Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Забытый пункт

По словам Мишелы, сама мысль о том, что можно пропустить забытый пункт и благополучно вернуться к нему позднее, была для нее совершенно дикой, пока она не научилась мнемотехнике. Благодаря владению мнемоническими правилами девушка уверена в себе и не сомневается: в нужный момент знания обязательно вспомнятся. Дворец памяти — это не инструмент обучения, а способ организации уже имеющихся знаний. Он гарантирует их припоминание, когда они потребуются. Это принципиальный момент. Поняв его, вы легко преодолеете распространенное скептическое отношение к мнемотехнике, как к аналогу банальной зубрежки. Наоборот, если правильно пользоваться мнемотехникой, она помогает структурировать крупные массивы информации так, чтобы их легко было вспомнить. Уверенность Мишелы в том, что в нужный момент она извлечет из хранилищ памяти нужную информацию, — превосходное лекарство от стресса. Да еще и возможность сэкономить время.
Следует признать, что ни «Криспи Крим», ни «Старбакс» абсолютно не похожи на дворцы. Но для воображения нет ничего невозможного!
На первом для себя чемпионате мира по запоминанию, в 2006 г., Джеймс Патерсон занял очень неплохое для новичка 12-е место. Он с небольшим преимуществом победил американца Джоша Фойера, который впоследствии опубликовал книгу о своих занятиях мнемоникой «Эйнштейн гуляет по Луне» (Moonwalking with Einstein). Чтобы запомнить последовательность карт в колоде и перечислить их в обратном порядке с закрытыми глазами, Патерсону нужно меньше двух минут. Дайте ему час, и он запомнит 10-12 колод, причем перечислит все карты в них задом наперед без единой ошибки. Чемпионы запоминают одну колоду за 30 секунд или быстрее, а за час — до 25 колод. Так что Патерсону есть к чему стремиться. Он увлеченный человек и без устали нарабатывает навыки и приемы запоминания. Например, существует метод опорных образов — когда определенная картинка соотносится с каждой цифрой от 1 до 10. Чтобы запоминать гораздо более длинные последовательности чисел, Патерсон поставил своей целью ассоциировать особый визуальный образ с каждым числом от 0 до 1000. Чтобы достичь такого результата, нужны долгие часы практики, огромная концентрация и самоотверженность, которую Андерс Эрикссон считает единственным путем к подлинному мастерству. Чтобы прописать в памяти тысячи образов, Патерсон потратил год. И сделал это без ущерба для семьи, работы и дружбы.

Последние новости

Случайные новости

  • Семейные поездки на велосипедах
    Кататься с семьей на велосипедах - достаточно интересное и позитивное занятие. В поездку можно взять даже самых маленьких членов семьи. Подобрать места для катания и… вперед за приключениями!
  • Только качество, иного не предлагать
    Часто выбор подходящих и качественных шин и дисков для четырехколесного друга ставит в тупик даже весьма опытных и знающих автовладельцев.
  • Эмпирические исследования
    После многократных предварительных эмпирических исследований вопроса о том, какие тесты должны считаться нормальными для определенных возрастов, Бинэ и Симон опубликовали полностью в 1908 году свою пе ...
  • Интерес к Художественному театру
    Я пробыл во Франции около месяца. Конечно, я увидел здесь далеко не все, но мой творческий аккумулятор неплохо зарядился, и все эти большие и малые впечатления еще сослужат мне свою службу. Ведь у мен ...
  • Координированные наблюдения за парами «мать-дитя»
    Координированные наблюдения за парами «мать-дитя» делались внешними наблюдателями из кабины с односторонним зеркалом на протяжении периодов приблизительно в 30 минут или более. Эти границы не были жес ...
  • Компьютерные кресла для детей
    Всем известно, что осанка формируется с раннего детства. Поэтому очень важно, именно такое, http://dostavkakresel.ru/komputernye-kresla.html Вашему ребёнку, которое будет только способствовать правиль ...
  • Продумать способ выполнения решения
    Очень часто бывает так, что после принятия решения нужно еще подробно расписать, как именно его следует выполнять. Родители и дети должны подумать о том, кто и что будет делать и когда. «Что нам потре ...
  • Изречение, приписываемое буддийской школе «Дзэн»
    Мы испытываем удовлетворение, когда, наконец, обнаруживаем структурные детали an ubi consistam (лат. - не из них ли состою), непредсказуемо нарушающие симметрию сооружения.
  • У ребенка высокая температура
    Практически любое инфекционное заболевание сопровождается повышением температуры тела – это ответная реакция организма на попавшие в него вирусы. При этом в организме вырабатываются специал ...
  • Метод усыновления
    Сложность в выявлении относительного значения наследственности в развитии психических заболеваний и других личностных изменений кроется в том, что наследственность и окружающая среда тесно связаны. На ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru