Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Мы еще многого не знаем о структуротворчестве

Является ли недостаточная способность к ней следствием несовершенного механизма мышления? Или высокая способность дается одним от природы, а другим приходится ее развивать? Интересный факт: если в текст включить вопросы, которые обращают внимание читателей на основные идеи, то у людей, мало способных к структуротворчеству, результаты обучения улучшаются. Они поднимаются до уровня, сопоставимого с результатами высокоодаренных в этом отношении обучающихся. Включение в текст таких вопросов придает его содержанию большую стройность и последовательность, чем малоспособные к структуротворчеству люди могли бы создать сами. Таким образом этот недостаток компенсируется.
Какие именно процессы при этом протекают, пока неизвестно, но практическое следствие для обучающихся очевидно. Оно согласуется с предположением, выдвинутым ранее нейрохирургом Майком Эбер- солдом и педиатром-неврологом Дугом Ларсеном: воспитывайте в себе привычку осмыслять свой опыт, превращать его в сюжет — и будете учиться эффективнее. Теория структуротворчества может объяснить, почему происходит именно так. Размышления о том, что пошло правильно, а что неправильно и что в следующий раз надо сделать иначе, помогают нам выделить ключевые идеи, организовать их в ментальные модели и в будущем применять их снова. А при этом — совершенствовать и дополнять имеющееся у нас знание13.

Последние новости

Случайные новости

  • Предание о Рогнеде
    Он понимал, что отрицание традиций Глинки пагубно. Но по самой природе композиторского дарования, по интересу к тем сторонам русской действительности, которые оказались незатронутыми его предшественни ...
  • Христианство и школа
    Принятие христианства наметило пути дальнейшего развития армянского народа и армянской государственности, ориентиры и критерии духовной жизни, культуры, мышления, мировоззрения, школы и системы образо ...
  • Создание ментальных моделей
    При продолжительном и напряженном обучении сложный комплекс взаимосвязанных идей (или последовательность движений) соединяется в осмысленное целое. Так формируется ментальная модель, которую можно наз ...
  • Развивающие пособия от компании "Умница"
    Развивающие пособия от компании "Умница"
  • Таможенный брокер: опыт, профессионализм экономят время!
    Таможенный брокер – представляет собой посредника, который заключает все необходимые документы между таможенными органами и своим клиентом. Таможенная операция может быть проведена как от декларирован ...
  • Профессиональная культура общения учителя
    Профессиональная культура общения учителя — социально значимый показатель его способностей, умения осуществлять свои взаимоотношения с другими людьми, воспринимать, понимать, усваивать, передавать сод ...
  • Классный возраст и школьные отметки в их отношении к одаренности
    Классный возраст есть нормальный возраст того класса, к которому принадлежит ребенок. Если мы примем б-летний возраст за начало школьных занятий, то классный возраст класса, переступающего 4-ый год шк ...
  • Оригинальность- свадьбе не помеха!
    Традиционный подход к свадебной церемонии все меньше привлекает молодых людей, вступающих в брак. Этот торжественный день обязательно должен быть отдан во власть креативных решений, полета фантазии и ...
  • Жидкая консистенция кала
    В первые 1—3 дня после рождения ребенка испражнения (меконий) состоят из проглоченных околоплодных вод, секрета пищеварительных желез, остатков эпителия кишок, слизи. Меконий имеет вид гомогенной масс ...
  • Творческая активности
    В заметках об организации 1-го техникума Яворский пишет, что в основу учебного плана положены...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru