Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Ценность провала и миф о безошибочном обучении

В 1950-1960-х гг. психолог Б. Ф. Скиннер продвигал методы «безошибочного обучения». Они опирались на то, что ошибки учащихся подрывают знания и являются следствием неверного преподавания. На основе этой теории были созданы учебные методики, которые рекомендовали усвоение нового материала крохотными порциями с немедленной проверкой. Такие знания еще свежи, буквально вертятся на языке — то есть только- только прописались в краткосрочной памяти, откуда их очень легко извлечь. При этом практически невозможно допустить ошибку в тесте. За прошедшее с тех пор время многое изменилось. Мы успели понять, что повторение информации из краткосрочной памяти — неэффективная стратегия обучения, а ошибки на пути к мастерству обязательны. Тем не менее в западной культуре, где успехи воспринимаются как подтверждение собственной состоятельности, многие ученики до сих пор видят в ошибке провал и всеми правдами и неправдами стараются их не совершать. Болезненное отношение к ошибкам порой подкрепляется и педагогами, над которыми довлеет убеждение: «Ели позволить ученику совершать ошибки, то ошибкам он и научится»16.
Но это заблуждение. Если обучающийся, совершив ошибку, получит обратную связь от наставника, который ее исправляет, то он не научится ошибке. Даже приемы, предполагающие очень высокую вероятность ошибки, — например, когда вы пытаетесь решить проблему прежде, чем вам объяснят, как она решается, — обеспечивают более надежное усвоение и запоминание верной информации. Это работает лучше, чем пассивные методы обучения, — но только при условии, что есть корректирующая обратная связь. Более того, если объяснить человеку, что обучение — это борьба, во время которой часто совершаются ошибки, он будет настойчивее преодолевать трудности, а в ошибках будет видеть не провалы, а уроки, важные этапы на пути к мастерству. Чтобы убедиться в этом, не надо далеко ходить. Взгляните на самого обычного ребенка, который ничего не замечает вокруг, кроме игровой приставки, и упорно пытается провести своего персонажа на следующий уровень.

Последние новости

Случайные новости

  • На что обращать внимание при покупке детской обуви
    Детская обувь для малышей должна быть из натуральной кожи. Например обувь tom m большинство моделей делает из натуральных материалов. Что позволяет ножке ребенка \"дышать\".
  • Проба на практике
    В опытах, предпринимаемых впоследствии с детьми, принятыми по отбору (точно также как и с детьми, не принятыми при отборе), нужно выяснить, подтверждаются ли психологические характеристики карт для на ...
  • Личный архив Мейерхольда
    7 апреля. Я в ЦГАЛИ - Центральном государственном архиве литературы и искусства. Очень приветливая женщина Майя Михайловна Ситковецкая дает пояснения:
  • Продолжительный экскурс
    Только после такого продолжительного и широкомасштабного экскурса по телу воспитательницы, обнаружив, наконец, ее грудь и отважившись к ней прикоснуться, Лори поистине ожила. Она продвигалась все даль ...
  • Младший школьный возраст.
    В этом возрасте ребенок весь во власти яркого факта и образа:
  • Гармония и страх
    Чтобы избежать недопонимания, вернемся к категории любви, где мы сказали, что все болезни связаны с проблемами с эндокринной системой.
  • Реакции на незнакомцев
    Позитивное открытие нашего исследования заключалось в том, что реакции на незнакомцев при восприятии «отлич- ных-от-матери» людей зависят от широкого спектра сенсомо- торных, квазикогнитивных функций ...
  • Своеобразие романа
    Отверженная - роман полностью веристский, но, скажем сразу же, - sui generis - это пиранделлианский веризм». Руссо видит своеобразие Пиранделло в том, что романист избегает «клинических фактов», что ...
  • Дружба между Марксом и Энгельсом
    Особенно самоотверженность Энгельса не укладываются в обычные рамки отношений между двумя товарищами, принадлежащими к одному движению. Конечно, эта дружба родилась как движение. Встреча 1844 года ста ...
  • Соображения художественного порядка
    Эти слова всегда подхватываются мощными, я бы сказал, бурлящими аплодисментами. А как здесь? Откликнется ли этот зал?
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru