 часов в день. Он много чего мог бы рассказать и сейчас расскажет... «Потом вам останется только вернуться в начало письма, убрать оттуда “Дорогая мама!”, потом убрать нытье и жалобы, оставить только медведя», —делится писатель.
Первый черновик, признается Макфи, — это просто «убогая писанина». «Дальше текст нужно отложить. Я сажусь в машину, еду домой. По дороге мой ум продолжает играть словами. Я думаю, как лучше выразить то или это, подбираю удачную фразу, чтобы исправить какой-то огрех. Не будь у вас чернового варианта, вы, очевидно, не стали бы размышлять, как его улучшить. Физически вы можете писать два-три часа в день, но ваш ум так или иначе работает все 24 часа в сутки — даже во сне! — но лишь в том случае, если у вас есть хоть какой-то черновик или наброски. Пока его нет, вы еще и не начинали работу над произведением»4.
В этом вся суть: обучение работает так же, как «убогая писанина» Джона Макфи. Часто наши представления о незнакомом материале поначалу кажутся примитивными и неопределенными. Но стоит занять ум попытками осмыслить нечто новое, как он начинает «докапываться» до проблемы самостоятельно. Невозможно вовлечь в дело 3™, снова и снова перечитывая текст или пассивно глядя на слайды презентации. Чтобы задействовать его, надо постараться объяснить материал самому, собственными словами — связать факты, оживить их, соотнести с тем, что уже известно. Учение, как и писательство, — это процесс вовлечения. Старания решить головоломку активизируют ваши творческие способности и настраивают ум на поиск: будут привлечены ваш опыт и нужные знания. Они пробуждают в вас жажду решить задачу. И когда вы получите решение, оно прочно свяжется с теми знаниями и способностями, что у вас уже есть. Этот процесс будет гораздо глубже, чем просмотр презентации в PowerPoint, которая лишь скользнет по поверхности вашего сознания.
Итак, запомните совет Макфи: если хотите овладеть чем-то новым, перестаньте ныть и начинайте самоотверженно писать о медведе.

Последние новости

Случайные новости

  • Как дети меняют твою жизнь
    Пока у меня не было детей, я думал только о себе. Для меня существовали только я, мой мир, мои желания и потребности. «Я, я, я. Как мне получить это? Получу ли я это? Хочу того, хочу этого». И тут у м ...
  • Учебный план
    Как уже говорилось, на первой ступени осуществляется подготовка рабочих начальной квалификации, на второй проводится повышение квалификации рабочих до уровня средней квалификации, а на третьей — повыш ...
  • Мать Венди
    Мать Венди жаловалась, что ей сложно справляться с упрямством дочери. Она с трудом выносила взлеты и падения своих детей в процессе сепарации-индивидуации и старалась самоустраняться из проблемных сит ...
  • Развивайте ребенка, играя.
    Прочти и найди Детям, умеющим читать, предложите выполнить несколько заданий, которые вы напишете на небольших карточках: «Переложить подушку на другое место»; «Достать с полочки полотенце»; «Вынуть ...
  • Старик-арестант
    Они дают Яначеку еще одну возможность (а инсценировке новый категорический императив) реализовать местный колорит в типично русских поговорках.
  • При оценке решения каждого теста
    Для сравнения преподаватели (которым не был известен результат испытания) должны были высказать свое суждение о тех же самых „способностях. Результат исследования таков: у 12 из 35 испытуемых соответс ...
  • Возможность испробовать свои силы
    Затея на первый взгляд представляется действительно неосуществимой. Но молодой директор с головой уходит в работу.
  • Два имени у ребенка
    Там, где человеку полагается давать сразу два имени, дело происходит следующим образом. Дав младенцу обычное в племени имя и огласив его, старейшины в глубокой тайне придумывают второе. И оно считалос ...
  • Посттравматические стрессовые расстройства ребенка
    Концепция влияния посттравматических стрессовых расстройств на развитие и даже жизнь ребенка — достаточно новая в психиатрии детей раннего возраста. Во всем мире миллионы детей истощены и беспрерывно ...
  • Цикл переноса конечного количества тепла
    Можно также показать, что вышеприведенное неравенство для завершенного необратимого цикла, точнее, необратимого в части, ведущей от состояния А к состоянию В, и обратимого при возвращении от В к состо ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru