Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Интервальная практика

Что это такое? Интервальная практика — это изучение нового материала более одного раза. Обязательное условие: повторы делаются через довольно большие промежутки времени.
Как этим пользоваться? Составьте такое расписание самотестирования, чтобы между периодами обучения оставались промежутки времени. Насколько они должны быть большими? Это зависит от изучаемого материала. Если вы заучиваете ряд имен и лиц, их придется пересмотреть через несколько минут после первого знакомства, ведь такого рода ассоциации быстро забываются. Новый материал, изложенный в тексте, перечитывать лучше через день, а в следующий раз — не раньше чем через несколько дней, а лучше — через неделю. Когда почувствуете, что более-менее освоились с материалом, проводите самотестирование раз в месяц. В течение семестра, параллельно с проверкой усвоения свежего материала, возвращайтесь при самотестировании к тому, что выучили раньше. И задавайтесь вопросом: как более раннее знание соотносится с тем, что вы приобрели недавно.
Если вы пользуетесь дидактическими карточками, не выбрасывайте их только потому, что пару раз дали верный ответ. Продолжайте работать с ними, пока все как следует не отложится в памяти. Лишь тогда можно отложить проработанные карточки в отдельную кучку — а потом периодически, скажем раз в месяц, возвращаться к ним. Все, что вы хотите помнить, необходимо регулярно вспоминать.
Как еще можно сделать практику припоминания интервальной? Перемежать изучение двух или более тем! Переключение с одной темы на другую заставит вас постоянно освежать в памяти каждую из них, когда вы будете к ним возвращаться.
К чему вас толкает интуиция? Внутренний голос убеждает нас тратить время на углубленное, сосредоточенное многократное повторение того, что мы хотим изучить. Нас давно убедили, что бесконечное «зубри-зубри и вызубришь» совершенно необходимо, чтобы в совершенстве овладеть каким угодно знанием или умением. Это интуитивное заблуждение чрезвычайно глубоко, и с ним очень трудно бороться по двум причинам. Во-первых, делая одно и то же снова и снова, мы нередко наблюдаем, что у нас все лучше получается. Это убеждает нас в эффективности данного метода. Во-вторых, мы не замечаем, что знания, полученные путем зубрежки, откладываются только в краткосрочной памяти и быстро забываются. Поскольку мы не в состоянии заметить, как быстро выветриваются эти быстрые результаты, то остаемся под впечатлением, что интенсивное обучение продуктивно.
Более того, большинство учащихся, доверяющих зубрежке, не оценивают свои знания почти до самой сессии. А перед экзаменом зарываются с головой в материал и принимаются его перечитывать, пытаясь впихнуть информацию себе в голову.

Последние новости

Случайные новости

  • Арии и ансамбли в «Вере Саръяловой»
    О дальнейшем освоении чувашскими композиторами творческих традиций русской классической и оперы свидетельствует опера «Чакка» композитора А. Васильева.
  • Дезадаптация в социуме депривированной личности
    Матейчек рассматривали проявления «групповой зависимости» одним из диагностических критериев депривации учрежденческого типа. Проявления социальной психической депривации носят разнообразный характер, ...
  • Дети и воспитатели в садике
    Если перед началом работы спросить у них, смогут ли они выполнить поручение воспитателя, они чаще всего дадут утвердительный, необоснованный ответ: «Да, наверное» или «Смогу. Сейчас увидите».
  • Особенности терапевтических отношений.
    Прежде всего поведение ребенка, его просьбы, действия оказываются очень важными в диагностическом смысле для оценки динамики терапевтических отношений.
  • Задачи детского и взрослого псизоанализа.
    Хотя считается, что задачи детского и взрослого психоанализа принципиально не отличаются , но А.Фрейд особо подчеркивает кардинальное отличие материала для анализа, с которым имеет дело аналитик при р ...
  • Многогранная и плодотворная деятельность грекофильской школы
    Самостоятельная научно-философская литература, в которой также можно выделить следующие группы: а) произведения, опирающиеся на идущие из античности философские традиции, б) произведения эклектическог ...
  • Смысловые связи частей текста.
    В III классе учащиеся должны уметь самостоятельно установить последовательность и смысловые связи частей текста, со ставить план прочитанного.
  • Куда пойти на новый год?
    Скоро Новый год, и вы понимаете, что на подготовку праздника дома у вас просто нет ни времени, ни сил после целого года тяжелой работы, и вы не хотите обременять себя такими делами как уборка, готовка ...
  • Потребность в любви и принадлежности
    Каждая следующая ступень требует удовлетворения после того, как удовлетворена предыдущая. Обратите внимание: любовь, на ключевом значении которой настаивает идеология иу- деохристианства,— далеко не с ...
  • Психотерапевтическая работа с семьей в структуре профилактики зависимости от психоактивных.
    Предотвращение вовлечения подростков в употребление психоактивных средств (ПАС) является одной из актуальных и до сих пор нерешенных проблем современной наркологии.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru