Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Два исследования Стернберга

Во время одного из них он тестировал бразильских детей-сирот, которым приходится выживать на улице, а для этого — создавать и вести свой мелкий бизнес. Мотивация открыть честное дело высока: ведь если они начнут воровать, то уличные бандиты быстро расправятся с ними. Так вот, выяснилось, что дети, которые проворно считают в уме, когда этого требует их дело, не справляются с теми же самыми вычислениями в рамках абстрактных математических задач. Стернберг утверждает: этот результат отнюдь не парадоксален, если воспринимать знание не в статике, а в динамике, как процесс. Среда обитания этих детей в первую очередь требует развития практических навыков, а не абстрактного академического знания. Это и определяет содержание и форму их обучения10.
Другой пример. Опытнейшие игроки на скачках, которые формируют чрезвычайно сложные ментальные модели, чтобы успешно ставить на лошадей, по стандартным тестам на IQ демонстрируют посредственные результаты. Стернберг сравнил их модели оценки лошадей с моделями других игроков, у которых был тот же IQ, но гораздо меньше везения в ставках. Чтобы сделать правильную ставку, лошадей нужно сравнить по длинному списку параметров. Это и количество их побед, и максимальная скорость, и характер скачек, на которых они брали призы, и уровень жокея — в общем, больше десятка характеристик по этой и всем предыдущим скачкам. Прогнозируя, какую скорость разовьет лошадь на последней четверти мили, эксперты применяют сложную ментальную модель, охватывающую до семи параметров. В результате этого исследования выяснилось, что уровень IQ никак не связан со способностью удачно играть на скачках: «Что бы ни измерял тест на IQ, он ничего не говорит о способности человека к сложным формам мысленной обработки многих переменных»11.
Чтобы заполнить этот разрыв, Роберт Стернберг предложил трехкомпонентную теорию эффективного интеллекта. С помощью аналитического интеллекта мы выполняем задания, требующие решения проблем, — такие обычно включают в тесты. Творческий интеллект позволяет синтезировать наши знания и навыки и использовать их в новых необычных ситуациях. Практический интеллект (он же — житейская смекалка) подсказывает, что нужно сделать в определенной ситуации: благодаря ему мы адаптируемся в повседневной жизни. В разных культурах и ситуациях, связанных с обучением, эти три типа интеллекта задействуются по-разному. Причем способности, которые необходимы для успеха в конкретных ситуациях, практически не измеряются стандартными тестами на IQ. Такие тесты оставляют за бортом действительно значимые умения.

Последние новости

Случайные новости

  • Выбор мебели для спальни
    Обустроить спальню – задача не из простых и поэтому подходить к ней надо не только с точки зрения логики, но еще и с точки зрения вкуса. Как утверждают многие психологи обстановка в комнате и особенн ...
  • Не зарывайте талант ребенка в землю
    В одном из своих рассказов замечательный русский писатель И.А. Бунин написал: \"Бог всякому из нас дает вместе с жизнью тот или иной талант и возлагает на нас священный долг не зарывать его в землю\". ...
  • Истинная трагедия
    Но подлинным открытием для меня было то, что Мейерхольд прямо утверждал, что финал «Горе от ума» истинная трагедия, что здесь и тени комедийного нет.
  • Задание 8. Звуки вокруг нас. Поздравления с днем рождения.
    1.Послушай тишину.
  • Степперы для дома – эффективный тренажер для похудения
    Приобрести собственный домашний тренажер решается не каждый. Одни думают, что он займет очень много места, другие считают такое приобретение бессмысленной тратой денег и продолжают оплачивать дорогие ...
  • Театр в 30-е годы
    Репертуарные заботы и в этот период оставались для театра главными. Насущной оказалась и необходимость повышать актерское и режиссерское мастерство.
  • Методика музыкально-эстетического воспитания детей
    Методика музыкально-эстетического воспитания детей
  • Талант Ростовцева
    Режиссерский метод Ростовцева формировался постепенно главным образом в работе над произведениями русской классики, и особенно Горького (пьесы других советских драматургов Ростовцев ставил сравнительн ...
  • Три хора
    Нигде не могло его слово найти почвы более благодатной, нежели у Яначека, композитора столь близкого Безручу и тешинскому люду уже своим социальным и региональным происхождением.
  • Исповедь
    Когда Вы хотели бросить консерваторию, Вы обратились ко мне с просьбой взять на себя Ваше музыкальное образование; по некоторым причинам я отказался сделать это тогда, но сказал Вам, что по окончании ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru