Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Многократные припоминания

Не только откладывают знания в долгосрочную память, но и облегчают припоминание этих знаний через какое-то время. Причем припоминание это может происходить в самых разных условиях и применительно к более разнообразному спектру проблем.
Если вы узнаете, что на днях у вас будет экзамен, то зубрежкой сможете заработать себе оценку повыше. Но это иллюзорный выигрыш: ограничившись перечитыванием, вы гарантированно забудете гораздо больше материала, чем если бы старались его вспомнить. Практика припоминания обеспечивает долгосрочный выигрыш.
Всего лишь один тест (задание на припоминание) во время занятий значительно улучшает результаты итогового экзамена. Чем больше таких тестов, тем лучше результаты.
Тестирование не обязательно должно проводиться по инициативе преподавателя. Учащиеся могут сами себя тестировать, не дожидаясь контрольных работ. Можно использовать, к примеру, дидактические карточки. Второклассникам они помогают выучить таблицу умножения, но с тем же успехом этим методом могут пользоваться обучающиеся любого возраста. И предмет тоже может быть любым — анатомия, математика, юриспруденция... Возможно, вам не хочется заниматься самотестированием — ведь гораздо проще перечитать главу учебника. Но, как уже было сказано, чем больших усилий требует припоминание, тем больше от него пользы.
Студенты, проходящие тесты, лучше оценивают свой прогресс, чем их однокурсники, которые ограничиваются лишь повторением пройденного. Педагогу тестирование позволяет выявить пробелы в знаниях учеников и скорректировать учебный курс.
Исправление ошибок после тестов не позволит студентам, во-первых, заучить неверно понятые или ошибочные сведения, а во-вторых, поможет лучше запомнить правильные ответы.
Начав проходить тесты, которые не оказывают радикального влияния на итоговую оценку, студенты втягиваются и оценивают преимущества этой практики. Студенты выше оценивают свои занятия, если их часто тестируют.
А теперь давайте вернемся к опасениям директора колумбийской средней школы Роджера Чемберлена о том, что наш эксперимент с тестированием окажется попыткой научного оправдания зубрежки. После окончания эксперимента мы напомнили Роджеру этот разговор. Поразмыслив, он ответил: «Я по-настоящему доволен. Мы ведь хотим, чтобы дети научились анализировать и синтезировать информацию при решении самых разных задач? Так вот, им это удается гораздо лучше, когда в памяти у них сложен прочный фундамент знаний и им не приходится терять время на раздумья, что означает то или иное слово или какое-то понятие. Так дети поднимаются на более высокий уровень развития».

Последние новости

Случайные новости

  • Ранние утренники и стоматология на юго западной
    Чтобы не уходило низом тепло, небольшая дверь была вырублена довольно высоко, и влезать в избушку приходилось, как бы ныряя сверху вниз.
  • Актуализация стереотипов
    Актуализация стереотипов усиливается, когда у человека сильно выражена потребность в самовозвышении (формировании исключительно позитивного представления о себе), хотя в целом результаты противоречивы ...
  • Питание ребенка при аллергии
    Предположим, что вы нашли аллерген, необходимо сразу же его полностью исключить из рациона и заменить другим продуктом, но равноценным по составу белков, жиров, углеводов.
  • Варианты кузовов Пежо Боксер
    Многочисленные испытания показали, что Пежо Боксер относится к автомобилям, которые обладают превосходной надежностью и отличным качеством. Помимо этого, такая машина очень эффектно смотрится, посколь ...
  • Имидж в профессиональном образовании.
    Секрет воздействия имиджа кроется в особом способе восприятия человеком быстротекущей действительности.
  • Развитие психики.
    Каковы же движущие силы развития психики? Движущими силами психического развития личности являются противоречия, которые возникают и преодолеваются в процессе обучения и воспитания.
  • Смущенный сюжет оперы
    Произведение Дютша под заглавием «Соперницы» было разрешено 8 апреля 1860 года после изменений либретто, устранения политических мотивов, изъятия упоминаний о восстании. Все свелось к междоусобной вой ...
  • Автобагажник. Приспособление для перевозки любого багажа.
    Сложившаяся ситуация с багажниками на крышу на сегодняшний день представляет очень разносторонние конструкции, учитываю тот факт, что собираетесь собственно перевезти...
  • Поиск работы при помощи кадрового агентства
    Достоинства кадровых агентств в том, что крупные и средние компании чаще берут сотрудников именно с кадровых агентств.
  • Меня зовут Ту
    Среди народов Земли наиболее сложной системой имянаречения обладают жители Индокитая. Особенно вьетнамцы. Вот короткий рассказ об этом человека, который хорошо знает историю своей страны. — Мое имя Jl ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru