Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Эффект тестирования

В 2007 г. мы расширили исследование, подключив к эксперименту восьмые классы, где изучалась генетика, теория эволюции и анатомия. Исследование проводилось точно так же, и результаты оказались столь же впечатляющими. После трех семестров выпускники 8-го класса получили средний балл 79% («тройка с плюсом») по естественно-научным темам, не включенным в наши тесты, и 92% («пятерка с минусом») по темам, по которым тестировались.
Эффект тестирования наблюдался и через восемь месяцев, на экзаменах в конце года. Он подтвердил результаты множества лабораторных исследований о ценности практики припоминания. Эффект, безусловно, был бы еще заметнее, если бы тестирование проводилось, скажем, раз в месяц в течение этого промежутка времени8.
Результаты нашего исследования показались убедительными многим преподавателям колумбийской средней школы. Хотя эксперимент давно завершился, бывшие шестиклассники, изучавшие общественные науки под руководством Патрис Бейн, по сей день проходят регулярные тесты — до и после каждого урока, а также обзорный тест перед сдачей контрольной по завершенной теме. Джон Веренберг, преподаватель истории в восьмых классах, не участвовал в нашем исследовании. Но он внедрил практику припоминания пройденного в свой учебный процесс. Ее формы были самыми разными, включая письменные опросы. Кроме того, теперь он предлагает учащимся принять участие в онлайновом тестировании на своем сайте — с помощью дидактических карточек и игр. Как это работает? Например, прочитав главу об истории рабства, его ученики должны записать по этой теме десять фактов, о которых они не знали до ознакомления с главой учебника. Практика припоминания прекрасно работает и без электронных устройств.
Не так давно в классе преподавательницы английского языка Мишель Спиви собрались семь учащихся 6-го и 7-го классов — они нуждались в развитии навыка чтения и понимания прочитанного. Перед ними лежали книги, раскрытые на интересном рассказе. Каждому ребенку было предложено прочесть вслух один абзац. При всякой заминке мисс Спиви просила школьника попробовать еще раз. Когда он справлялся с заданием, учитель спрашивала детей, в чем заключалось содержание абзаца и что, по их мнению, думали и чувствовали персонажи. Как видите, никаких технологических хитростей — только старые добрые припоминание и изложение.
Тесты, которыми мы пользовались в колумбийской школе, оказались совсем не обременительными. Завершая исследования, мы собрали мнения учащихся по этому вопросу. По словам 64% детей, благодаря тесту они стали меньше бояться экзаменов, а 89% заметили, что лучше усваивают материал. Дети огорчались в те дни, когда им не удавалось воспользоваться пультами дистанционного управления: это развлечение нарушало учебную рутину и позволяло встряхнуться.
Мы попросили директора школы Роджера Чемберлена высказать мнение о полученных нами результатах. Его ответ прозвучал очень обнадеживающе: «Практика припоминания оказывает выраженное влияние на обучение школьников. Мы убедились, какой это ценный метод. Теперь наши педагоги достаточно информированы, чтобы включить его в свои методики преподавания»9.

Последние новости

Случайные новости

  • Поездка в Веве
    Из Кларана мы поплыли в Веве. — Городок Веве прекраснее в своей простоте, чем что-либо когда-либо мною виденное.
  • Дифференцированные эффекты — долговременные эффекты
    Графическое выражение силы эффекта различных нефармакологических методов терапии сразу после терапии и в катамнезе. Показаны эффекты, относящиеся к длительности засыпания аналогичных снотворных средст ...
  • Чем еще можно заняться с ребенком.
    Шарик за шариком Покажите, как нужно перекладывать шарики (3-4 шт.) в пустую миску, используя ситечко. Малышу будет интересно наблюдать, как вода вытекает из дырочек в ситечке, а шарики не тонут.
  • Студенческие годы
    Хотя Бонн был тогда консервативным, косным городом, а студенческие вольности не выходили за пределы университетских традиций, имело значение само расстояние, само пребывание за границей. «Северный экс ...
  • После каждого похода на Метрострой
    «Метростроевки» были показаны на выставке в Ленинграде и репродуцированы в журнале («Искусство», 1935, № 2). Спустя тридцать с лишним лет, на выставке, посвященной пятидесятилетию Комсомола, в Ленингр ...
  • Динамика сплетенного движения
    Всякое проявление субъективистской замкнутости, герметизма, стремления к зашифрованному художественному языку ради ограждения неприкосновенности своего внутреннего «я» - все эти тенденции, которые уже ...
  • Бесплатные юридические консультации для населения
    Ужасающая бюрократия, постоянно меняющиеся и противоречащие друг друг законы... Разобраться во всех нюансах без юридического образования просто невозможно, поэтому все чаще  россияне обращаются з ...
  • Стеклянная ваза с цветами
    Очень досадно, что завтра галерея заперта. Еще досаднее, что продавщица снимков, которая при моем приходе была и у нее были разложены, как в Берлине, альбомы со снимками со всех картин и с открытками, ...
  • Рефлексия
    В главе 2 мы рассказывали о том, как нейрохирург клиники Майо Майк Эберсолд использует привычку к рефлексии для совершенствования своих профессиональных навыков. Рефлексия подразумевает припоминание ( ...
  • Устойчивые системы
    Такая вынужденная необходимостью смена одних тестов другими имеет вместе с тем положительные следствия для собственно психологической обработки. У стойчивые системы вводят испытателя в соблазн обращат ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru