Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Создание ментальных моделей

При продолжительном и напряженном обучении сложный комплекс взаимосвязанных идей (или последовательность движений) соединяется в осмысленное целое. Так формируется ментальная модель, которую можно назвать «мозговым приложением». Чтобы научиться водить машину, нужно овладеть множеством приемов, которые потом придется совершать одновременно. Это потребует полной концентрации и сноровки. Но потом этот комплекс знаний и двигательных навыков — например, умение оценить дистанцию и правильно маневрировать при парковке или вручную переключать передачи — укореняется у нас в мозге в виде набора ментальных моделей, связанных с управлением автомобилем. Ментальные модели представляют собой хорошо усвоенные и высокоэффективные умения (скажем, умение опознать в подаче крученый мяч и отбить его) или информационные комплексы (отложившаяся в памяти последовательность шахматных ходов), с которыми можно работать как с привычками. Ментальные модели адаптируются для применения в самых разных условиях. Мастерство достигается ценой многих тысяч часов практики. И в ходе этой практики формируется обширный архив ментальных моделей, которые позволяют верно оценивать ситуацию и мгновенно выбирать подходящий для нее отклик.
Если вы «тренируетесь», припоминая информацию в разных ситуациях, с различными временными перерывами и перемежаете при этом различные сферы обучения, то вы тем самым формируете новые ассоциации с изучаемым материалом. Это ценное преимущество. В ходе этого процесса складывается разветвленная сеть знаний, пронизанная внутренними взаимосвязями. Она повышает ваше мастерство, профессионализм и служит опорой для них. При этом умножается число зацепок — они облегчают последующий доступ к знанию в хранилище памяти и позволяют более гибко им пользоваться.
В качестве примера можно привести опытного шеф-повара, который овладел сложным комплексом знаний — о сочетаниях всевозможных вкусов и ароматов, об изменении свойств продуктов при термической обработке, о разных результатах тушения и жарки в воке, в медной или стальной посуде. Точно так же опытный рыбак может почувствовать, где будет хороший клев, точно определить, что это за рыба, правильно выбрать наживку, оценить направление и силу ветра, умело забросить удочку и, наконец, быстро поймать рыбу. А увлекающийся велотриалом подросток способен исполнить банни-хопы, тейлвипы, развороты на 180 и вол-тэпы на любых элементах городского ландшафта — даже незнакомого. Перемежающееся и вариативное обучение смешивает наш опыт с навыками и знаниями, с которыми ассоциируется новый материал. Это делает наши ментальные модели более гибкими и позволяет нам применять новые знания в широком диапазоне ситуаций.

Последние новости

Случайные новости

  • Обучающиеся более самостоятельно формируют понятия
    Процесс обучения на специальной стадии ориентирован на более высокий уровень развития обучающихся. Характер обучения постепенно изменяется. Инструкторы больше внимания сосредоточивают на развитии у об ...
  • Если договоренность нарушена
    Разумеется, не всегда дети могут выполнить то, что обещали. 1. Они вдруг понимают, что взяли на себя слишком трудную, непосильную задачу. 2. Им просто недостает самодисциплины и целеустремленности. 3- ...
  • Материал: графитный карандаш, фломастер, авторучка.
    Декоративная работа на тему «Цветы» (3 ч).
  • Марионеточник и билеты на самолет
    За теми большими преимуществами актера-кукольника, о которых я говорил, кроются также и большие исполнительские трудности.
  • Общая информация о видеорегистраторах
    Что представляет собой хитрое устройство под названием «видеорегистратор»? Давайте разберемся. Это следует знать, чтобы лучше разобраться в функциях гаджета и выбрать его стоящий вариант.
  • Как победить протест против школы
    Существует такое понятие, как протест против школы. Возникать он может у школьников самого разного возраста. Но особенно часто подобный протест появляется в младшем звене школы. Есть много причин, кот ...
  • Интерес к старым вещам
    Я где-то слышал, что это уникальное по архитектуре огромное здание в стиле модерн построили всего за два года русские артели, которые в то время достигли невиданной в мире производительности.
  • Варианты отношений к психоаналитику как к реальной личности.
    В вопросе о возможностях восполнения дефицитарного эмоционального опыта мнение А. Фрейд неоднозначно.
  • Функции ценности богатства
    Чем больше выигрыш, тем меньше испытываемое «удовлетворение» от каждой следующей единицы его прироста. Например, студент готов потратить время, чтобы сэкономить пять долларов и купить калькулятор за д ...
  • Злоупотребление алкоголем и наркотиками подростками
    Хорошо известно, что социальная культурная среда с традиционными застольями, а также доступ к алкоголю в различных формах являются важными предпосылками широкого распространен™ разных форм злоупотребл ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru