Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Выход на концептуальное обучение

Как человек усваивает понятия? Например, как он понимает, что отличает кошку от собаки, случайно сталкиваясь с разными представителями тех и других: с чихуахуа, с полосатыми кошками и немецкими догами, со львами на картинках в книжках и живыми котами черепахового окраса, с велыптерьерами... Интервальность и интерливинг естественным образом встречаются практически во всех сферах человеческой жизни. Учиться именно так — правильно. Ведь такое ознакомление с материалом развивает способность к различению, умению замечать детали (морская черепаха выныривает, чтобы сделать вдох, а рыба этого не делает) и к логической индукции, выводу общего правила (рыба умеет дышать под водой). Вспомните об исследованиях интерливинга, в ходе которого испытуемые запоминали классификацию птиц и произведения художников. Этот метод обучения помог участникам выявить различия между птицами разных видов и работами разных художников. Но одновременно они научились выделять общее в представителях одного семейства птиц и в полотнах одного мастера. Участникам первого исследования задали вопрос: «Какая методика обучения кажется самой эффективной?» Те ответили: «Сначала — познакомиться со множеством представителей одного семейства, затем перейти к углубленному изучению другого и т.д.». То есть перемежающееся обучение казалось им более сложным и запутанным. Но именно эта методика дала им возможность подмечать различия между типами, не снижая при этом способности видеть общие черты в пределах одного типа. Как и в эксперименте с наработкой отбива у бейсболистов, перемежение затрудняло припоминание предыдущей информации. И это делало научение еще эффективнее.
Трудности, создаваемые интерливингом, способствуют обучению. Возьмем, к примеру, задачу на вычисление объема взаимосвязанных, но разнородных геометрических тел. Перемежающаяся отработка решения потребует умения видеть их сходство и различие, чтобы выбрать верную формулу. Считается, что развивающаяся благодаря интерливингу чувствительность к сходствам и различиям позволяет прописывать в мозге сложные и тонкие репрезентации изучаемого материала. То есть у учащегося появляется более совершенное понимание того, чем отличаются типы проблем и почему каждый тип требует собственного подхода. Скажем, почему щука клюет на блесну или на крэнк, а австралийский окунь будет ускользать от вас, пока вы не догадаетесь приманить его личинкой или поппером?12

Последние новости

Случайные новости

  • Дела практические: горное плато Лагонаки - отличное место для отдыха
    Мой парикмахер - мой большой друг; его зовут Антонио Сторелли, сейчас он работает в «Ла Скале». Я ни на что не променяю его обходительность, тщательность, с какой он меня укрывает, ненастырные вопросы ...
  • Рефлексивная самооценка
    Дети, наиболее активно участвовавшие в поисковой части учебной работы, чаще других слышали учительские восторги по поводу их «умных слов» и сами нередко испытывали радость озарений, удовольствие от от ...
  • Я не знаю, что ничего не знаю
    Некомпетентному человеку не позволяет совершенствоваться отсутствие ценного навыка — понимания, что отличает компетентность от некомпетентности. Этот феномен, представляющий особый интерес для специал ...
  • Депрессия у маленьких детей
    Когда ребенок начинает осознавать себя личностью, самоуважение развивается у него прежде всего как переживание «радости от функционирования», отчасти — как переживание удачи в реализации его стремлени ...
  • Недействительный брак в Российской Федерации
    Данная статья содержит основания признания брака недействительным, юридические последствия признания брака недействительным, а также обстоятельства, устраняющие недействительность брака
  • Дыхательные шумы
    Дыхательные шумы хорошо выслушиваются, если ребенок глубоко дышит через нос, а хрипы отчетливее определяются с помощью аускультации при дыхании через рот. Поэтому во время аускультации ребенку предлаг ...
  • Технологии чистки ковров.
       Пожалуй, трудно найти в нашей стране хотя бы одно помещение, в котором мы не было ни одного коврового покрытия – причём это в равной степени справедливо, как для жилых помещений по ...
  • Заправленное и закаленное зубило
    После показа кузнечной заправки и отжига зубила инструктор переходит к показу заправки его рабочей и ударной частей напильником. При этом он объясняет и показывает, как стоять у тисков, как держать на ...
  • Малый театр
    В самой пьесе есть тому объяснение: он зол на Несчастливцева, потому что тот обманул его надежды, ибо, сорвав куш, из-за дурацкого прекраснодушия сразу же потерял его, вместо того чтобы и самому пожив ...
  • Совместные игры для детей и их родителей
    Часто случается так, что родители не могут найти игру для ребенка, где бы они приняли непосредственное участие. Поэтому они усаживают малыша за машинки или куклы, а сами идут заниматься своими делами. ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru