Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Найчные исследования в образовании

В 2010 г. в газете New York Times вышла статья об интересном научном исследовании. Первой группе студентов предложили прочитать текст и пройти тест: вспомнить, о чем они только что читали. Вторую группу читателей того же текста не тестировали. Через неделю первая группа вспомнила на 50% информации больше, чем вторая. Ошеломляющая разница! Казалось бы, мотайте на ус. Однако вот какими были типичные читательские комментарии при обсуждении этой статьи на сайте газеты.
«Вот еще один автор путает понятия “знать” и “помнить” — уже в который раз!»
«Лично я что угодно сделаю, лишь бы не проходить никаких тестов, особенно если итоговая оценка под вопросом. Пытаться что-то выучить в стрессовых условиях? Это никоим образом не поможет усвоить информацию».
«Да какая разница, помогает тестирование запоминать или не помогает! Наши дети все равно не могут всего этого усвоить»4.
«Плюньте вы на это запоминание, — призывали многие комментаторы. — Образование в принципе должно сосредоточиться на формировании навыков высокого уровня...»
Понятно болезненное отношение к стандартизованным тестам для «зубрил» — их проводят только для оценки уровня знаний. Но пусть оно не настраивает нас против одного из самых действенных инструментов обучения. Усвоение базовых знаний или развитие творческого мышления — это ложное противопоставление. Надо работать и над тем, и над другим. Чем крепче знание предмета — тем больше пространства для маневра получает наш творческий ум, когда приступает к решению новой проблемы. Без неординарного восприятия и воображения знание почти бесполезно, но и креативность бесплодна, если под нее не подведен надежный фундамент знаний. Только их союз позволяет построить крепкий «дом».

Последние новости

Случайные новости

  • Дина научилась показывать на предметы
    Дина научилась показывать на предметы, которые она хочет иметь. Она может переворачивать страницы в книге и хочет, чтобы я ей много читала и пела.
  • Понятие художественного образа.
    На уроках литературы школьники знакомятся с общими для многих видов искусства понятиями художественного образа, темы, идеи, композиции, сюжета, с особенностями эстетического отношения к действительнос ...
  • Маленькие дети все слышат
    Следите за тем, что вы говорите в присутствии ваших крохотных детей. Такой совет дает ученый-исследователь из университета Джона Хопкинса, который утверждает, что малыши всего восьми месяцев от роду с ...
  • Испытание 13 и 14-летних детей народных школ в Ганновере
    Пнорковского—один был настолько слаб, что должен был покинуть класс для особо-одаренных; из 18 учеников, по результатам экспериментального испытания попавших в хорошие, было 8, т, е. почти половина, о ...
  • Надежный партнер в области массовых выплат
    ниманию активных пользователей Интернет более 5 лет назад был представлен сервис Simple Payments (http://simplepayments.ru/), который предназначен для облегчения, усовершенствования и автоматизации пр ...
  • Большая-пребольшая соломенная шляпа
    В Кунстхаузе мы зашли туда второпях, перед самым отъездом из города, погода была ясная, довольно холодная, и пробираться по этим улицам на машине нелегко из-за одностороннего движения.
  • Общая пространственная жесткость каркаса
    Покрытие имеет внутренние водостоки-12 водосточных воронок, расположенных по круговой ендове.
  • Дистанционное обучение: особенности и преимущества
    Дистанционное обучение с каждым годом пользуется все большей популярностью. В этом нет ничего удивительного, ведь так можно получить образование, не выходя из дома. Преимущества дистанционного обучени ...
  • Интерес к своему телу
    Лори стала проявлять все больший интерес к своему телу; начала она с тщательного изучения своих рук и ног. Она подносила руки к лицу и внимательно их рассматривала, проводя взглядом от плеча до кисти ...
  • Особенности развития речи у близнецов
    Успех развития речи у детей во многом определяется окружением и общением. Если ребенка окружают в основном взрослые люди или дети, старшие по возрасту, то ребенок, подражая их речи, раньше и качестве ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru