Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Расширение знания: обновление памятных зацепок

Если мы будем соотносить новое знание с тем, что нам уже известно, мы сможем запомнить практически неограниченные объемы знаний. Поскольку усвоение нового зависит от уже усвоенного, то чем больше мы учимся, тем больше мостиков-связей можем перекинуть к новым знаниям. Однако наша способность к припоминанию жестко ограничена: к большей части знаний мы не можем получить моментальный доступ. Это полезное ограничение, ведь если бы любое воспоминание было свежим, нам пришлось бы бесконечно рыться в огромных массивах информации в поисках той, что нужна сию минуту: куда я повесил шляпу, как синхронизировать планшет, что входит в состав коктейля «Манхэттен»...
Знание хранится в памяти тем дольше, чем лучше оно укоренено. Для этого оно должно быть глубоко и всесторонне понятым, иметь для вас практическое значение или яркую эмоциональную окрашенность и быть связанным с другим знанием, которое вы помните. Насколько быстро вы сможете извлечь это знание из мысленного архива, зависит от ситуации, от того, как часто вы к нему обращаетесь, а еще — от числа и выразительности памятных зацепок, которыми вы его окружили5.
Но памятные заметки могут и усложнить вашу жизнь. Ведь часто нам необходимо забыть зацепки, связанные с устаревшими воспоминаниями: они пожирают ваши ресурсы и мешают установить действенные связи с новыми знаниями. Чтобы в среднем возрасте выучить итальянский язык, вам, возможно, придется забыть французский, который вы сдавали в институте, — ведь всякий раз, как вы пытаетесь вспомнить глагол «быть», вместо итальянского essere сам собой выскакивает etre. Путешествуя по Англии, приходится бороться с зацепками, напоминающими о необходимости держаться правой стороны дороги. Они мешают сформировать новые зацепки, удерживающие водителя в рамках правил левостороннего движения. Глубоко укорененное знание — например, свободное владение французским или многолетний навык вождения по правилам правостороннего движения — нетрудно восстановить позднее, после временного неиспользования или вмешательства конкурирующих памятных зацепок. Забывается не знание как таковое, а зацепки, позволяющие находить его в памяти и использовать. Зацепки для доступа к новому знанию (скажем, езде по левой стороне) замещают старые (в данном примере — что ездить нужно по правой стороне).

Последние новости

Случайные новости

  • Чудесный рецепт
    Но не может же один человек жить 300 лет, поэтому она меняла имена. Она - та самая Элина Мак-Грегор, а также Евгения Монтес, Екатерина Мышкина и т. д.
  • Защитный перцовый аэрозоль
    Внешний футляр этого перцового аэрозоля практически точная копия внешнего вида губной помады или флакончика с духами.
  • Расстройства сна: вмешательство
    Воздействия подразделяются на способствующие релаксации физические и когнитивные меры, нацеленные на неблагоприятные для сна привычки, а также когнитивные меры, сфокусированные на устранении препятств ...
  • От "Пикколо театро" до "Ла Скалы": крутой поворот
    Выход был один - попытаться создать некую мозаику из наиболее выпуклых эпизодов, раздумий, помет, чтобы получился портрет человека и, год за годом,- история его личной и общественной жизни.
  • Развитие — сложный процесс
    Для осознания его прежде всего необходимо расширять фокусирующийся на личности подход, который превалирует в современной медицинской мысли. Основное единство в раннем возрасте у человека, как и вообще ...
  • Оснащение рабочих мест
    В машиностроении, например, различают два вида оснащения рабочих мест: 1) постоянный, включающий оборудование, на котором работает рабочий, стеллажи для сырья, справочную документацию на оборудование, ...
  • Стиль кантри в интерьере
    Стиль Кантри – деревенский стиль в оформлении интерьера. Характерными особенностями стиля являются: простота, комфортность, использование экологических натуральных материалов, наличие колоритных аксес ...
  • Значение психологических факторов в психодинамической перспективе
    Психологические факторы могут быть вызваны и другими причинами. Причины эти могут быть удалены во времени, как, например, длительное пребывание в детском доме в раннем детстве у беспокойного, плохо ид ...
  • Сцены для Станиславского
    Несовместимость узкокоммерческого отношения к театру с его общественным призванием становилась очевидной все более широкому кругу людей.
  • Питание в жизни школьника
    Есть огромное число факторов, которые влияют на успешность обучения школьника. Но правильное питание среди них занимает особое место. Если питание ребенка организовано неграмотно, вероятность того, чт ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru