Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Научение законам или изучение примеров

А вот другое значимое когнитивное различие между людьми: одни учат «законы», а другие — «примеры». Эта разница отчасти перекликается с той ситуацией, которую мы только что рассмотрели. Как поступает человек, который учит законы? Знакомясь с различными типами задач по химии или пытаясь различать виды птиц на курсе биологии, он выделяет базовые принципы, или «законы», лежащие в основе различий между категориями решаемых задач. Потом, когда этот человек столкнется с незнакомой химической проблемой или с неизвестным видом птиц, он воспользуется этими законами. С их помощью он классифицирует задачу и подберет подходящее решение или соответствующий раздел классификации. Как поступает человек, изучающий примеры? В основном он запоминает проявления, а не определяющие принципы. При встрече с незнакомой проблемой ему не хватает понимания законов, чтобы классифицировать или решить ее. Поэтому он делает обобщение, отталкиваясь от самого близкого примера, который может вспомнить — даже если этот пример не вполне отвечает данному случаю. Но если предлагать таким людям сравнивать два разных примера, а не изучать их по отдельности, они смогут развить в себе способность выявлять глубинные принципы. Кроме того, они окажутся в выигрышном положении, если обучение будет основываться на сравнении проблем.
В порядке иллюстрации представим, что обучающийся должен решить две несхожие гипотетические задачи (мы почерпнули их из одного исследования). Первая задача: генерал готовит армию к штурму замка. Строение защищено рвом с водой. По донесению лазутчиков, мосты через ров заминированы. Мины расставлены так, что только маленькие группки людей могут просочиться между ними — это позволяет обороняющимся пополнять запасы продовольствия и боеприпасов. Как генералу провести через мосты крупные силы для атаки замка, не задев мины?
Другая задача: у вас есть пациент с неоперабельной опухолью, которую можно разрушить радиацией. Но радиация затронет и здоровые ткани. Излучение той интенсивности, которая необходима для разрушения опухоли, повредит и их. Как уничтожить опухоль без ущерба для здоровых тканей?

Последние новости

Случайные новости

  • Постепенно предметные отношения к ребенку
    Фаза упражнения переходит в начале второго года в фазу близости. В контраст с бесстрашием фазы упражнения теперь заметны охватившие ребенка опасения: чувство собственного всемогущества отступает, он в ...
  • Мои ребята перестали посещать дискотеки
    Надо отметить необходимость в рамках ограничения и запрещения осуществлять контроль за источниками сексуальной информации для ребенка, к которым относятся и СМИ (телевидение, газеты, книги), и массовы ...
  • Критерии оценки психосоциального риска
    Описанные выше факторы риска могут пониматься отчасти как каузальные, отчасти как статистические. Семьи, имеющие расстройства, как правило, подвержены не одному из них, а кумуляции нескольких. Точно т ...
  • Светящиеся шары – волшебный свадебный декор
    Разноцветные надувные шары используют для оформления различных торжеств, но наиболее часто их можно увидеть в залах, где проводится свадьба. С их помощью создают интересные композиции, которые придают ...
  • Теннисные идиотики
    \"Теннисные идиотики\" - это личности, зацикленные (как, впрочем, и тривиапьные идиоты) на сверхценной идее, и этой сверхидеей для них является стремление сделать своего ребенка теннисным профи и зара ...
  • Русский актер
    - Это живой Качалов! Смотри - это Немирович! - И слезы шелковые борта смокинга... Запоздалые слезы раскаяния? Наверно, так...
  • Нарезка трапецеидальных резьб
    Г. С. Нежевенко один из первых в стране понял преимущество метода групповой обработки деталей. Вот почему он не жалеет времени на подбор однородных деталей. Затраченное время впоследствии компенсирует ...
  • Диверсификация
    Проблема в том, что с каждым повой альтернативой выбора приходят новые вариации. Приведем в пример телевизоры. Сначала их сравнивали только по качеству изображения, затем, когда научились делать телев ...
  • Игры на внимание
    1. Становимся в круг. Назначаем жертву. Жертва указывает пальцем на любого человека и обвиняюще-угрожающе говорит на него: «У-у!» Коротко, решительно. Как судья выносит приговор. Чуть торжественно и г ...
  • Культурный отдых для детей в Москве
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru