Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Припоминание

Существует любопытная взаимосвязь между получением знаний, их запоминанием и забыванием. Чтобы знание было прочным и сохранилось надолго, нужно сделать две вещи. Во-первых, переписывая и консолидируя новый материал из краткосрочной памяти в долгосрочную, мы должны надежно его там закрепить. Во-вторых, его нужно окружить большим количеством всевозможных зацепок, благодаря которым потом мы сможем его вспомнить. Создание таких памятных зацепок — важный элемент обучения, который часто остается без внимания. «Уложить» знание в память мало. Надо еще суметь извлечь его оттуда, когда оно понадобится.
Если вы не смогли «завязать узел» сразу после того, как нам показали порядок действий, значит, вы не тренировались и не пытались применить на практике то, чему научились. Представьте, что вы пошли прогуляться в городской парк и наткнулись на инструктора скаутов, который учит всех желающих вязать узлы. Развлечения ради вы берете часовой урок. Инструктор показывает восемь или десять разновидностей узлов, объясняет преимущества каждого, дает вам поупражняться и отпускает с куском веревки и памяткой. Вы устремляетесь домой с решимостью выучить все эти узлы, но сразу же забрасываете веревку с памяткой, потому что у вас полно дел. Вскоре вы все забываете. На этом можно было бы поставить точку: вы ничему не научились. Однако история получает продолжение. Предположим, следующей весной вы покупаете лодку для рыбалки. К ней надо прикрепить якорь. Вы озадаченно вертите в руках веревку и вдруг вспоминаете: ведь есть специальный узел, чтобы сделать петлю на конце. Это практика припоминания. Вы находите памятку и заново узнаете, как вязать якорный узел. Сделав небольшую петлю, вы протаскиваете сквозь нее конец веревки, мысленно повторяя мнемоническое правило, которому вас научил инструктор: кролик выглядывает из норки, обходит вокруг дерева и снова ныряет в норку. Это еще одно припоминание. Немного повозившись, вы получаете узел — шикарный образчик скаутской премудрости, которой вам всегда хотелось овладеть. В дальнейшем вы садитесь с куском веревки в кресло у телевизора и практикуетесь в вязании якорного узла во время телерекламы. Это интервальное обучение. В последующие недели вы обнаруживаете, сколько дел можно упростить, если иметь под рукой веревку с петлей на конце. Еще больше интервального обучения. К августу вы успеваете продумать все варианты того, как можно применить якорный узел в своей жизни.
Чтобы знания, навыки и опыт не потерялись, они должны оставаться живыми и иметь для вас практическое значение. Зная, что скоро вам придется выпрыгнуть из армейского транспортного самолета, вы не упустите ни слова из объяснения инструктора о том, когда и как тянуть шнур запасного парашюта, какие непредвиденные ситуации могут возникнуть на высоте четырех километров и каким образом можно «как бы выплыть» из чужого купола. Ночью, ворочаясь на койке, слишком усталые, чтобы заснуть, вы мечтаете, чтобы завтрашний день уже скорее миновал. И при этом снова и снова повторяете будущий прыжок в уме — то есть фактически занимаетесь интервальной практикой, которая также идет вам на пользу.

Последние новости

Случайные новости

  • История с домашними животными и раввином, который словно знал о пирамиде Маслоу
    Хорошей демонстрацией принципа благодарности за то, к чему привыкли, служит история об изменении мышления. Однажды к раввину пришел грустный крестьянин и спросил: «Рабби, что мне делать с жильем? Дом ...
  • Циститные симптомы у детей
    К сожалению, дети также как и взрослые подвержены такому заболеванию, как цистит. Развивается воспаление мочевого пузыря на фоне уже имеющейся бактериальной инфекции или других заболеваний мочеполовой ...
  • Дети от двух до трех лет
    От двух до трех лет речь ребенка, а так же его понимание заметно продвинутся. Родителям нужно задуматься если от двух до двух с половиной лет у вашего малыша не наблюдается развития речи.
  • Особенности обучения вокалу ребёнка и подростка
    При хороших природных данных научиться петь можно в любом возрасте. Но обучение вокалу ребёнка и подростка имеет некоторые различия.
  • Признаки эмоциональной психической депривации
    У детей постарше нарушение эмоционального общения с окружающими людьми влечет снижение потребности во взаимодействии и сотрудничестве, нарушение развития предметно- манипулятивной и игровой деятельнос ...
  • Как загружать оборудование?
    Выход один: добавить требуемую загрузку оборудования и площадей по новому изделию к загрузке другими заказами так, чтобы суммарно по месяцам и кварталам все цехи получили необходимое и достаточное кол ...
  • Производство теплообменников: общие моменты
    Производство теплообменников - очень важный процесс, особенно для нефтехимической промышленности.
  • Последующий ход исследования т
    На засвеченную рентгеновскую пленку из каждой пробирки наносят 1 каплю взвеси и пленку помещают в термостат при 37 °С на 1 ч. После извлечения из термостата пленку помещают под струю проточной воды. О ...
  • Задачи детского и взрослого псизоанализа.
    Хотя считается, что задачи детского и взрослого психоанализа принципиально не отличаются , но А.Фрейд особо подчеркивает кардинальное отличие материала для анализа, с которым имеет дело аналитик при р ...
  • Умейте наказывать ребенка
    О необходимости наказания ребенка за разные непослушания, проступки, грубость и ложь говорилось не мало. Педагоги и психологи единодушны во мнении, что проступки ребенка не должны оставаться безнаказа ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru