Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Два исследования Стернберга

Во время одного из них он тестировал бразильских детей-сирот, которым приходится выживать на улице, а для этого — создавать и вести свой мелкий бизнес. Мотивация открыть честное дело высока: ведь если они начнут воровать, то уличные бандиты быстро расправятся с ними. Так вот, выяснилось, что дети, которые проворно считают в уме, когда этого требует их дело, не справляются с теми же самыми вычислениями в рамках абстрактных математических задач. Стернберг утверждает: этот результат отнюдь не парадоксален, если воспринимать знание не в статике, а в динамике, как процесс. Среда обитания этих детей в первую очередь требует развития практических навыков, а не абстрактного академического знания. Это и определяет содержание и форму их обучения10.
Другой пример. Опытнейшие игроки на скачках, которые формируют чрезвычайно сложные ментальные модели, чтобы успешно ставить на лошадей, по стандартным тестам на IQ демонстрируют посредственные результаты. Стернберг сравнил их модели оценки лошадей с моделями других игроков, у которых был тот же IQ, но гораздо меньше везения в ставках. Чтобы сделать правильную ставку, лошадей нужно сравнить по длинному списку параметров. Это и количество их побед, и максимальная скорость, и характер скачек, на которых они брали призы, и уровень жокея — в общем, больше десятка характеристик по этой и всем предыдущим скачкам. Прогнозируя, какую скорость разовьет лошадь на последней четверти мили, эксперты применяют сложную ментальную модель, охватывающую до семи параметров. В результате этого исследования выяснилось, что уровень IQ никак не связан со способностью удачно играть на скачках: «Что бы ни измерял тест на IQ, он ничего не говорит о способности человека к сложным формам мысленной обработки многих переменных»11.
Чтобы заполнить этот разрыв, Роберт Стернберг предложил трехкомпонентную теорию эффективного интеллекта. С помощью аналитического интеллекта мы выполняем задания, требующие решения проблем, — такие обычно включают в тесты. Творческий интеллект позволяет синтезировать наши знания и навыки и использовать их в новых необычных ситуациях. Практический интеллект (он же — житейская смекалка) подсказывает, что нужно сделать в определенной ситуации: благодаря ему мы адаптируемся в повседневной жизни. В разных культурах и ситуациях, связанных с обучением, эти три типа интеллекта задействуются по-разному. Причем способности, которые необходимы для успеха в конкретных ситуациях, практически не измеряются стандартными тестами на IQ. Такие тесты оставляют за бортом действительно значимые умения.

Последние новости

Случайные новости

  • Особенности чая Да Хун Пао
    Да Хун Пао – это знаменитое семейство Улунов. Особенность улунов заключается в том, что во время непосредственной обработки чайных листьев, ферментации не все листья подвергаются, а только их края с в ...
  • Франция - романтичный отпуск
    Франция... ах как сладко замирает сердце... Страна, где мечтает побывать каждый! Здесь учащенно бьются сердца, сияют глаза, а губы шепчут слова любви.
  • 6 класс. Искусство.
    Внимания и умения. Учащиеся VI класса к концу учебного года должны.
  • Усыновление и опекунство: юридические нюансы.
    Необходимо разделять такие понятия, как усыновление и опекунство. Несмотря на их схожесть в общем, имеются основополагающие различия, касающиеся статуса ребенка в семье или под опекой.
  • Материалы по новой технике
    В рабочих программах должны найти отражение кок кретные примеры жизни данного предприятия, а в специальных темах — действующие на предприятии технологические инструкции, правила эксплуатации оборудова ...
  • Репертуар эклектичен, как и разнообразна работа студии веб-дизайна Studio-Legion
    Были поставлены и другие спектакли - опять-таки одноактные пьесы или отрывки: «Один день из прошлого» и «Отдаленный хор» Треккани, «Кэтлин, дочь Хулиэна» Йитса, «Скачущие к морю» Синга, «Там, где поме ...
  • Перспективный план
    При составлении личного перспективного плана рабочий самостоятельно разрабатывает организационно-технические мероприятия, направленные на улучшение его работы. Одновременно с этим его личный перспекти ...
  • Я не знаю, что ничего не знаю
    Некомпетентному человеку не позволяет совершенствоваться отсутствие ценного навыка — понимания, что отличает компетентность от некомпетентности. Этот феномен, представляющий особый интерес для специал ...
  • Музыка
    Музыка должна стать полноправным элементом кукольного спектакля и выражать свое собственное отношение к совершающимся на сцене событиям, однако в строгом согласовании с общим постановочным замыслом.
  • Как ведет себя мать
    Совсем иначе вела себя мать Марси — она ощущала себя счастливой во время беременности, однако вскоре это чувство утратило свою силу, так как состояние ее мужа резко ухудшилось, когда она находилась на ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru