Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ученикам с дислексией

Но многие из успешных дислексиков, которые дали интервью для Fortune, утверждают, что болезнь не мешает им развивать у себя творческие способности и навыки решения проблем. Возможно, такова особенность формирования их нервных путей, а может, это следствие необходимости компенсировать свое отставание. Многие герои статьи объяснили свой успех тем, что уже в раннем возрасте научились воспринимать целостную картину, вместо того чтобы разбирать ее на фрагменты. Они стали думать не так, как все: разрабатывали сложные стратегии и шли на контролируемый риск. Приобретенные поневоле, эти навыки способствовали потрясающему рывку в их дальнейшей карьере. Некоторые из этих способностей и в самом деле могут иметь неврологическую природу. Эксперименты Гэди Гайгер и Джерома Летвина из Массачусетского технологического института показали: дислексики плохо интерпретируют визуальную информацию в центральном поле зрения, зато прекрасно обрабатывают информацию, воспринимаемую периферийным зрением. Так что, возможно, исключительная способность дислексиков видеть общую картину коренится в структуре их мозговых синапсов4.
Теме дислексии посвящено огромное количество литературы. Не углубляясь в этот вопрос, отметим лишь, что некоторые неврологические различия могут повлиять на то, как мы учимся. И люди с определенными особенностями могут добиться выдающихся успехов благодаря поставленным целям, постоянной поддержке близких и развитию компенсаторных механизмов.
Существует такое заблуждение: человек должен соблюдать свой стиль обучения. Искоренить это заблуждение чрезвычайно трудно. Учитывать индивидуальный стиль каждого учащегося рекомендуется на всех уровнях системы образования. Поэтому преподаватели вынуждены подавать учебный материал одновременно в нескольких формах, чтобы угодить предпочтениям всех своих учеников. Теория индивидуального стиля обучения появилась в свое время в процессе повышения квалификации руководящих работников — в ходе обучения военных летчиков, сотрудников службы здравоохранения, муниципальной полиции и др. В 2004 г. по заказу Британского центра изучения обучения и развития навыков (Britain’s Learning and Skills Research Centre) было проведено исследование: сравнивали семьдесят с лишним концепций обучения, которые предлагаются сегодня на рынке образовательных услуг. У каждой из них — свои способы определить, к какому стилю обучения принадлежит конкретный ученик. Авторы исследования отмечают, что поставщики этих услуг представляют собой целую индустрию, у них есть большой коммерческий интерес. Поэтому они навязывают потребителям «сумятицу взаимоисключающих обещаний». Да и сама идея стереотипно классифицировать индивидов вызвала у ученых большие сомнения. В своей работе авторы вспомнили случай на конференции, когда студент, пройдя тестирование, сообщил: «Мне сказали, что я практически не способен к восприятию информации на слух, что я кинестетик. Так что мне нет никакого смысла читать книги или слушать кого бы то ни было более нескольких минут»5. То же упорство в заблуждении можно наблюдать повсеместно. Причем эта вредная концепция о соблюдении стиля обучения не подтверждается наукой, наносит огромный ущерб и, главное, подрывает веру учащихся в свои силы.

Последние новости

Случайные новости

  • Серьезность и глубина дисбаланса
    Те элементы реальности, которые представляются наиболее обманчивыми или бездушными, будут подвергнуты действию защитных механизмов или заменены воображаемыми аналогами, сулящими большее удовлетворение ...
  • Определение скорости кровотока
    Определение СК имеет важное диагностическое значение при недостаточности кровообращения разного генеза. Метод дилюции (разведения) позволяет легко определить скорость кровотока на участке локтевая вен ...
  • В работе с актером
    Талантливым или хотя бы просто одаренным актерам это не мешало, они жадно «хватали» все, что им давал режиссер-мастер, творчески воспроизводили через свою индивидуальность, а посредственные просто коп ...
  • Основные виды торгового оборудования. Выбор за Вами!
    Для того, кто собирается открыть свое дела в сфере торговли одним из главных вопросов становится выбор торгового оборудования. Решение этого вопроса должно быть основано на специфике продаваемого това ...
  • Вопросы, возникающие при покупке ТермоЛьна
    Срок службы ТермоЛьна неизвестен, потому что он сравнительно недавно начал применяться в качестве утеплителя. Производители говорят, что от 20 до 70 лет можно жить спокойно и не задумываться о том, чт ...
  • Идея школьного психолога
    Сама педагогическая идея побуждает к установлению должности школьных психологов; школьный психолог должен обслуживать точную педагогику, как исследователь, а с другой стороны—как практик—он должен про ...
  • Качественные услуги ямобура на http://www.quest-a.ru/articles/uslugi-yamobura
    Сложного профиля неглубокую рабочую полость в мастер-мастере и в штампе (вставке), имеющих всегда обратное изображение, можно получить травлением. Гравер из стали изготовляет в натуральную величину эт ...
  • Значение темпа физического развития у детей
    Раннее психофизическое развитие оказывается полезным для мальчиков. «Ранний» мальчик, достаточно большой и сильный для своего возраста, своими качествами отвечает требованиям, предъявляемым к настояще ...
  • Рекомендации по закаливанию
    Закаливание должно быть систематическим. Рекомендуется повторять закаливающие процедуры в одно и то же время дня, желательно в одних и тех же условиях окружающей обстановки.
  • Групповые испытания. Формуляры
    С 1917 года, прежде всего в Америке, начинает развиваться метод испытаний, соответствующий более широким количественным требованиям. В связи с тем, что разнообразные потребности жизни стали предявлять ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru