Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Пример генерирующего обучения

Как уже отмечалось, процесс, когда вы пытаетесь решить проблему, не имея объяснения, как именно она решается, называется генерирующим обучением. Вместо того чтобы вспоминать ответ, ученик генерирует его самостоятельно. «Генерация» — другое название старого доброго метода проб и ошибок. Всем известны истории об очкариках, возившихся с компьютерами в гаражах Кремниевой долины, а потом выбившихся в миллиардеры. Но сейчас мы хотели бы познакомить вас с другим примером — Бонни Блодгет из Миннесоты.
Бонни — писательница и садовод-самоучка, которая ведет постоянную войну со своим внутренним голосом, — а тот вечно ворчит, что очередная причуда Бонни не доведет ее до добра. У этой женщины потрясающий художественный вкус и не менее выдающаяся черта характера — всегда сомневаться в себе. Вернее всего описать стиль ее обучения можно так: «Решайся и не думай, потому что если задумаешься, то наверняка не решишься». Она пишет о садоводстве в соцсетях под ником Незадачливый садовник, и это ироничное прозвище — ее способ сладить с собственным самоедством. Какими бы последствиями ни грозила ее очередная идея, Бонни неизменно бросается в гущу событий: «Незадачливый — это тот, кто берется за очередной проект, прежде чем выяснит, что надо будет делать и во что он вообще ввязывается. Но для меня узнавать, за что я берусь, опасно: ведь если я увижу, сколько препятствий меня ждет, я просто побоюсь начинать свое дело»18.
Успех Бонни свидетельствует, что борьба с проблемами — отличный способ научиться новому и если решительно идти вперед путем проб и ошибок, то в результате обретешь настоящее мастерство и глубокое понимание взаимосвязей между вещами. На момент нашей встречи с Бонни она только что вернулась с юга Миннесоты, где встречалась с фермерами. Она делилась с ними своими знаниями о садоводстве: от схемы разбивки сада до его орошения и борьбы с вредителями. За те годы, что Бонни занимается декоративным садоводством, ее статьи по этой теме завоевали признание всей страны. У нее множество последователей, а ее собственный сад стал образцом для других энтузиастов.
Бонни увлеклась декоративным садоводством еще до того, как вошла в средний возраст. Тогда они с мужем жили в историческом квартале города Сент-Пол, в домике с небольшим участком земли. По образованию Бонни не была ни агрономом, ни ботаником, не имела специальной подготовки — только горячее желание превратить свой участок в райский уголок.
«Создавая красоту, я испытываю умиротворение», — признается Бонни. Но вообще-то то, что она делает, — это первопроходство чистой воды. Она всегда занималась писательским ремеслом и через несколько лет после того, как погрузилась в садоводство, начала издавать ежеквартальный журнал Garden Letter для садоводов-северян. Там она ведет хронику своих открытий, неудач, уроков и успехов. Пишет она так же, как и управляется в саду, — с дерзким вдохновением и само- иронией повествуя о забавных конфузах и неожиданных озарениях. Все это — плоды ее опыта. Именуя себя Незадачливым садовником, она дает право себе самой и нам, ее читателям, совершать ошибки и двигаться дальше.
Примечательно, как Бонни пишет о своих экспериментах: она описывает свою садоводческую практику и дополняет ее двумя мощными обучающими методами. Во-первых, она припоминает детали и порядок своих открытий — скажем, рассказывая об эксперименте по скрещиванию двух сортов фруктовых деревьев. А во-вторых, она осмысляет свой опыт и объясняет его читателям. При этом соотносит результаты с тем, что она знала об этом раньше или узнала сейчас.

Последние новости

Случайные новости

  • Удача
    Большинство людей стремятся к сознательному выбору в жизни. Его основой могут быть возможности семьи, образования, подготовки и т.д. При этом мало кто отрицает важную роль удачи. Она настолько ассоции ...
  • Учитель года США
  • Музыкальный метод (продолжение).
    Когда я прочла это, я просто пришла в ярость, так как была абсолютно уверена, что ее ребенок не сидит и не просит Бога обменять его маму на ту, какой она «должна была бы быть».
  • Ветрянка лечение у детей
    Считается, что некоторыми инфекционными заболеваниями «должны» переболеть все дети. Все или не все, вопрос, конечно, спорный, но в детском возрасте они переносятся легче, а к больш ...
  • III класс. Живопись.
    Знания и умения В III классе закрепляются навыки рисования объемных предметов в наблюдательной перспективе с передачей их формы светотенью;
  • Социальная ответственность и отчетность
    Социальная ответственность и отчетность — пока еще относительно новое и развивающееся направление, однако в рамках Глобальной инициативы по вопросам отчетности (GRI) были разработаны и предложены прин ...
  • Деятельность коллектива
    По свидетельству Пашкова, театральный коллектив связывала дружба с начинающими литераторами: секретарем редакции «Северный рабочий» А. Н. Афиногеновым, сотрудником рыбинской газеты А. А. Сурковым, час ...
  • Контрастные решения
    С этим композиционным приемом Матисс связывал иные задачи. Для него он был наиболее красноречивым воплощением того единства плоскости и трехмерности картины, которое он искал всегда, причем здесь эта ...
  • Девальвации личности
    Тема девальвации личности в XX веке, столь волнующая художников разных направлений, решается в «Маттиа Паскале» социально-исторически. Читая роман, нельзя не заметить, что созданный Пиранделло гротеск ...
  • Время путешествий и отдыха
    Мы шли скрытными тропами сквозь джунгли, иногда пересекая открытые, без деревьев, пространства, кое-где поросшие выжженной беспощадным солнцем сухой растительностью, которую не решаюсь назвать травой.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru