Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Эффект тестирования

В 2007 г. мы расширили исследование, подключив к эксперименту восьмые классы, где изучалась генетика, теория эволюции и анатомия. Исследование проводилось точно так же, и результаты оказались столь же впечатляющими. После трех семестров выпускники 8-го класса получили средний балл 79% («тройка с плюсом») по естественно-научным темам, не включенным в наши тесты, и 92% («пятерка с минусом») по темам, по которым тестировались.
Эффект тестирования наблюдался и через восемь месяцев, на экзаменах в конце года. Он подтвердил результаты множества лабораторных исследований о ценности практики припоминания. Эффект, безусловно, был бы еще заметнее, если бы тестирование проводилось, скажем, раз в месяц в течение этого промежутка времени8.
Результаты нашего исследования показались убедительными многим преподавателям колумбийской средней школы. Хотя эксперимент давно завершился, бывшие шестиклассники, изучавшие общественные науки под руководством Патрис Бейн, по сей день проходят регулярные тесты — до и после каждого урока, а также обзорный тест перед сдачей контрольной по завершенной теме. Джон Веренберг, преподаватель истории в восьмых классах, не участвовал в нашем исследовании. Но он внедрил практику припоминания пройденного в свой учебный процесс. Ее формы были самыми разными, включая письменные опросы. Кроме того, теперь он предлагает учащимся принять участие в онлайновом тестировании на своем сайте — с помощью дидактических карточек и игр. Как это работает? Например, прочитав главу об истории рабства, его ученики должны записать по этой теме десять фактов, о которых они не знали до ознакомления с главой учебника. Практика припоминания прекрасно работает и без электронных устройств.
Не так давно в классе преподавательницы английского языка Мишель Спиви собрались семь учащихся 6-го и 7-го классов — они нуждались в развитии навыка чтения и понимания прочитанного. Перед ними лежали книги, раскрытые на интересном рассказе. Каждому ребенку было предложено прочесть вслух один абзац. При всякой заминке мисс Спиви просила школьника попробовать еще раз. Когда он справлялся с заданием, учитель спрашивала детей, в чем заключалось содержание абзаца и что, по их мнению, думали и чувствовали персонажи. Как видите, никаких технологических хитростей — только старые добрые припоминание и изложение.
Тесты, которыми мы пользовались в колумбийской школе, оказались совсем не обременительными. Завершая исследования, мы собрали мнения учащихся по этому вопросу. По словам 64% детей, благодаря тесту они стали меньше бояться экзаменов, а 89% заметили, что лучше усваивают материал. Дети огорчались в те дни, когда им не удавалось воспользоваться пультами дистанционного управления: это развлечение нарушало учебную рутину и позволяло встряхнуться.
Мы попросили директора школы Роджера Чемберлена высказать мнение о полученных нами результатах. Его ответ прозвучал очень обнадеживающе: «Практика припоминания оказывает выраженное влияние на обучение школьников. Мы убедились, какой это ценный метод. Теперь наши педагоги достаточно информированы, чтобы включить его в свои методики преподавания»9.

Последние новости

Случайные новости

  • Получение налогового вычета
    Мало кому известно, что согласно статьи 220 Налогового кодекса РФ, каждый гражданин нашей страны имеет полное право на возврат налогов, которые были потрачены при покупке жилого объекта недвижимости, ...
  • Зона ближайшего развития - открытие или банальность?
    Понять отношение терминов «интерпсихическое», «совместное» и «совокупное» действие помогает логико-семантический анализ концепции Л.С. Выготского, проделанный В.П.Зинченко и Б.Г. Мещеряковым: «Употреб ...
  • Здоровье у всех неодинаковое
    Если мы хотим жить полноценной жизнью, если мы хотим, чтобы наши дети были здоровы, надо уже сейчас думать о своем здоровье и находить время для его поддержания, ведь оно так тесно связано с будущим!
  • Детская площадка
    Ваша поддержка очень важна для меня. Иногда мне кажется, что все идет из рук вон плохо, а иногда — наоборот, что все хорошо.
  • Структура Семейного кодекса Российской Федерации
    Данная статья содержит структуру Семейного кодекса Российской Федерации
  • Здания уральских заводов
    Влияние постройки сети русских железных дорог на развитие отечественного железного производства. Записки Императорского русского технического общества и свод привилегий, выдаваемых по Департаменту тор ...
  • Противодействие «Союзнефтеэкспорту» в Эфиопии и покупка картин
    Серьезное противодействие оказывали иностранцы также представителю «Союзнефтеэкспорта», подписывавшему в сентябре — октябре 1931 г. договор в Джибути на поставку в Эфиопию нефтепродуктов через Национа ...
  • Технология 3D-печати
    3D печать – это осуществление ряда повторяющихся процессов, которые напрямую связаны с созданием наиболее объемных моделей путем нанесения на сам рабочий стол тончайшего слоя расходных материалов, сме ...
  • Отучаем ребенка от бранных слов
    Как бы мы не старались уберечь ребенка от плохих слов, все равно он их услышит и обязательно повторит, не понимая их значения. Объясняется это тем, что ребенку интересно новое слово, которое отличаетс ...
  • Что вы считаете человеческим началом?
    Это и должно стать высшим «Я», вашим идеалом. Необходимо лишь, чтобы идеал побуждал вас к действию. А для этого нужно перевоплотиться, вживаться в созданный вами (а может быть, и существующий вне вас, ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru