Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Установка на развитие

Давайте вспомним старую поговорку: «Считаешь ли ты, что можешь что-то сделать, или считаешь, что не можешь, — ты в любом случае прав». Оказывается, это истинная правда! От нашего настроя очень многое зависит. Исследования психолога Кэрол Дуэк привлекли к себе огромное внимание, потому что продемонстрировали, какое колоссальное влияние может оказать на наше обучение и результаты нашей работы одно простое убеждение: наш интеллектуальный уровень не фиксирован и в значительной мере зависит от нас самих16.
Полученные результаты Дуэк с коллегами воспроизвела и расширила во многих исследованиях. В ходе одного из ранних экспериментов она провела семинар для отстающих семиклассников средней школы Нью- Йорка, где рассказала о работе человеческого мозга и об эффективных приемах обучения. Половина группы прослушала также презентацию, посвященную памяти. А второй половине объяснили, что мозг меняется, если во время обучения приходится преодолевать трудности: когда мы изо всех сил стараемся освоить что-то новое, мозг формирует новые связи, благодаря которым мы со временем становимся умнее. Этой группе детей сказали, что интеллектуальное развитие зависит не от врожденного уровня интеллектуальной одаренности, а от формирования новых нейронных связей в мозге в процессе напряженной учебы. После семинара обе группы детей вернулись к обычному учебному процессу. Учителя не знали, что часть учеников ознакомилась с влиянием преодоления трудностей в учебе на мозг. Поэтому преподаватели были приятно удивлены, когда эти ученики приобрели, в терминологии Дуэк, «установку на развитие». Дети стали считать, что их ум в значительной степени зависит от их собственных усилий. Постепенно они начали гораздо активнее учиться и добиваться более высоких результатов, чем дети из контрольной группы. Те сохранили общепринятую точку зрения, которую Дуэк называет «установкой на заданность». Эти дети по-прежнему считали, что их мыслительные способности предопределены от природы, что ум — это талант, с которым можно только родиться.

Последние новости

Случайные новости

  • Обучение теоретической философии
    Процесс обучения начинается с изучения грамматики, после чего приступают к риторике и наконец к логике, которая с одной стороны завершает цикл предметов первой ступени, а с другой- создает предпосылки ...
  • «Постижение тайного тайных»
    Овации зала. И, вопреки традициям драматического театра, после сцен, где Свердлин пел, зрители требовали повторить песню.
  • Шкатулка для украшений
    Чтобы шкатулку для украшений купить подходящую, следует сначала определиться с тем, какие именно украшения вы собираетесь в ней хранить. 5 советов по выбору подходящей шкатулки!
  • Огромное количество импульсивного, интуитивного, сердечного чувствования в музыке
    Вещей найти не удалось, и после несчастья, когда у меня не было даже смены белья, Б. Л. поселил меня у себя на Левашовской (в деревянном доме с садом), где он жил тогда вместе с С. В. Протопоповым, и ...
  • Исследование Геральда Паттерсона
    Исследование Геральда Паттерсона, посвященное изучению агрессивных или неуступчивых детей, также иллюстрирует важную роль этих основополагающих принципов. Если вы вернетесь назад и обратитесь к рис. 1 ...
  • Трудовые гарантии женщинам, имеющим детей
    Данная статья раскрывает особенности регулирования труда женщин, имеющих детей
  • Преимущества получения образования за рубежом
    Процесс глобализации в мировой экономике стал причиной многих последующих явлений, в частности того, что тенденция к «интернационализации» появилась и в образовательной сфере.
  • Познакомьте детей со структурой настоящей молитвы
    Легче всего это сделать во время изготовления молитвенной тетради или альбома. На обложку приклейте красивую картинку, изображающую молящихся детей или Иисуса. Каждый лист альбома должен быть посвящен ...
  • Мозаика из пайеток
    Пайетки – это блестки, которые обычно служат украшением для ткани, поделки или другого произведения декоративного искусства. Однако мастера-педагоги и в этом вопросе не сдают позиций. Они применяют па ...
  • Свадебный замочек – раз и на всю жизнь
    Традиция вешать замки во время свадебного торжества изначально появилась в Европе, и, как показывает практика, названный ритуал пользуется огромной популярностью в Италии.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru