Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Создание ментальных моделей

При продолжительном и напряженном обучении сложный комплекс взаимосвязанных идей (или последовательность движений) соединяется в осмысленное целое. Так формируется ментальная модель, которую можно назвать «мозговым приложением». Чтобы научиться водить машину, нужно овладеть множеством приемов, которые потом придется совершать одновременно. Это потребует полной концентрации и сноровки. Но потом этот комплекс знаний и двигательных навыков — например, умение оценить дистанцию и правильно маневрировать при парковке или вручную переключать передачи — укореняется у нас в мозге в виде набора ментальных моделей, связанных с управлением автомобилем. Ментальные модели представляют собой хорошо усвоенные и высокоэффективные умения (скажем, умение опознать в подаче крученый мяч и отбить его) или информационные комплексы (отложившаяся в памяти последовательность шахматных ходов), с которыми можно работать как с привычками. Ментальные модели адаптируются для применения в самых разных условиях. Мастерство достигается ценой многих тысяч часов практики. И в ходе этой практики формируется обширный архив ментальных моделей, которые позволяют верно оценивать ситуацию и мгновенно выбирать подходящий для нее отклик.
Если вы «тренируетесь», припоминая информацию в разных ситуациях, с различными временными перерывами и перемежаете при этом различные сферы обучения, то вы тем самым формируете новые ассоциации с изучаемым материалом. Это ценное преимущество. В ходе этого процесса складывается разветвленная сеть знаний, пронизанная внутренними взаимосвязями. Она повышает ваше мастерство, профессионализм и служит опорой для них. При этом умножается число зацепок — они облегчают последующий доступ к знанию в хранилище памяти и позволяют более гибко им пользоваться.
В качестве примера можно привести опытного шеф-повара, который овладел сложным комплексом знаний — о сочетаниях всевозможных вкусов и ароматов, об изменении свойств продуктов при термической обработке, о разных результатах тушения и жарки в воке, в медной или стальной посуде. Точно так же опытный рыбак может почувствовать, где будет хороший клев, точно определить, что это за рыба, правильно выбрать наживку, оценить направление и силу ветра, умело забросить удочку и, наконец, быстро поймать рыбу. А увлекающийся велотриалом подросток способен исполнить банни-хопы, тейлвипы, развороты на 180 и вол-тэпы на любых элементах городского ландшафта — даже незнакомого. Перемежающееся и вариативное обучение смешивает наш опыт с навыками и знаниями, с которыми ассоциируется новый материал. Это делает наши ментальные модели более гибкими и позволяет нам применять новые знания в широком диапазоне ситуаций.

Последние новости

Случайные новости

  • Родители и традиционный метод
    С годами я пришел к убеждению, что родители применяют «твердую руку», потому что жизненный опыт не научил их ничему другому: они сами никогда не общались с людьми, которые применяли бы ненасильственны ...
  • Xbox 360 freeboot купить в Москве
    Весь мир уже давно привык к новым открытиям, развитию технологий и ноу-хау современного производства. Одним из последних детищ стал именно Xbox 360.
  • Сублимационный принтер
    Основой принципа работы принтера лежит способность красителей при их нагреве, переходить в газообразное состояние, пропуская жидкостную стадию.
  • Терапия детско-родительских отношений
    Было доказано, что краткосрочная терапия эффективна при работе и с детьми, и с родителями. Модель терапии детско-родительских отношений, разработанная Лэндретом, основана на десятинедельной обучающей ...
  • Рассмотрим примерный план проведения семинарских занятий
    Цель семинара: закрепить теоретические знания, полученные обучающимися на лекции и по учебнику, выработать навыки в определении состава, свойств и назначения чугунов и сталей. Содержание семинара: 1. ...
  • Энтропия и информация
    Феноменологическая модель этой неоднозначности восприятия обсуждается в предпоследней главе книги.
  • Особо-одаренные дети
    В самом деле это воображаемое поведение имеет особое практическое значение, так как оно высвобождает практическое действие от условий настоящего момента и делает человека способным мысленно предугадыв ...
  • Эксперимент (тест) и наблюдение
    Рядом с оправдавшими себя методами стоят менее удовлетворительные, В преувеличенных надеждах и преждевременных требованиях нет недостатка так же, как и в бессмысленных нападках и бесплодной критике. Н ...
  • Чтение правила в учебнике
    Класс вновь демонстрирует свою организованность: быстро открыть учебник на нужной странице, найти нужное место на странице, положить закладку под первую строку, поставить пальчик под первое слово - вс ...
  • Многие музыканты
    Творческий путь Альфредо Крауса начался в 1956 году в Каире с оперы Риголетто, но первые признаки того, что этот певец войдет в историю оперы, почувствовались, когда 27 марта 1958 года он вышел на сце ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru