Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Два исследования Стернберга

Во время одного из них он тестировал бразильских детей-сирот, которым приходится выживать на улице, а для этого — создавать и вести свой мелкий бизнес. Мотивация открыть честное дело высока: ведь если они начнут воровать, то уличные бандиты быстро расправятся с ними. Так вот, выяснилось, что дети, которые проворно считают в уме, когда этого требует их дело, не справляются с теми же самыми вычислениями в рамках абстрактных математических задач. Стернберг утверждает: этот результат отнюдь не парадоксален, если воспринимать знание не в статике, а в динамике, как процесс. Среда обитания этих детей в первую очередь требует развития практических навыков, а не абстрактного академического знания. Это и определяет содержание и форму их обучения10.
Другой пример. Опытнейшие игроки на скачках, которые формируют чрезвычайно сложные ментальные модели, чтобы успешно ставить на лошадей, по стандартным тестам на IQ демонстрируют посредственные результаты. Стернберг сравнил их модели оценки лошадей с моделями других игроков, у которых был тот же IQ, но гораздо меньше везения в ставках. Чтобы сделать правильную ставку, лошадей нужно сравнить по длинному списку параметров. Это и количество их побед, и максимальная скорость, и характер скачек, на которых они брали призы, и уровень жокея — в общем, больше десятка характеристик по этой и всем предыдущим скачкам. Прогнозируя, какую скорость разовьет лошадь на последней четверти мили, эксперты применяют сложную ментальную модель, охватывающую до семи параметров. В результате этого исследования выяснилось, что уровень IQ никак не связан со способностью удачно играть на скачках: «Что бы ни измерял тест на IQ, он ничего не говорит о способности человека к сложным формам мысленной обработки многих переменных»11.
Чтобы заполнить этот разрыв, Роберт Стернберг предложил трехкомпонентную теорию эффективного интеллекта. С помощью аналитического интеллекта мы выполняем задания, требующие решения проблем, — такие обычно включают в тесты. Творческий интеллект позволяет синтезировать наши знания и навыки и использовать их в новых необычных ситуациях. Практический интеллект (он же — житейская смекалка) подсказывает, что нужно сделать в определенной ситуации: благодаря ему мы адаптируемся в повседневной жизни. В разных культурах и ситуациях, связанных с обучением, эти три типа интеллекта задействуются по-разному. Причем способности, которые необходимы для успеха в конкретных ситуациях, практически не измеряются стандартными тестами на IQ. Такие тесты оставляют за бортом действительно значимые умения.

Последние новости

Случайные новости

  • Необычный подарок детям для развития
    Итак, вас пригласили на смотрины к малышу, а вы не знаете, что же такого оригинального подарить, чтобы было и полезно, и нужно, и красиво одновременно.
  • Телеграммы или шифровки?
    Своими исследованиями мы занимались непосредственно в отаре. Нам выделили овец и барана, которых мы курировали.
  • Питание ребенка при аллергии
    Предположим, что вы нашли аллерген, необходимо сразу же его полностью исключить из рациона и заменить другим продуктом, но равноценным по составу белков, жиров, углеводов.
  • Коллективного решения не бывает!
    Есть мнение, что только отдельные индивидуумы (а не группы людей) способны принимать решения. «Верблюд — это лошадь, спроектированная группой товарищей»—эту старую шутку вспоминают родители, когда хот ...
  • Молодой певец
    Затем супруги отправились в Мексику. Там должен был появиться на свет наследник. К тому же Национальная опера древней столицы ацтеков пригласила Пласидо на главную роль в Сказках Гофмана Жака Оффенбах ...
  • До поиска болевой точки
    Но данным А. И. Ельцовой (1973), болезненность при пальпации живота у детей, больных язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки, чаще всего отмечается под мечевидным отростком и по средней л ...
  • Наполнилась и жизнью, и движеньем
    — Не знаю, Таня. Когда я училась, такого вроде бы не было. Хотя нет, было... У меня у самой было... Помню, как я стала на целых два года отличницей по физике... Как я старалась понравиться Егору Семен ...
  • Программированное обучение
    Большое влияние на учебный процесс и решение корпусов вуза оказывает программированное обучение. Цель внедрения программированного обучения - максимально интенсифицировать учебный процесс, уменьшить н ...
  • Оценка работы школьников.
    Весьма важно соблюдать такт при оценке работы школьников.
  • Как выбрать школьный рюкзак
    Каждый современный родитель знает о том что все небольшие и крупные победы их ребенка зависят напрямую от того в какой атмосфере его воспитывать и как проходит его развитие и рост. Также важно, в как ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru