Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Научение законам или изучение примеров

А вот другое значимое когнитивное различие между людьми: одни учат «законы», а другие — «примеры». Эта разница отчасти перекликается с той ситуацией, которую мы только что рассмотрели. Как поступает человек, который учит законы? Знакомясь с различными типами задач по химии или пытаясь различать виды птиц на курсе биологии, он выделяет базовые принципы, или «законы», лежащие в основе различий между категориями решаемых задач. Потом, когда этот человек столкнется с незнакомой химической проблемой или с неизвестным видом птиц, он воспользуется этими законами. С их помощью он классифицирует задачу и подберет подходящее решение или соответствующий раздел классификации. Как поступает человек, изучающий примеры? В основном он запоминает проявления, а не определяющие принципы. При встрече с незнакомой проблемой ему не хватает понимания законов, чтобы классифицировать или решить ее. Поэтому он делает обобщение, отталкиваясь от самого близкого примера, который может вспомнить — даже если этот пример не вполне отвечает данному случаю. Но если предлагать таким людям сравнивать два разных примера, а не изучать их по отдельности, они смогут развить в себе способность выявлять глубинные принципы. Кроме того, они окажутся в выигрышном положении, если обучение будет основываться на сравнении проблем.
В порядке иллюстрации представим, что обучающийся должен решить две несхожие гипотетические задачи (мы почерпнули их из одного исследования). Первая задача: генерал готовит армию к штурму замка. Строение защищено рвом с водой. По донесению лазутчиков, мосты через ров заминированы. Мины расставлены так, что только маленькие группки людей могут просочиться между ними — это позволяет обороняющимся пополнять запасы продовольствия и боеприпасов. Как генералу провести через мосты крупные силы для атаки замка, не задев мины?
Другая задача: у вас есть пациент с неоперабельной опухолью, которую можно разрушить радиацией. Но радиация затронет и здоровые ткани. Излучение той интенсивности, которая необходима для разрушения опухоли, повредит и их. Как уничтожить опухоль без ущерба для здоровых тканей?

Последние новости

Случайные новости

  • Романтический материал
    Разумеется, и об этом сюжете нельзя сказать, что он предназначен для врожденного реалиста, каким был Яначек.
  • Момент вдохновения
    Вы почти слышите необыкновенные звуки, которые извлекают из инструмента пальцы музыканта, застывшие в динамике на этом портрете.
  • Особенности общения в педагогическом коллективе.
    На характер общения педагога с учащимися и их родителями определяющим образом влияет морально-психологический климат.
  • Выбираем поликарбонат
    Решили соорудить навесы или автостоянку из поликарбоната своими руками? Погодите! Прежде чем отправляться на строительный рынок, тщательно изучите информацию о производителе материала.
  • Комические усилия
    Здесь «человек» всего лишь «зверь» в маске «добродетели», естественного, собственно человеческого лица у него нет. Природа как бы отступилась от общественного человека, но напоследок подшутила над ним ...
  • Обучение рабочих
    Совмещаются, как видим, родственные и смежные профессии, органически связанные друг с другом общностью предмета труда, обслуживаемого оборудования или рабочей зоны. В одних случаях увеличивается доля ...
  • Азы монетизации сайтов
    Вебмастер создает свой сайт. Затем он занимается его раскруткой. Основной итог этой работы предполагает получение прибыли заказчиком.
  • Рентгенологическое исследование толстой кишки
    Существует несколько методов рентгенологического исследования толстой кишки. К ним относятся: а) изучение состояния ТОЛСТОЙ кишки при пероральном введении контрастной массы; б) ирригоскопия — исследов ...
  • Записки по объективным проблемам детей с двигательными нарушениями
    Мы точно решили приехать в Будапешт. Мы прибудем в аэропорт вечером 15 сентября. Как уже говорила Вам Ева, мы хотим получить консультацию на следующее утро.
  • Будущее России
    В соединении этих двух, казалось бы несопоставимых, действующих лиц: только что вернувшегося к православной жизни разморенного и оттого несколько мрачного, но величественного храма и светящегося непог ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru