Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Развивайте свои способности

В 1970-х гг. было проведено исследование, ставшее впоследствии знаменитым. Ученый Уолтер Мишель по одному приглашал воспитанников детского сада в комнату, где в самом центре стола стоял поднос с одной зефиринкой. Ученый предупреждал, что сейчас выйдет из комнаты, а ребенок останется наедине с зефиром. Его можно съесть прямо сейчас. А можно выждать 15 минут и получить за это награду — еще один зефир.
Затем через зеркальное стекло Уолтер вместе со своими студентами-ди- пломниками наблюдал, как дети решат для себя эту дилемму. Одни сразу же хватали лакомство, другим хватало терпения подождать. И чего только они не делали, чтобы справиться с соблазном! Зажмуривались, закрывали лицо ладошками, разговаривали сами с собой, пели, придумывали игры с собственными руками и ногами и даже пытались уснуть — лишь бы только отвлечься от притягательного зрелища и заслужить награду.
Из шестисот с лишним маленьких участников эксперимента только треть выдержала долгую борьбу с собой, чтобы получить второй зефир.
Серия последующих контрольных исследований, самый свежий из которых был проведен в 2011 г., показала: дошкольники, способные отсрочить удовольствие, в дальнейшем добились большего успеха в учебе и вообще любой деятельности.
Это безукоризненное по своей простоте и наглядности исследование может служить метафорой всей жизни. Мы рождаемся такими, как запрограммировано наследственностью. Но наш последующий успех в огромной степени зависит от нашей самодисциплины и способности сосредоточиваться. И то и другое подпитывает мотивация и наше представление о собственном потенциале1.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru