Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Многократные припоминания

Не только откладывают знания в долгосрочную память, но и облегчают припоминание этих знаний через какое-то время. Причем припоминание это может происходить в самых разных условиях и применительно к более разнообразному спектру проблем.
Если вы узнаете, что на днях у вас будет экзамен, то зубрежкой сможете заработать себе оценку повыше. Но это иллюзорный выигрыш: ограничившись перечитыванием, вы гарантированно забудете гораздо больше материала, чем если бы старались его вспомнить. Практика припоминания обеспечивает долгосрочный выигрыш.
Всего лишь один тест (задание на припоминание) во время занятий значительно улучшает результаты итогового экзамена. Чем больше таких тестов, тем лучше результаты.
Тестирование не обязательно должно проводиться по инициативе преподавателя. Учащиеся могут сами себя тестировать, не дожидаясь контрольных работ. Можно использовать, к примеру, дидактические карточки. Второклассникам они помогают выучить таблицу умножения, но с тем же успехом этим методом могут пользоваться обучающиеся любого возраста. И предмет тоже может быть любым — анатомия, математика, юриспруденция... Возможно, вам не хочется заниматься самотестированием — ведь гораздо проще перечитать главу учебника. Но, как уже было сказано, чем больших усилий требует припоминание, тем больше от него пользы.
Студенты, проходящие тесты, лучше оценивают свой прогресс, чем их однокурсники, которые ограничиваются лишь повторением пройденного. Педагогу тестирование позволяет выявить пробелы в знаниях учеников и скорректировать учебный курс.
Исправление ошибок после тестов не позволит студентам, во-первых, заучить неверно понятые или ошибочные сведения, а во-вторых, поможет лучше запомнить правильные ответы.
Начав проходить тесты, которые не оказывают радикального влияния на итоговую оценку, студенты втягиваются и оценивают преимущества этой практики. Студенты выше оценивают свои занятия, если их часто тестируют.
А теперь давайте вернемся к опасениям директора колумбийской средней школы Роджера Чемберлена о том, что наш эксперимент с тестированием окажется попыткой научного оправдания зубрежки. После окончания эксперимента мы напомнили Роджеру этот разговор. Поразмыслив, он ответил: «Я по-настоящему доволен. Мы ведь хотим, чтобы дети научились анализировать и синтезировать информацию при решении самых разных задач? Так вот, им это удается гораздо лучше, когда в памяти у них сложен прочный фундамент знаний и им не приходится терять время на раздумья, что означает то или иное слово или какое-то понятие. Так дети поднимаются на более высокий уровень развития».

Последние новости

Случайные новости

  • Перевод в воскресенье утром
    Я начала делать перевод в воскресенье утром, и мне так понравился этот материал, что я работала весь день с утра до полуночи.
  • Групповые консультации
    Консультации проводятся для оказания педагогически целесообразной помощи в самостоятельной работе по каждому предмету. Они принимают форму групповых или индивидуальных занятий с сохранением за препода ...
  • Учебно-методические советы
    Учебно-методический совет предприятия дает установки в работе всем методическим органам: ОТО, председателям учебно-методических секций, членам совета, преподавателям, инструкторам; поддерживает инициа ...
  • Игровой метод.
    Наряду с методом повторного упражнения для развития качества быстроты применяется также игровой метод.
  • Что я знаю о то м, как не соперничать с дочерью- подростком
    Когда моей дочери было лет одиннадцать и у нее начала расти грудь, в нашей жизни наступило прекрасное время — просто замечательное время. Мы вчетвером — моя дочь, ее подружка, мама подружки и я — пошл ...
  • Область применения материалов с компенсированной усадкой
    Анализ технической литературы и рекламной информации показывает, что рациональной областью применения добавки РСАМ является получение высококачественных бетонов.
  • Самоубийства детей и подростков
    Мысли и размышления о смерти вполне обычны и присутствуют в фантазиях многих людей, переживающих сложную жизненную ситуацию. Разница в том, собирается ли человек жить дальше. При угрозе самоубийства и ...
  • Как выбрать акустическую гитару
    Перед тем, как покупать данный музыкальный инструмент, нужно определиться,  какие струны вам нужны: из металла или нейлона.
  • В последние десятилетия возрождается старинная русская традиция
    Проведенный социологами в разных районах страны опрос людей разных возрастов показал, что, получив чье-то имя, вы можете повторить судьбу не только трагическую, но и благополучную. И последнее замечан ...
  • Наброски с натуры, обучение школьников.
    Наброски с натуры, по памяти и по представлению отдельных предметов и групп предметов по вышеуказанной тематике, а также пейзажа, отдельных деревьев.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru