Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Расширение знания: обновление памятных зацепок

Если мы будем соотносить новое знание с тем, что нам уже известно, мы сможем запомнить практически неограниченные объемы знаний. Поскольку усвоение нового зависит от уже усвоенного, то чем больше мы учимся, тем больше мостиков-связей можем перекинуть к новым знаниям. Однако наша способность к припоминанию жестко ограничена: к большей части знаний мы не можем получить моментальный доступ. Это полезное ограничение, ведь если бы любое воспоминание было свежим, нам пришлось бы бесконечно рыться в огромных массивах информации в поисках той, что нужна сию минуту: куда я повесил шляпу, как синхронизировать планшет, что входит в состав коктейля «Манхэттен»...
Знание хранится в памяти тем дольше, чем лучше оно укоренено. Для этого оно должно быть глубоко и всесторонне понятым, иметь для вас практическое значение или яркую эмоциональную окрашенность и быть связанным с другим знанием, которое вы помните. Насколько быстро вы сможете извлечь это знание из мысленного архива, зависит от ситуации, от того, как часто вы к нему обращаетесь, а еще — от числа и выразительности памятных зацепок, которыми вы его окружили5.
Но памятные заметки могут и усложнить вашу жизнь. Ведь часто нам необходимо забыть зацепки, связанные с устаревшими воспоминаниями: они пожирают ваши ресурсы и мешают установить действенные связи с новыми знаниями. Чтобы в среднем возрасте выучить итальянский язык, вам, возможно, придется забыть французский, который вы сдавали в институте, — ведь всякий раз, как вы пытаетесь вспомнить глагол «быть», вместо итальянского essere сам собой выскакивает etre. Путешествуя по Англии, приходится бороться с зацепками, напоминающими о необходимости держаться правой стороны дороги. Они мешают сформировать новые зацепки, удерживающие водителя в рамках правил левостороннего движения. Глубоко укорененное знание — например, свободное владение французским или многолетний навык вождения по правилам правостороннего движения — нетрудно восстановить позднее, после временного неиспользования или вмешательства конкурирующих памятных зацепок. Забывается не знание как таковое, а зацепки, позволяющие находить его в памяти и использовать. Зацепки для доступа к новому знанию (скажем, езде по левой стороне) замещают старые (в данном примере — что ездить нужно по правой стороне).

Последние новости

Случайные новости

  • Условные обозначения
    Многие исследователи полагают, что если учитель стремится предоставить ученикам большую инициативу и выяснить, что думают дети в самом деле, следует использовать менее жестко структурированный, менее ...
  • Обычаи русского быта
    Для Свердлина этот момент в биографии и в творчестве Куприна был главным. Внимательный и чуткий ко всей сфере идей, в которой формировалась роль, он выводил образ Куприна из этой мысли «Поединка», то ...
  • Отбор 10-тилетних детей
    Наиболее богатые данные получены пока при отборе Ю-тилетних детей. Это тот именно возраст, который, вероятно, в будущем будет служить сроком первого отбора. Данные, сюда относящиеся, были собраны преи ...
  • Выполнение набросков.
    Фильм используется при обучении школьников выполнению набросков — краткосрочных рисунков.
  • Успех воспитательной работы
    Специфика производства оказывает влияние на способы овладения знаниями, навыками и умениями, предъявляет различные требования к возрастным особенностям обучающихся. Все это инструктор учитывает при вы ...
  • Пюреобразные овощные детские консервы
    Сейчас разработано свыше 150 наименований детских плодоовощных консервов, выпускаемых в стеклянной таре объемом 100—250 мл.
  • Адвокат по налоговым спорам
    Налоги платят практически все граждане, их подавляющее большинство. И часто случаются налоговые споры, которые требуют профессионального подхода к их решению.
  • Игра в историю
    Такая трактовка исторического материала не выходит за рамки развлекательного анекдота и не имеет касательства к драме «связи времен», опосредованной историей. Но на рубеже XIX-XX веков охранительные т ...
  • Основные типы фундаментов для частного дома
    Без чего не может обойтись любое строение? Что является ему опорой и предохраняет от разрушения? Ответ на этот вопрос даст каждый, кто мало-мальски знаком со строительством.
  • Почему именно друг получает право?
    Разве мы не хотим получить признание от тех, кто по своему положению должен оценивать нас? Ребенок жаждет похвалы учителя или родителей. Взрослый человек тоже постоянно сталкивается с людьми, которые ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru