Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Научение законам или изучение примеров

А вот другое значимое когнитивное различие между людьми: одни учат «законы», а другие — «примеры». Эта разница отчасти перекликается с той ситуацией, которую мы только что рассмотрели. Как поступает человек, который учит законы? Знакомясь с различными типами задач по химии или пытаясь различать виды птиц на курсе биологии, он выделяет базовые принципы, или «законы», лежащие в основе различий между категориями решаемых задач. Потом, когда этот человек столкнется с незнакомой химической проблемой или с неизвестным видом птиц, он воспользуется этими законами. С их помощью он классифицирует задачу и подберет подходящее решение или соответствующий раздел классификации. Как поступает человек, изучающий примеры? В основном он запоминает проявления, а не определяющие принципы. При встрече с незнакомой проблемой ему не хватает понимания законов, чтобы классифицировать или решить ее. Поэтому он делает обобщение, отталкиваясь от самого близкого примера, который может вспомнить — даже если этот пример не вполне отвечает данному случаю. Но если предлагать таким людям сравнивать два разных примера, а не изучать их по отдельности, они смогут развить в себе способность выявлять глубинные принципы. Кроме того, они окажутся в выигрышном положении, если обучение будет основываться на сравнении проблем.
В порядке иллюстрации представим, что обучающийся должен решить две несхожие гипотетические задачи (мы почерпнули их из одного исследования). Первая задача: генерал готовит армию к штурму замка. Строение защищено рвом с водой. По донесению лазутчиков, мосты через ров заминированы. Мины расставлены так, что только маленькие группки людей могут просочиться между ними — это позволяет обороняющимся пополнять запасы продовольствия и боеприпасов. Как генералу провести через мосты крупные силы для атаки замка, не задев мины?
Другая задача: у вас есть пациент с неоперабельной опухолью, которую можно разрушить радиацией. Но радиация затронет и здоровые ткани. Излучение той интенсивности, которая необходима для разрушения опухоли, повредит и их. Как уничтожить опухоль без ущерба для здоровых тканей?

Последние новости

Случайные новости

  • Проблемно-аналитическая система производственного обучения
    Автоматизация производства приводит к появлению новых профессий, труд которых приобретает все более выраженный интеллектуальный характер. К числу таких профессий относится профессия наладчика, в котор ...
  • Связь между социальной идентичностью и самооценкой.
    В основе теории социальной идентичности лежат два утверждения — когнитивное и мотивационное.
  • Где найти необычный бампер для планшета Samsung Galaxy Tab
    В наши дни практически у всех людей имеется мобильный телефон. Это функциональный прибор, имеющий особое значение в современной жизни.
  • Ловкие пальчики - игра для развития ребенка.
    Ну какие же чудеса способны вытворять маленькие пальчики! Например, они могут сделать «домик». Пусть малыш сложит ладошки под углом друг к другу - так, чтобы кончики пальцев соприкасались.
  • Игра в куклы
    Игра в куклы «позволяет ребенку создать миниатюрный мир, в котором его поступки диктуются его личными мотивами, мыслями и эмоциями». В мире ребенка в отличие от мира взрослого фантазия и реальность пе ...
  • Лекция «как учить наших детей общению»
    Эта связь, это влияние организмов друг на друга и является биологической основой общения. Мы непрерывно общаемся, т. е. становимся общностью, соединяемся, взаимодействуем друг с другом. И если взаимод ...
  • Планетарные миксеры – вершина совершенства
    Сертифицированные товары в интернете магазине kitchenaid-profi.ru привлекают к себе особое внимание. Производитель этой марки стал всемирно известным еще много лет тому и до сегодня состоит в лид ...
  • Формальные связи в педагогическом коллективе.
    Обычно формальные связи в педагогическом коллективе строятся на четко определенных кругом функциональной роли отношениях.
  • Исторические аспекты психологического развития семьи
    В течение всей жизни мы сохраняем в своей памяти образы самых близких нам людей, отношения с ними и их отношение к нам. Каждая новая семья должна стараться сберечь семейные традиции. Члены семьи объяс ...
  • Сердцебиение у младенца
    Разумеется, в дошкольном и школьном возрасте сердечно-сосудистые заболевания могут быть и неревматического происхождения, являясь чаще осложнением острых и хронических инфекций, а также аллергических ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru