Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Эффект тестирования

В 2007 г. мы расширили исследование, подключив к эксперименту восьмые классы, где изучалась генетика, теория эволюции и анатомия. Исследование проводилось точно так же, и результаты оказались столь же впечатляющими. После трех семестров выпускники 8-го класса получили средний балл 79% («тройка с плюсом») по естественно-научным темам, не включенным в наши тесты, и 92% («пятерка с минусом») по темам, по которым тестировались.
Эффект тестирования наблюдался и через восемь месяцев, на экзаменах в конце года. Он подтвердил результаты множества лабораторных исследований о ценности практики припоминания. Эффект, безусловно, был бы еще заметнее, если бы тестирование проводилось, скажем, раз в месяц в течение этого промежутка времени8.
Результаты нашего исследования показались убедительными многим преподавателям колумбийской средней школы. Хотя эксперимент давно завершился, бывшие шестиклассники, изучавшие общественные науки под руководством Патрис Бейн, по сей день проходят регулярные тесты — до и после каждого урока, а также обзорный тест перед сдачей контрольной по завершенной теме. Джон Веренберг, преподаватель истории в восьмых классах, не участвовал в нашем исследовании. Но он внедрил практику припоминания пройденного в свой учебный процесс. Ее формы были самыми разными, включая письменные опросы. Кроме того, теперь он предлагает учащимся принять участие в онлайновом тестировании на своем сайте — с помощью дидактических карточек и игр. Как это работает? Например, прочитав главу об истории рабства, его ученики должны записать по этой теме десять фактов, о которых они не знали до ознакомления с главой учебника. Практика припоминания прекрасно работает и без электронных устройств.
Не так давно в классе преподавательницы английского языка Мишель Спиви собрались семь учащихся 6-го и 7-го классов — они нуждались в развитии навыка чтения и понимания прочитанного. Перед ними лежали книги, раскрытые на интересном рассказе. Каждому ребенку было предложено прочесть вслух один абзац. При всякой заминке мисс Спиви просила школьника попробовать еще раз. Когда он справлялся с заданием, учитель спрашивала детей, в чем заключалось содержание абзаца и что, по их мнению, думали и чувствовали персонажи. Как видите, никаких технологических хитростей — только старые добрые припоминание и изложение.
Тесты, которыми мы пользовались в колумбийской школе, оказались совсем не обременительными. Завершая исследования, мы собрали мнения учащихся по этому вопросу. По словам 64% детей, благодаря тесту они стали меньше бояться экзаменов, а 89% заметили, что лучше усваивают материал. Дети огорчались в те дни, когда им не удавалось воспользоваться пультами дистанционного управления: это развлечение нарушало учебную рутину и позволяло встряхнуться.
Мы попросили директора школы Роджера Чемберлена высказать мнение о полученных нами результатах. Его ответ прозвучал очень обнадеживающе: «Практика припоминания оказывает выраженное влияние на обучение школьников. Мы убедились, какой это ценный метод. Теперь наши педагоги достаточно информированы, чтобы включить его в свои методики преподавания»9.

Последние новости

Случайные новости

  • Тематические программы
    Незадолго до Нового 1900 года архитектор Душан Юркович вместе со строителем Антониной Тебихом (владельцем популярного винного погребка-«Тебихова буда») основали Клуб друзей искусства, имевший с 1904 г ...
  • Дружба — идентификация и дифференциация
    В книге «Нарцисс и Боккадор» Герман Гессе рассказывает о дружбе двух абсолютно разных людей. Нарцисс— ученый и аскет. Боккадор — чувственная, артистическая натура, но сам он этого не знает, потому что ...
  • Танцуют все
    На сегодняшний день ни одно другое хобби не пользуется такой популярностью, как танцы.
  • Как собрать малыша в поездку на курорт
    Отдых на курорте с маленьким ребенком может быть мероприятием весьма хлопотным. Но если его правильно организовать, радость от совместного времяпрепровождения послужит прекрасной компенсацией.
  • Индивидуальные занятия английским языком - цель или средство?
    Как мы относимся к изучению иностранного языка? Принимаясь за штудирование самоучителя или давая в Интернете объявление «ищу учителя английского языка», мы ставим перед собой цель...
  • Принцип «расстройства», дезорганизации образа и системы образов
    Юморизм - это и есть система «чувственно-ощутимых образов», «качество выразительности», а не свод философских идей или правил. Но, кроме того, юморизм Пиранделло - это мироощущение, проникнутое конфли ...
  • Интернет-магазин часов
    Уже совсем скоро нас ожидает большое количество праздников и каждый озабочен вопросом покупки оригинальных подарков. Сегодня мы хотим предложить вам ассортимент интернет-магазина необычных настенных и ...
  • Терем-теремок
    Нашему театру также выпала высокая честь послужить своим искусством общей цели уже на второй день войны поэт А. Флит в содружестве с театром написал политическую басню «Орел и Змея» и памфлет «Волчий ...
  • Развитие русской музыки и отзывы о грандаксине
    Развитие русской музыки, опиравшееся на традиции Глинки, подтвердило их жизненность, а тем самым определило и путь музыкального образования, подготовки молодых композиторов, певцов, инструменталистов.
  • Присоединиться к ребенку
    Вначале Джой никому ни в чем не позволял к себе присоединяться. Позднее большим, на что мы могли рассчитывать, и только тогда, когда мальчик чувствовал нечто хорошее по отношению к нам или к себе само ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru