Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Два исследования Стернберга

Во время одного из них он тестировал бразильских детей-сирот, которым приходится выживать на улице, а для этого — создавать и вести свой мелкий бизнес. Мотивация открыть честное дело высока: ведь если они начнут воровать, то уличные бандиты быстро расправятся с ними. Так вот, выяснилось, что дети, которые проворно считают в уме, когда этого требует их дело, не справляются с теми же самыми вычислениями в рамках абстрактных математических задач. Стернберг утверждает: этот результат отнюдь не парадоксален, если воспринимать знание не в статике, а в динамике, как процесс. Среда обитания этих детей в первую очередь требует развития практических навыков, а не абстрактного академического знания. Это и определяет содержание и форму их обучения10.
Другой пример. Опытнейшие игроки на скачках, которые формируют чрезвычайно сложные ментальные модели, чтобы успешно ставить на лошадей, по стандартным тестам на IQ демонстрируют посредственные результаты. Стернберг сравнил их модели оценки лошадей с моделями других игроков, у которых был тот же IQ, но гораздо меньше везения в ставках. Чтобы сделать правильную ставку, лошадей нужно сравнить по длинному списку параметров. Это и количество их побед, и максимальная скорость, и характер скачек, на которых они брали призы, и уровень жокея — в общем, больше десятка характеристик по этой и всем предыдущим скачкам. Прогнозируя, какую скорость разовьет лошадь на последней четверти мили, эксперты применяют сложную ментальную модель, охватывающую до семи параметров. В результате этого исследования выяснилось, что уровень IQ никак не связан со способностью удачно играть на скачках: «Что бы ни измерял тест на IQ, он ничего не говорит о способности человека к сложным формам мысленной обработки многих переменных»11.
Чтобы заполнить этот разрыв, Роберт Стернберг предложил трехкомпонентную теорию эффективного интеллекта. С помощью аналитического интеллекта мы выполняем задания, требующие решения проблем, — такие обычно включают в тесты. Творческий интеллект позволяет синтезировать наши знания и навыки и использовать их в новых необычных ситуациях. Практический интеллект (он же — житейская смекалка) подсказывает, что нужно сделать в определенной ситуации: благодаря ему мы адаптируемся в повседневной жизни. В разных культурах и ситуациях, связанных с обучением, эти три типа интеллекта задействуются по-разному. Причем способности, которые необходимы для успеха в конкретных ситуациях, практически не измеряются стандартными тестами на IQ. Такие тесты оставляют за бортом действительно значимые умения.

Последние новости

Случайные новости

  • Букмекерская контора.
    Букмекер – это профессия человека, который занят непосредственным приемом денежных ставок, а также выплатой реальных выигрышей.
  • Опаляющая речь
    После такого большого отступления Охлопков вновь возвращается к моей экспликации.
  • III класс. Живопись.
    Знания и умения В III классе закрепляются навыки рисования объемных предметов в наблюдательной перспективе с передачей их формы светотенью;
  • Методы и формы работы учителя.
    Показ видео- и анимационных фрагментов для постановки учебных проблем. Демонстрации физических явлений , процессов и объектов.
  • Маленькие дети не умеют говорить о своих проблемах со взрослыми
    Биологический отец Юхана оставил семью, когда тот еще не родился. Мать была сильно расстроена и хотела сделать аборт. Позже она вышла замуж и родила еще двух детей. Юхан всегда чувствовал себя нелюбим ...
  • Как выбрать фильтр для аквариума
    Самым главным инструментов в аквариуме всегда являлся фильтр. Фильтры необходимы для того чтобы очищать воду в аквариуме от разнообразных примесей и обогащать ее кислородом. При отсутствии данной вещи ...
  • Аутизм у детей лечение
    Ребенка с аутизмом можно определить по его отстраненному взгляду, как бы направленному внутрь себя, по нежеланию общаться с окружающими, отклонениями в поведении. Такой ребенок живет в своем мире, нед ...
  • Полукруг замыкающего пейзажа
    Некоторые из основных заветов Матисса именно здесь нашли полное и точное воплощение. «Детализация нарушает чистоту линий и ослабляет силу чувства», «Цвет действует тем сильней, чем он проще».
  • Использование голоса младенцем
    Когда Тедди начал использовать голос, его мать подражала звукам, которые он издавал, и между ними, к их обоюдному удовольствию, начинался звуковой обмен. Теперь миссис Т. держала Тедди к себе лицом, и ...
  • Волевые качества личности
    Педагогам начальных классов следует помнить, что в силу возрастных особенностей младшего школьника, его эмоциональности, отсутствия жизненного опыта и, значит, легкой внушаемости ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru