Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Выход на концептуальное обучение

Как человек усваивает понятия? Например, как он понимает, что отличает кошку от собаки, случайно сталкиваясь с разными представителями тех и других: с чихуахуа, с полосатыми кошками и немецкими догами, со львами на картинках в книжках и живыми котами черепахового окраса, с велыптерьерами... Интервальность и интерливинг естественным образом встречаются практически во всех сферах человеческой жизни. Учиться именно так — правильно. Ведь такое ознакомление с материалом развивает способность к различению, умению замечать детали (морская черепаха выныривает, чтобы сделать вдох, а рыба этого не делает) и к логической индукции, выводу общего правила (рыба умеет дышать под водой). Вспомните об исследованиях интерливинга, в ходе которого испытуемые запоминали классификацию птиц и произведения художников. Этот метод обучения помог участникам выявить различия между птицами разных видов и работами разных художников. Но одновременно они научились выделять общее в представителях одного семейства птиц и в полотнах одного мастера. Участникам первого исследования задали вопрос: «Какая методика обучения кажется самой эффективной?» Те ответили: «Сначала — познакомиться со множеством представителей одного семейства, затем перейти к углубленному изучению другого и т.д.». То есть перемежающееся обучение казалось им более сложным и запутанным. Но именно эта методика дала им возможность подмечать различия между типами, не снижая при этом способности видеть общие черты в пределах одного типа. Как и в эксперименте с наработкой отбива у бейсболистов, перемежение затрудняло припоминание предыдущей информации. И это делало научение еще эффективнее.
Трудности, создаваемые интерливингом, способствуют обучению. Возьмем, к примеру, задачу на вычисление объема взаимосвязанных, но разнородных геометрических тел. Перемежающаяся отработка решения потребует умения видеть их сходство и различие, чтобы выбрать верную формулу. Считается, что развивающаяся благодаря интерливингу чувствительность к сходствам и различиям позволяет прописывать в мозге сложные и тонкие репрезентации изучаемого материала. То есть у учащегося появляется более совершенное понимание того, чем отличаются типы проблем и почему каждый тип требует собственного подхода. Скажем, почему щука клюет на блесну или на крэнк, а австралийский окунь будет ускользать от вас, пока вы не догадаетесь приманить его личинкой или поппером?12

Последние новости

Случайные новости

  • Убеждение как способ воздействия.
    Убеждение — это способ воздействия на сознание с целью формирования убежденности, т. е. состояния чувств и мыслей, готовых при соответствующих условиях превратиться в должное поведение, поступок.
  • Коллекции Жана Марсенака
    Целая серия крупных женщин, каждая из которых могла быть «платаном», хотя у Матисса только одна, Катя-Кармен, носит это имя-Платан.
  • Отсутствие «игры»
    За многолетний творческий труд в 1956 году Г. А. Белову было присвоено звание народного артиста . Он вел и огромную общественную работу, будучи депутатом Верховного Совета РСФСР, Ярославского областно ...
  • Пять и менее баллов
    В табл. 27 приведены данные о числе детей, получивших в этом эксперименте оценки 7 и 6, то есть обнаруживших высокую степень самостоятельности в рефлексивных моментах решения учебной задачи. В индивид ...
  • Условность категорий, навязываемых нам извне
    Почти все типы выбора делаются на основе информации. Финансовый рынок — эго в значительный степени рынок информации. Ее потоки целыми днями льются на финансистов. Сначала пытаешься прочитать все газет ...
  • Иммунодефицитные состояния
    Кефир — очень распространенный кисломолочный продукт, один из наиболее широко применяемых в детском питании.
  • Музыкальные кружки.
    В музыкальных кружках — хоре, кружке сольного пения, духовом оркестре, оркестре русских народных инструментов и др.— индивидуальное обучение сочетается с групповым.
  • Игры для ребенка.
    Рыбка-телескоп Между двух половинок грецкого ореха поместите перышки - плавники и хвост, а сверху вклейте петельку, чтобы рыбку можно было повесить. Вместо глаз приклейте чашечки от желудей. Пусть ре ...
  • Жизнь сложна
    Охлопков: Грек любит жену. Но жизнь сложна. Арбузов умышленно пошел на сложности. Я доверяю автору, как доверяю на киносъемках режиссеру.
  • Медлительным детям требуется помощь
    При слове «ребенок» у нас возникают ассоциации, связанные с шумными играми, с непоседливостью, ведь дети постоянно находятся в движении. Однако, почти 20% детей называют медлительн ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru