Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Выделяйте фундаментальные принципы

Рассматривайте свое мастерство не как фиксированное состояние, а как процесс непрерывного развития. Чтобы выявлять свои слабые стороны и развивать именно их, используйте в качестве метода обучения динамическое тестирование. Ваши сильные стороны — это ваша опора. Но вы станете еще более компетентным и всесторонним специалистом, если будете испытывать себя, пробовать, ошибаться и постоянно совершенствоваться в тех областях, где ваши навыки еще не раскрылись в полной мере.
Освойте методы активного обучения — припоминание, интервальную и перемежающуюся практику. Будьте напористы. Берите пример с людей, которые добились успеха, несмотря на дислексию: ищите обходные пути, развивайте компенсаторные механизмы, нейтрализуя препятствия или недостаток способностей.
Помните: ощущение, что в процессе обучения все идет как надо, может оказаться обманчивым. Хороший пилот постоянно сверяет свои ощущения с приборами, а вы используйте тестирование, дружественную проверку и другие инструменты, описанные в главе 5. Так вы сможете убедиться в адекватности своих представлений о собственных знаниях и возможностях, понять, что избранные стратегии ведут вас к поставленной цели.
Если обучение идет туго, не надо думать, будто вы делаете что-то неправильно. Помните: чем больше трудностей вы преодолеваете во время усвоения учебного материала — тем качественнее и надежнее будут ваши знания.
Выделяйте фундаментальные принципы, формируйте структуры. Если вы из тех, кто изучает примеры, то рассматривайте одновременно примеры двух или более типов явлений или задач. Задавайтесь вопросом, какие между ними сходства и различия. Являются ли различия принципиальными, существует ли необходимость разных решений? Достаточны ли аналогии, чтобы можно было применить общее решение?
Разбивайте свою цель на составные части. Предположим, вы считаете, что вам не хватает способности к структуротворчеству или к научению законам. Тогда во время освоения нового материала периодически прерывайтесь и спрашивайте себя: в чем главные мысли материала и какие в нем просматриваются закономерности. Сформулируйте каждую мысль и вспомните связанные с ней моменты. Какие мысли определяющие, а какие — второстепенные (то есть те, которые разъясняют или детализируют главные)? Если бы вам надо было протестировать собственное знание основных идей, как бы вы оценили его?

Последние новости

Случайные новости

  • Как выбрать клетку для птиц?
    Птица – это не собака или кошка, которым достаточно купить миску и лоток, а поспать любимец сможет на диване или коврике, попугаям и другим пернатым обязательно нужен свой домик, в качестве которого в ...
  • Как овладеть искусством общения.
    Искусство общения — одно из древнейших и сложных. Но начинается оно с поразительно простого, бесхитростного: принять и полюбить ребенка как природную данность, таким, каков он есть.
  • Письмо Джону и Марии Гисборн
    Дорогие друзья! Только что закончил письмо на пяти листах о деле Карлайла1 и с часу на час жду, что Мери родит. Полагаю, что это извиняет мое молчание.
  • Королевская карета
    В лучшем случае это было женское подчинение божественной галантности женских Данай, Психей и даже, в конце, женское подчинение государственной необходимости - Дидона, Клеопатра, жена и дочери Брута, с ...
  • Динамика сплетенного движения
    Всякое проявление субъективистской замкнутости, герметизма, стремления к зашифрованному художественному языку ради ограждения неприкосновенности своего внутреннего «я» - все эти тенденции, которые уже ...
  • Страх и тревожность
    Игровая терапия создает безопасную, принимающую среду, в которой ребенок чувствует себя достаточно свободным, чтобы сообщить о своих страхах и тревогах. Как и в случае агрессивного поведения, ребенок, ...
  • О кооперации
    Теперь настал момент сделать выводы: материальные потоки, разделенные между стадиями, процессами и операциями производства, нужно связать, объединить. Это называется кооперацией. Очень точное определе ...
  • Наилучший вариант – алюминиевые двери
    Безвредность работы, сохранность жизни, а также защита персонала – пожалуй, одни из ключевых первоочередных задач для каждого начальника компании.
  • Внимание
    Штерцингер выработал тест для испытания „абстрактного внимания41, который он противопоставляет тесту Бурдона, являющемуся испытанием ,,внимания сенсорного\". В то время, как в тесте Бурдона задание гл ...
  • Преимущества использования бамбука в дизайне интерьера
    Растение бамбук использовалось еще в древние времена в Японии и Китае. О его целебных и магических свойствах ходили легенды.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru