Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Эффект тестирования

В 2007 г. мы расширили исследование, подключив к эксперименту восьмые классы, где изучалась генетика, теория эволюции и анатомия. Исследование проводилось точно так же, и результаты оказались столь же впечатляющими. После трех семестров выпускники 8-го класса получили средний балл 79% («тройка с плюсом») по естественно-научным темам, не включенным в наши тесты, и 92% («пятерка с минусом») по темам, по которым тестировались.
Эффект тестирования наблюдался и через восемь месяцев, на экзаменах в конце года. Он подтвердил результаты множества лабораторных исследований о ценности практики припоминания. Эффект, безусловно, был бы еще заметнее, если бы тестирование проводилось, скажем, раз в месяц в течение этого промежутка времени8.
Результаты нашего исследования показались убедительными многим преподавателям колумбийской средней школы. Хотя эксперимент давно завершился, бывшие шестиклассники, изучавшие общественные науки под руководством Патрис Бейн, по сей день проходят регулярные тесты — до и после каждого урока, а также обзорный тест перед сдачей контрольной по завершенной теме. Джон Веренберг, преподаватель истории в восьмых классах, не участвовал в нашем исследовании. Но он внедрил практику припоминания пройденного в свой учебный процесс. Ее формы были самыми разными, включая письменные опросы. Кроме того, теперь он предлагает учащимся принять участие в онлайновом тестировании на своем сайте — с помощью дидактических карточек и игр. Как это работает? Например, прочитав главу об истории рабства, его ученики должны записать по этой теме десять фактов, о которых они не знали до ознакомления с главой учебника. Практика припоминания прекрасно работает и без электронных устройств.
Не так давно в классе преподавательницы английского языка Мишель Спиви собрались семь учащихся 6-го и 7-го классов — они нуждались в развитии навыка чтения и понимания прочитанного. Перед ними лежали книги, раскрытые на интересном рассказе. Каждому ребенку было предложено прочесть вслух один абзац. При всякой заминке мисс Спиви просила школьника попробовать еще раз. Когда он справлялся с заданием, учитель спрашивала детей, в чем заключалось содержание абзаца и что, по их мнению, думали и чувствовали персонажи. Как видите, никаких технологических хитростей — только старые добрые припоминание и изложение.
Тесты, которыми мы пользовались в колумбийской школе, оказались совсем не обременительными. Завершая исследования, мы собрали мнения учащихся по этому вопросу. По словам 64% детей, благодаря тесту они стали меньше бояться экзаменов, а 89% заметили, что лучше усваивают материал. Дети огорчались в те дни, когда им не удавалось воспользоваться пультами дистанционного управления: это развлечение нарушало учебную рутину и позволяло встряхнуться.
Мы попросили директора школы Роджера Чемберлена высказать мнение о полученных нами результатах. Его ответ прозвучал очень обнадеживающе: «Практика припоминания оказывает выраженное влияние на обучение школьников. Мы убедились, какой это ценный метод. Теперь наши педагоги достаточно информированы, чтобы включить его в свои методики преподавания»9.

Последние новости

Случайные новости

  • Ошибки на уровне предложений.
    Ошибки третьего уровня, т. е. на уровне предложения, свойственны большинству говорящих, в том числе и педагогам, и относятся к ошибкам чаще стилевого и реже грамматического характера, однако их наличи ...
  • Для красоты
    Вот конкретные примеры \"лжелрактики\". Захожу как-то на одну фирму, занимающуюся ремонтом бытовой электроники. Сдал в ремонт свой вышедший из строя ПАНАСОНИК и собрался было уходить, но тут на глаза ...
  • Долгожданная независимость
    В жизни «Пикколо» наступил поворотный момент - момент раздумий. В одной из фундаментальных работ, «Теория и практика «Пикколо театро», ее автор Джорджо Гуаццотти, задавшись целью понять, чем «Пикколо» ...
  • Детская теннисная школа
    Однажды, направляясь в столовую, наша команда проходила мимо кортов ДЮСШ-5. Стояла страшная жара (середина дня, середина лета), даже у моря было невыносимо от жары. И вдруг - что это? На корте раздава ...
  • Выбор сантехники Nautico для дома
    Выбор сантехники.
  • Интерес в обучении.
    Интерес — это всегда направленность и сосредоточение нашего ума, чувств на чем-то определенном, значимом для нас. Интересно все то, что возбуждает, действует на наш интеллект и чувство, захватывает во ...
  • Различия в уровнях
    Почти сплошь применялась разработанная им система, являющаяся усовершенствованием метода Бинэ-Симона (так нав, Stanford-Revision), технику проведения которой он подробно описывает в другой книге. Разл ...
  • Матери следует научиться координировать (часть 2)
    Ширину, толщину перекладин и расстояние между ними можно легко рассчитать, представив себе назначение подставки.
  • Видеонаблюдение в офисе - зачем это нужно?
    Современные системы видеонаблюдения, установленные в разных местах, мало кого удивляют. Их использование уже неоднократно было доказано на практике. Кому нужна информация, зафиксированная камерами вид ...
  • Устойчивое эмоциональное состояние.
    Настроение как устойчивое эмоциональное состояние, как некоторая направленность чувств играет важную роль в процессе деятельности.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru