Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Выход на концептуальное обучение

Как человек усваивает понятия? Например, как он понимает, что отличает кошку от собаки, случайно сталкиваясь с разными представителями тех и других: с чихуахуа, с полосатыми кошками и немецкими догами, со львами на картинках в книжках и живыми котами черепахового окраса, с велыптерьерами... Интервальность и интерливинг естественным образом встречаются практически во всех сферах человеческой жизни. Учиться именно так — правильно. Ведь такое ознакомление с материалом развивает способность к различению, умению замечать детали (морская черепаха выныривает, чтобы сделать вдох, а рыба этого не делает) и к логической индукции, выводу общего правила (рыба умеет дышать под водой). Вспомните об исследованиях интерливинга, в ходе которого испытуемые запоминали классификацию птиц и произведения художников. Этот метод обучения помог участникам выявить различия между птицами разных видов и работами разных художников. Но одновременно они научились выделять общее в представителях одного семейства птиц и в полотнах одного мастера. Участникам первого исследования задали вопрос: «Какая методика обучения кажется самой эффективной?» Те ответили: «Сначала — познакомиться со множеством представителей одного семейства, затем перейти к углубленному изучению другого и т.д.». То есть перемежающееся обучение казалось им более сложным и запутанным. Но именно эта методика дала им возможность подмечать различия между типами, не снижая при этом способности видеть общие черты в пределах одного типа. Как и в эксперименте с наработкой отбива у бейсболистов, перемежение затрудняло припоминание предыдущей информации. И это делало научение еще эффективнее.
Трудности, создаваемые интерливингом, способствуют обучению. Возьмем, к примеру, задачу на вычисление объема взаимосвязанных, но разнородных геометрических тел. Перемежающаяся отработка решения потребует умения видеть их сходство и различие, чтобы выбрать верную формулу. Считается, что развивающаяся благодаря интерливингу чувствительность к сходствам и различиям позволяет прописывать в мозге сложные и тонкие репрезентации изучаемого материала. То есть у учащегося появляется более совершенное понимание того, чем отличаются типы проблем и почему каждый тип требует собственного подхода. Скажем, почему щука клюет на блесну или на крэнк, а австралийский окунь будет ускользать от вас, пока вы не догадаетесь приманить его личинкой или поппером?12

Последние новости

Случайные новости

  • Елена Курдина
    Нужно сказать, что это было не первое обращение Пласидо Доминго к произведениям Чайковского, но исполнить оперу на русском языке он решился впервые.
  • Лечение в соответствии с зппл
    Лечение согласно ЗППЛ может быть актуальным в возрастной группе 15—18 лет, но имеет очень ограниченное применение, поэтому заинтересованный читатель может сам обратиться к текстам законов, касающихся ...
  • Уникально поведение ребенка
    Все это поведение Тедди демонстрировало связь страха кастрации, страха сепарации и агрессии как защиты. Например, однажды, неохотно позволив матери покинуть комнату, он расстроился из-за того, что кре ...
  • Детское Суперэго и родительские объекты: динамический взаимообмен.
    Для понимания детского Суперэго важно не упускать из виду постоянный динамический взаимообмен, который А.Фрейд видит как отношение между двумя сообщающимися сосудами, между Суперэго и объектами, котор ...
  • Полив бывает разным
    Каждое растение, окультуренное человеком, – садовые деревья, клумбы, газоны – требуют дополнительного полива. При отсутствии влаги растения прекращают рост, не цветут, не плодоносят, а иногда могут по ...
  • Имянаречение: история и современность
    Обычно имя дают родители. Но определяется оно зачастую традициями. Вернее, группой традиций, которые приводят к единому результату — каждый новый член семьи получает имя, которое уже своим звучанием с ...
  • Возможные ответы
    Итак, что такое «добро»? То, что мы отдаем людям, или каким образом мы отдаем, или каковы были наши намерения, когда мы это делали? Идешь по жизни и ищешь ответы на все эти вопросы, которых становится ...
  • Создание алфавита
    Создание армянского алфавита и письменности было обусловлено не только и не столько потребностями церковного богослужения и распространения христианства, создания христианской литературы на родном язы ...
  • Суждения критиков
    Стасов писал Балакиреву о «фуриозной без границ игре Олоферна, который до того был нашпигован (вероятно, Серовым), да и так оно приходилось по самой его натуре, что он играл точно бесноватый».
  • Мода - важнейшая часть детской жизни
    Мода - неотъемлемая часть нашей жизни, это она шумным успехом вторгается в планету детства и ни в чем не уступает взрослой: все активнее в ней используются современные тенденции мужских и женских моде ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru