Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Установка на развитие

Давайте вспомним старую поговорку: «Считаешь ли ты, что можешь что-то сделать, или считаешь, что не можешь, — ты в любом случае прав». Оказывается, это истинная правда! От нашего настроя очень многое зависит. Исследования психолога Кэрол Дуэк привлекли к себе огромное внимание, потому что продемонстрировали, какое колоссальное влияние может оказать на наше обучение и результаты нашей работы одно простое убеждение: наш интеллектуальный уровень не фиксирован и в значительной мере зависит от нас самих16.
Полученные результаты Дуэк с коллегами воспроизвела и расширила во многих исследованиях. В ходе одного из ранних экспериментов она провела семинар для отстающих семиклассников средней школы Нью- Йорка, где рассказала о работе человеческого мозга и об эффективных приемах обучения. Половина группы прослушала также презентацию, посвященную памяти. А второй половине объяснили, что мозг меняется, если во время обучения приходится преодолевать трудности: когда мы изо всех сил стараемся освоить что-то новое, мозг формирует новые связи, благодаря которым мы со временем становимся умнее. Этой группе детей сказали, что интеллектуальное развитие зависит не от врожденного уровня интеллектуальной одаренности, а от формирования новых нейронных связей в мозге в процессе напряженной учебы. После семинара обе группы детей вернулись к обычному учебному процессу. Учителя не знали, что часть учеников ознакомилась с влиянием преодоления трудностей в учебе на мозг. Поэтому преподаватели были приятно удивлены, когда эти ученики приобрели, в терминологии Дуэк, «установку на развитие». Дети стали считать, что их ум в значительной степени зависит от их собственных усилий. Постепенно они начали гораздо активнее учиться и добиваться более высоких результатов, чем дети из контрольной группы. Те сохранили общепринятую точку зрения, которую Дуэк называет «установкой на заданность». Эти дети по-прежнему считали, что их мыслительные способности предопределены от природы, что ум — это талант, с которым можно только родиться.

Последние новости

Случайные новости

  • Франция для гурманов
    Францию любят все. В этой стране есть все, чего только может пожелать человеческая душа: романтика для влюбленных, музеи и архитектурные памятники для поклонников искусства, лазурное море для любителе ...
  • Детские площадки и семейный отдых
    Когда сходит весь снег и первые запахи весны явно указывают, что стужа уже надолго отступила, для всех детей наступает раздольная пора.
  • Туры по городам России и Белоруссии
    Если вы не знаете, как интересно и одновременно полезно для общего развития провести парочку свободных деньков, тогда вам стоит обратиться за помощью к менеджерам туристической компании «Весёлое путеш ...
  • Интеллектуальные способности пациенток
    Больничный персонал негативно оценивал интеллектуальные способности пациенток, считая их глупыми и грубыми.
  • Лечение и воспитание детей и подростков вне дома
    Решение проблем, касающихся улучшения перспективы жизни детей, отражено в § 9: «Когда мера касается ребенка, то прежде всего должны учитываться его интересы. Отношение к желанию ребенка связано с его ...
  • Истинный смысл и историческое значение живописной эволюции
    Красочный слой картины 1905 г. прозрачен, тонок и местами приобретает акварельную легкость, но именно он выступает как основной, созидательный элемент живописи.
  • Усыновление как мера лечения детей
    В классической монографии о депривации матерей и охране детей, изданной Всемирной организацией здравоохранения в 1950-е годы, британский детский психиатр и психоаналитик John Bowlby рекомендовал ранне ...
  • Закономерности развития.
    Знание закономерностей развития, становления и целенаправленного совершенствования различных сторон двигательной функции детей и подростков позволит учителю на практике более эффективно планировать ма ...
  • Нежелательные трудности
    Элизабет и Роберт Бьорк, которые изобрели понятие «желательные трудности», объясняли, почему трудности являются желательными: потому что они «запускают процессы кодирования и припоминания, способствую ...
  • Мочиться на коленях у воспитательницы
    Вероятно, Лори оказалась перед необходимостью осознать факт существования воспитательницы независимо от нее самой (исследовав ее тело), прежде чем научилась использовать присутствие воспитательницы дл ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru