Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Выход на концептуальное обучение

Как человек усваивает понятия? Например, как он понимает, что отличает кошку от собаки, случайно сталкиваясь с разными представителями тех и других: с чихуахуа, с полосатыми кошками и немецкими догами, со львами на картинках в книжках и живыми котами черепахового окраса, с велыптерьерами... Интервальность и интерливинг естественным образом встречаются практически во всех сферах человеческой жизни. Учиться именно так — правильно. Ведь такое ознакомление с материалом развивает способность к различению, умению замечать детали (морская черепаха выныривает, чтобы сделать вдох, а рыба этого не делает) и к логической индукции, выводу общего правила (рыба умеет дышать под водой). Вспомните об исследованиях интерливинга, в ходе которого испытуемые запоминали классификацию птиц и произведения художников. Этот метод обучения помог участникам выявить различия между птицами разных видов и работами разных художников. Но одновременно они научились выделять общее в представителях одного семейства птиц и в полотнах одного мастера. Участникам первого исследования задали вопрос: «Какая методика обучения кажется самой эффективной?» Те ответили: «Сначала — познакомиться со множеством представителей одного семейства, затем перейти к углубленному изучению другого и т.д.». То есть перемежающееся обучение казалось им более сложным и запутанным. Но именно эта методика дала им возможность подмечать различия между типами, не снижая при этом способности видеть общие черты в пределах одного типа. Как и в эксперименте с наработкой отбива у бейсболистов, перемежение затрудняло припоминание предыдущей информации. И это делало научение еще эффективнее.
Трудности, создаваемые интерливингом, способствуют обучению. Возьмем, к примеру, задачу на вычисление объема взаимосвязанных, но разнородных геометрических тел. Перемежающаяся отработка решения потребует умения видеть их сходство и различие, чтобы выбрать верную формулу. Считается, что развивающаяся благодаря интерливингу чувствительность к сходствам и различиям позволяет прописывать в мозге сложные и тонкие репрезентации изучаемого материала. То есть у учащегося появляется более совершенное понимание того, чем отличаются типы проблем и почему каждый тип требует собственного подхода. Скажем, почему щука клюет на блесну или на крэнк, а австралийский окунь будет ускользать от вас, пока вы не догадаетесь приманить его личинкой или поппером?12

Последние новости

Случайные новости

  • Роль общественного мнения в становлении и развитии бизнеса
    В современном обществе средства массовой информации играют важнейшую роль. Часто от того, каким образом будет преподнесена та или иная новость, зависит общественное мнение.
  • КРЕДИТ - Как уберечь себя от махинации с недвижимостью
    Махинации с недвижимостью случаются чаще, чем другие виды не правомерных действий такого рода. При покупке или продаже недвижимости лучше обратиться к знакомым профессионалам, услугами которых уже кто ...
  • Аффективные болезни у детей
    Предпосылкой для проведения изучения проблем усыновления служат интересы достаточно большой и представительной группы приемных детей и их биологических и приемных родителей. Однако во многих странах и ...
  • Услуги опытных адвокатов.
    Адвокат по семейным делам. Брак – это союз мужчины и женщины, который обязательно зарегистрирован в органах государственной регистрации про гражданское состояние, а проживание, в качестве одной семьи ...
  • Как снизить стресс младшего школьника
    С наступлением учебного года детям не всегда бывает легко привыкнуть к посещению школы. Слишком много переживаний и стрессов обрушивается на ребенка, чтобы он мог без труда для здоровья и психики выде ...
  • Воспитание наставницей
    Сидя на коленях своей наставницы, когда она обнимала или кормила, Джой начинал: «Ты должна знать, как оставить меня одного. Мне одному должно быть больно». Повторяя снова и снова: «Мне одному должно б ...
  • Влияние физических недостатков людей на процесс общения.
    Следует особо остановиться на таком факторе, влияющем на общение, как физические недостатки людей.
  • Методы испытания практической О
    Из новых тестов, служащих для испытания практической О., мы укажем на следующие: а) Значительная группа заданий является подражанием тем задачам, которые „Колер с таким успехом применял к обезьянам. З ...
  • Антикафе в Москве
    Довольно новым заведением в российской столице стали многочисленные антикафешки, которые стали активно открываться по всему городу.
  • Беседы об искусстве 4-5 класс.
    В IV классе знакомство с искусством осуществляется в виде бесед в специально отведенные часы и в ходе выполнения практический заданий.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru